технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
план-конспект урока по русскому языку

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
29.01.2021г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы М в начале слова.

Прогнозируемые результаты

личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки;

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

предметные:

учить:

- знать изученные буквы А, У, О, Н;

- переносить звук [м] в графическую систему – букву М;

- уметь определять место заданного звука в словах;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы: А, У, О, Н, М; распечатанные карточки-слова «Определи место буквы в слове»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Артикуляционная гимнастика

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [м].

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Имитируют улыбку под контролем учителя. Удерживают данное положение губ до 8-10 сек.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Упражнение «Улыбка»

-Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам (демонстрирует).

 - Сомкните губы, улыбнитесь, зубы не показываем. Удерживаем губы в этом положении.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Развивать артикуляционный аппарат: круговые мышцы губ, смыкание губ.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

-Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

(Слайд 1)

-Найдите на рисунке корову с бидоном. Она несет детям молоко и мычит: Му-у-у, молока кому?

-Скажем вместе эти слова длительно и четко, выделяя первый звук в слове. Какой первый звук в слове? Какой он гласный или согласный? Каким звуковым кружочком мы его выделим красным или синим?

Учить ориентироваться во временном пространстве.

Актуализировать знания о звуковой характеристике звука [м]: учить определять гласный или согласный звук.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Произносят длительно и четко первый звук в слове подражая учителю.

(Слайд 2)

-Посмотрите, что изображено на слайде? Мост.

-Послушайте внимательно и определите, где слышится звук [м] в начале или в конце: [мммост].

- звук [м] находится в начале слова (выделяет позицию звука на схеме).

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 Демонстрация звука [м] на полоске-схеме в начале слова. Обозначение буквой М.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем определять место звука [н] и буквы Н в словах.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Определяют местонахождение буквы в начале слова.

-Возьмите карточку с напечатанным словом «мост», покажите где начало и где конец слова.

- Где находится буква М: в начале или в конце слова?

-Возьмите букву М из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву М в слове. Скажем хором: буква М - в начале слова.

Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова.

Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Действие по плану, выполнение заданий.

Определяют местонахождение буквы в начале слова.

(Слайд 3)

-Посмотрите, что изображено на слайде? Мак.

-Послушайте внимательно и определите место звука [н]: [мммак]. Где звук [м] в начале или в конце?

Учитель раздает распечатанные карточки-слова «мак»:

-Возьмите букву М из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву М в слове. Скажем хором: буква М - в начале слова.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова.

Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв.

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети находят  обводят в круг все буквы Н из ряда других.

-Откройте тетради. Посмотрите на картинку и напечатанное слова ниже (муха, мышка). Определите место буквы в слове самостоятельно.

-Раскрасьте картинки.

Формировать фонематический анализ слова.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка учебной деятельности.

 

 -С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви.

Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви....

Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание печатной буквы У, определение её звукового обозначения»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...