презентация к уроку 2
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Иргит Алдынай Лебенчуковна

Цели урока:

Образовательные: дать понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формировать умение находить обобщающее слово; познакомить обучающихся с правильной постановкой знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Развивающие: совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом, однородными членами предложения; совершенствовать навыки правописания, слов проверяемой и непроверяемой гласной в корне; развивать культуру речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и родному языку; учить детей восприятию прекрасного; воспитать ответственность за групповое решение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл och.pptx671.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 8 классе. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Слайд 2

Синтаксическая пятиминутка Медленно и бесшумно она пересекла гостиную и взяла большую обрамлённую фотографию . дать значение слова обрамлённая (по словарю Ожегова); какая часть речи; разбор слова по составу; (обрамлённую, обрамлять) способ образования слова ; ) объяснить орфограмму Н и НН а подобрать синонимы

Слайд 3

Медленно и бесшумно она пересекла гостиную и взяла большую обрамлённую фотографию. ( пов , невоскл , простое , 2 сост , распр , полное, осл . ОЧ) дать значение слова обрамлённую (по словарю Ожегова); - окружить как бы рамкой какая часть речи; ( стр прич . пр. времени) разбор слова по составу; (обрамлённую, обрамлять) способ образования слова; (приставочно-суффиксальный) объяснить орфограмму Н и НН а причастиях (есть суффикс, кроме НЕ) подобрать синонимы (окаймлять, окружить, оправить, обвести)

Слайд 4

Скажите одним словом

Слайд 5

Назовите словосочетанием . существительное существительное глагол союз

Слайд 6

Назовите предметы словосочетанием.

Слайд 7

Назовите словосочетанием

Слайд 8

В предложении обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем. Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой. Схема: В поле, в роще, над рекой – всюду царствовало безмолвие. Схема: Всюду: в поле, в роще, над рекой – царствовало безмолвие. Схема :

Слайд 9

Главный опознавательный признак обобщающего слова: оно стоит в том же падеже , что и однородные члены.

Слайд 10

Найдите ошибки в употреблении однородных членов. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес. Духота целый день – это предвестник грозы, грома и сильного дождя.

Слайд 11

Чем первая часть отличается от второй части? Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Готово, уложен багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картина, корзина, картонка И маленькая собачонка

Слайд 12

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны .

Слайд 13

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали : За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали ; Снег пололи ; под окном Слушали ; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили ; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны .

Слайд 14

Составьте схемы предложений, расставьте знаки препинания В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов.) И кочи и моховые болота и пни всё хорошо под сиянием лунным. (Н.Некрасов.) Всё в тающей дымке холмы перелески. ( Н.Рыленков .) 4. Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель.

Слайд 15

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. Чехов.) О : и О,и О,и О, и О. И кочи , и моховые болота, и пни - всё хорошо под сиянием лунным. (Н.Некрасов.) И О,и О,и О – О. Всё в тающей дымке: холмы, перелески. ( Н.Рыленков .) О : О, О . 4 . Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. О : О, О и О.

Слайд 16

Тест 1. Двоеточие при обобщающих словах ставится: а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов; б) если обобщающее слово стоит после однородных членов. 2. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). а) Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. б) Дни стояли синеватые пасмурные. в) Туча росла и захватывала запад и восток 3.Укажите, в каком предложении с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. а) На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. б) Восход осыпал потоками золотой пыли все - сосну, утес, реку, облака в) На полях и в лесных просеках – везде пар поднимался от земли.

Слайд 17

проверка 1 – а 2 – а 3 - б

Слайд 18

Домашнее задание 1. Написать сочинение-описание «Февраль», используя ОЧП с обобщающим словом . 2. Составление предложений по схемам.

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...