Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 2
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Елисова Татьяна Сергеевна

Задание 2. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirovka_po_zadaniyu_2_-nov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2. Синтаксический анализ.
1.  (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное определенно-личное.
2) грамматическая основа предложения 2 -  неделимые вещи
3) Предложение 3 сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных условия.

4) Предложение 4 сложное, состоит из 2-х грамматических основ.
5) Сказуемое в предложении 5 составное именное.

2. (1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем.
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) Предложения 1 односоставное назывное.
2) Предложение 2 осложнено однородными подлежащими.

3) Грамматическая основа предложения 3 – любовь это сердце.

4) Предложение 4 сложное бессоюзное, состоит из 2-х грамматических основ.

5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное глагольное.

3. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. 
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2) Предложение 2 сложное, состоит из 5 грамматических основ.
3) Предложение 3 сложноподчиненное с придаточным определительным.
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
5) Предложение 5 простое нераспространенное.

4. (1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли. 
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
2) Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 
3) Предложение 3 осложнено однородными подлежащими.
4) Предложение 4 сложноподчиненное с неоднородным подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложное, состоит из 2 грамматических основ.

5.  (1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый - только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия, вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам. 
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) грамматическая основа одной из частей 1 предложения – поговорка существует.
2) Предложение 3 сложноподчиненное с придаточным условия. 
3) Предложение 4 сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных 
4) Одна из частей предложения 4 осложнена однородными подлежащими. 
5) Грамматическая основа предложения 5 - остается у ученого 


6. (1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело — чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов. 
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа Предложения 1  -  ДНК определяется 
2) Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное.
4) Предложение 4 осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 сложное, состоит из  6 грамматических основ.

7.   (1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных. 
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) грамматическая основа одной из частей предложения 1 – то сходно 
2) Предложение 2 сложное сложносочиненное.
3) Предложение 3 сложное, состоит из 2-х грамматических основ.
4) Предложение 4  осложнено приложением.

5) Предложение 5 сложноподчиненное с придаточным определительным.

8. (1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. 
Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.


1) Одна из частей предложения 1 осложнена деепричастным оборотом.

2) Грамматическая основа одной из частей предложения 2 - слизистые оболочки образуют
3) Предложение 3 сложноподчиненное с неоднородным подчинением. 
4) Грамматическая основа одной из частей предложения 4  - лейкоциты захватывают 

5) Предложение 5 простое. 

9.  (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое, осложнено однородными сказуемыми. 
2) Предложение 2 осложнено причастным и деепричастным оборотом. 
3) Предложение 3 сложное бессоюзное. 
4) предложение 4 сложное, состоит из 2-х грамматических основ. 
5) Предложение 5 сложное, сложносочиненное. 

10.  (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

 Укажите варианты ответов, в которых верно указана характеристика предложения.. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным 
2) Предложение 2 осложнено деепричастным оборотом. 
3) Предложение 3 сложное, состоит из 2-х грамматических основ. 
4) Предложение 4 осложнено причастными оборотами. 
5) Предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.

Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс....

Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.

Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс, 2014 г....

«Решение заданий повышенной сложности при подготовки к ЕГЭ »(практикум)

Решение  заданий повышенной сложности профильного уровня ЕГЭ по математике...

Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 3.

Практикум по зданию 3 "Пунктуационный анализ"...

Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 5.

Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 5. Презентация...

Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 8.

Подготовка к ОГЭ. Практикум.  Задание 8....