Программа учебного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» Основное общее образование 8 класс 35 часов
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Антонова Оксана Владимировна

Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я. и Талызиной Н.Ф по теории поэтапного формирования умственных действий с ориентировочной основой действий (ООД), рассчитана на 35 часов.

Инновацией является объединение и переработка нескольких авторских программ по русскому языку: М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской,  В.В, Бабайцевой, Р. Н. Бунеевой, Л.М. Рыбченковой, С.И. Львова.

Цель: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи: обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков; формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_8.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елисеевская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБОУ Елисеевская  ООШ

Протокол №___

от«___» _______2021г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Елисеевская  ООШ

__________/Е.Н.Вохмянина/

Приказ №______

от «___» _________2021  г

Программа учебного курса  по русскому языку

«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

Основное общее образование 8 класс

35 часов

Учитель 1-й категории

Антонова Оксана Владимировна

Д. Елисеевка

2021-2022 учебный год

Рабочая учебная программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» для 8 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с федеральным «Законом об образовании в Российской Федерации, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального базисного учебного плана и учебного плана МБОУ Елисеевская оош на 2021-2022 учебный год, на основе примерных программ по русскому языку и риторики для общеобразовательных учреждений : М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской,  В.В, Бабайцевой, Р. Н. Бунеевой, Л.М. Рыбченковой, С.И. Львова, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям в организации обучения в общеобразовательных организациях».

Государственный образовательный стандарт предполагает получение обучающимися разной возрастной категории устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, орфографии и, пунктуации. Проблема отсутствия «языкового чутья» сопровождает современного школьника вплоть до выпускных классов. Данная программа составлена в помощь учащемуся для развития навыков орфографической и пунктуационной зоркости.

Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я. и Талызиной Н.Ф по теории поэтапного формирования умственных действий с ориентировочной основой действий (ООД), рассчитана на 35 часов.

Инновацией является объединение и переработка нескольких авторских программ по русскому языку: М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской,  В.В, Бабайцевой, Р. Н. Бунеевой, Л.М. Рыбченковой, С.И. Львова.

Цель: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи: обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков; формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

Предметные результаты освоения курса:

  • повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-7 классы,
  • расширить и углубить полученные ранее знания;
  • систематизировать и обобщить полученные знания;
  • заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
  • совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

По окончании курса учащиеся научатся

- находить в словах изученные орфограммы,

- обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- расставлять знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами;

- выполнять словообразовательный разбор;

- выполнять синтаксический разбор.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Формы организации образовательного процесса:

 обобщающая беседа по изученному материалу;

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (словообразовательный, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-Контрольное списывание;

Зрительные диктанты.

Содержание учебного предмета

  • Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. -1 час
  • Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.- 1 час
  • Тайна фонемы - 1час
  • Словообразовательный и морфемный анализ – 6 часов
  • Орфограммы в приставках- 3 часа
  • Ъ после приставки – 1 час
  • Орфограммы корня – 12 часов
  • Орфограммы в суффиксах – 2 часа
  • Орфограммы в окончаниях – 2 часа
  • Опознавание орфограмм и пунктограмм в простом предложении -5 часов

Календарно-тематическое планирование 8 класс: 35 часов (4 к.р.)

№ п./п

Название раздела

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата фактическая

1 четверть

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

Тайна фонемы.

Словообразовательная цепочка.

Морфемный анализ – помощник в опознавании орфограмм.

Морфемный анализ – помощник в опознавании орфограмм.

Синонимия и многозначность приставок и суффиксов. Приставка и суффикс как словообразующие морфемы.

Основные способы образования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение с суффиксацией. Безаффиксный способ.

Контрольная работа. Словообразовательный анализ

2четверть

Орфограммы в приставках. Неизменяемые приставки.

Изменяемые приставки. Приставки на З-С

Изменяемые приставки. Пре- при-

Ъ после приставки

Корень как значимая часть слова. Семантико-словообразовательная общность однокоренных слов. Слова-паронимы; их сходство и различие. Разграничение омонимичных корней.

Сложение как продуктивный способ образования слов в 20 веке. Типы сложных слов и их написание. Сложносокращенные слова.

Контрольная работа. Опознавание морфем и орфограмм.

3 четверть

Ударение гласной может сделать букву ясной.

Коварные словарные слова. Словарь-помощник.

Чередование. Согласные и гласные.

Чередование. Гласные Е-И

Чередование. Гласные Е-И. Омонимия.

Чередование. Гласные О-А

Чередование. Гласные О-А. Омонимия.

Согласная в корне. Проверять или не проверять?

Удвоенные согласные в корне. Словарь-помощник.

Контрольная работа. Орфограммы корня.

4 четверть

Суффиксы. Как часть речи помогает опознать орфограмму.

Н-нн в суффиксах разных частей речи.

Н-нн в суффиксах разных частей речи.

Окончание. Как часть речи помогает опознать орфограмму.

Орфограммы в предложении.

Предложение с однородными членами. Опознаю ли я орфограммы и пунктограммы?

Предложение с однородными членами. Опознаю ли я орфограммы и пунктограммы?

Предложение с однородными членами. Опознаю ли я орфограммы и пунктограммы?

Промежуточная итоговая аттестация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс по русскому языку «Сложные случаи орфографии и пунктуации» для 10-11 классов

Для учащихся 11-х классов это один из видов подготовки к ЕГЭ.Курс состоит из разделов:Морфемика.Синтаксис и пунктуация.Культура речи и стилистика.     Данный курс  учитывает с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку8 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...