Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_fgos_1.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

Технология развития критического мышления

Тема: Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

ФИО учителя

Школа

Предмет

Литература

Класс

8

Педагогические цели

Образовательные: познакомить учащихся с литературным типом «маленького» человека;

проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе.

Воспитательные: воспитывать интерес к классическому наследию русской литературы; воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Предметные

Личностные результаты

Метапредметные результаты

научиться интерпретировать прочитанное

формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию, формирование нравственного мировоззрения

познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель;

регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено;

коммуникативные: уметь                                                                                                                                                                                                                                          моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Дидактические средства

учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы

Оборудование

интерактивная доска, презентация MS PowerPoint

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы, задания

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивирование на учебную деятельность

Организация материала в тетради;

Ответить на дискуссионные вопросы

Организация работы;

Беседа о человеческом обществе;

Вопросы учащимся для размышления: всегда ли мы справедливо строим суждения о людях? Есть ли среди нашего окружения люди, которые не получают должной поддержки и внимания?

Сообщение темы урока

Конспектирование информации;

Принимают участие в беседе, отвечают на предложенные вопросы

регулятивные

коммуникативные

Актуализация знаний

Пересказ;

Ответы на вопросы;

Анализ названия произведения

Рассказ о цикле Н.В. Гоголя «Петербургские повести»;

Стимулирование мыслительной деятельности учащихся вопросом: почему повесть носит такое название?

Конспектирование информации;

Пересказ повести «Шинель»;

Анализ названия повести

коммуникативные

Целеполагание, постановка проблемы

Составление кластера;

Ответы на вопросы;

Анализ и привлечение существующего читательского опыта

Задает вопросы для размышления:

Выдумал ли Гоголь этот тип или заимствовал из жизни?

Актуальна ли сейчас тема «маленького человека»?

В каких произведениях мы уже встречались с подобными героями?

Отвечают на вопросы;

Вспоминают изученные произведения русской литературы

личностные познавательные

Решение проблемы

Рассказывает о развитии литературного типа Анализ текста: указание на нужные для анализа героя отрывки текста, ориентация ответов учащихся;

Даёт точное определение литературного типа;

Анализируют предложенные фрагменты повести «Шинель», предлагают своё определение литературного типа «маленький человек»

Конспектирование новой информации

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Вопросы для размышления;

 

Задаёт вопрос: зачем писатели и прочие деятели культуры обращают наше внимание на «маленьких людей»? Что должно измениться?

Размышляют, отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Личностные познавательные

коммуникативные

Систематизация знаний

Вопросы на закрепление;

Заполнение таблицы

Подводит итоги урока, задавая обобщающие вопросы: с каким типом познакомились? Каково наше отношение к нему?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока

Регулятивные

Объяснение домашнего задания

Дом. задание: создать свой текст о «маленьком человеке» (2 варианта работы: написать письмо Акакию Акакиевичу или написать рассказ о маленьком человеке в современном мире).

Объявляет и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

Просит заполнить табличку «плюс, минус, интересно»;

Выставление оценок за урок

Заполняют табличку в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель"

Целью данного урока является: определить место повести в творчестве А.С.Пушкина;.проанализировать образы героев; способствовать воспитанию гуманного отношения к людям; способствовать развитию умения р...

Образ "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель"

Данная презентация содержит наглядный материал, иллюстрации к повести Н.В.Гоголя "Шинель"....

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель"

А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель...