Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Программа учебного курса «Подготовка к ГИА» для 9 класса предназначен для групповой работы с обучающимися 9 класса и нацелен на  организацию углублённой подготовки к ОГЭ по русскому языку, включая тестовую и творческие части. В программе предусмотрен новый материал, который позволяет учащимся лучше осознать ранее изученный материал, углубить, расширить знание о языке, усовершенствовать все умения, которые формировались в 5-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_oge_russkiy_badaeva_av.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Куретская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

элективного курса

 

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

для учащихся 9 класса

среднего общего образования

составитель рабочей программы:

Бадаева А.В.,

учитель русского языка и литературы,

                               

                                 

Куреть, 2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы конт-роля

1

2

3

4

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ.

         2

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Подготовка к написанию сжатого изложения

6

Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.  Структурные особенности сжатого изложения.    Основные приёмы компрессии исходного текста.

Выбор приемов компрессии исходного текста.

Прак-тическое занятие.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

         7

Структура сочинения на лингвистическую тему

Тезис сочинения на лингвистическую тему

Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

Структура сочинения-рассуждения по тексту

Тезис сочинения-рассуждения

Заключение в сочинении-рассуждении.

Практи-ческое занятие.

Подготовка к написанию тестовой части

16

Понимание текста.

Лексика и фразеология.

Средства выразительности.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Правописание гласных в корне.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Стили речи.

Словосочетание.

Грамматическая основа предложения.

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении и в сложном бессоюзном предложении.

Количество грамматических основ.

Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью.

Сложные предложения с разными видами связи.

Морфология и орфография.

Синтаксис и пунктуация.

Предэкзаменационная работа.

3

Конт-рольная работа в формате ОГЭ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами освоения являются:

1) понимание необходимости подготовки предмета для успешного прохождения итоговой аттестации;

2) потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения  являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

4) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

5) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ

2

2

Подготовка к написанию сжатого изложения

6

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

7

4

Подготовка к написанию тестовой части

16

5

Предэкзаменационная работа

3

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

ГИА в 9 классе проверяет  умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...

Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку

Поянительная записка, календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)

Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю)...

Рабочая программа по подготовки к ОГЭ по русском языку.

Эта программа поможет к короткие сроки спланировать свою деятельность по подготовки детей к сдаче ОГЭ...

Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку , рабочие программы по элективным  курсам , материал для итогового сочинения  , конспект урока литературы в 7 классе...

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...