Урок русского языка "Служебные части речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок открытия новых знаний.
Технологическое сопровождение урока:
• технология оценивания учебных успехов;
• технология проблемного диалога;
• информационные технологии, ИКТ;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология воспитания духовной культуры;
• технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
Методы обучения:
• метод творческого чтения;
• иллюстративный метод;
• эвристический метод;
• поисковый метод;
• метод анализа и синтеза.
Литература:
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы .Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011
Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. / под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой, Ю.Н. Гостевой, И.Р. Калмыковой, Е.С. Юрьевой. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013- (ФГОС. Инновационная школа )
Интернет-ресурсы:
• http://wiki.iteach.ru/index.php
• http:// Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов// Русский язык. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chist_tyudina_sluzhebnye_chasti_rechi_fevral2022.doc | 288 КБ |
tyudina_sluzhebnye_chasti_rechi_yanvar_22g.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Служебные части речи
Цель: учить выявлять и анализировать морфологические признаки служебных частей речи.
Цели как деятельность учеников.
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, строить рассуждения, задавать вопросы.
- опознавать служебные части речи в тексте, выявить отличие служебных частей речи от самостоятельных
- определять роль служебных частей речи в тексте
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка | Мотивирующий ввод в тему урока. 4 февраля 2022 года- это (начало зимних 24 олимпийских игр) Вывешиваю плакат. - Внимание на экран. - Ваши мысли.
2) ЗСП слова олимпиада (Словарь С.И.Ожегова) 3) Ассоциативный ряд (спорт, состязание, победа, цель, мечта) – Постройте предложение в парах на тему « Олимпиада» запишите его 1ряд ССП 2ряд СПП 3ряд БСП - Прочитайте… У каждого спортсмена есть мечта – достичь цели и завоевать медаль | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
III. Формулирование темы и целей урока. Работа со словарём С.И. Ожегова | 4) работа со стихотворением – Послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока: (читает ученик) Спорт не любит ленивых , Тех, кто быстро сдается. Ненадежных, трусливых. Он над ними смеется. Благосклонен он очень К тем, кто духом силен. И победы дарует Лишь выносливым он. - Выберите ключевые слова -Почему мы понимаем друг друга? (говорим на одном языке, у каждого слова есть лексическое значение, нас объединяет объединяет общая культура, история) - У каждого ли слова есть лексическое значение? (нет) - Назовите эти слова.(не к над лишь и) - Сформулируйте тему урока и запишите её Служебные части речи Вычлените в названии темы урока ключевое слово Почему служебные? -Какие задачи предстоит решить? - Чтобы достичь цели, на какие вопросы мы должны ответить? (Чем отличаются служебные слова от самостоятельных? - На какие вопросы отвечают?- Морфологичнские признаки? - Синтиаксическая роль?) | |
IV. Открытие новых знаний. Работа в группах. |
3. Систематизируйте слова и запишите их в тетрадь по выбранному принципу.
3. Самопроверка по ключу.. – Что нового для себя узнали? | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Преобразовывать и передавать информацию, полученную в результате чтения. 3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. |
V. Актуализация и углубление изученного. | 1.Прочитайте текст 4 февраля - открытие зимн..й …лимпиады в Пекине. Сценарий Олимпиады-2022 уже г…тов и отрепетирован.. Олимпийский Центральный ст…дион(3) в (3) Пекине п…зволит(3) вместить около 60 000 зрителей. (Орг)комитет …лимпиады уже предлагает россиянам под…ержать наших спор…менов, чтобы их не покидала сила духа даже в самой сложной ситуации 2.Выполните морфологический разбор имени существительного, глагола, предлога
| Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим). 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в таблицу), соотносить информацию, представленную в разных формах. |
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | Самостоятельно. Взаимопроверка. | Познавательные УУД: Владеть приемами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. ТОУУ 2. Приобретать навыки работы в паре |
VI. Итог урока. | -Какие задачи мы решили? (Чем отличаются служебные слова от самостоятельных? - На какие вопросы отвечают?- Морфологичнские признаки? - Синтиаксическая роль?) - Назовите 4 «НЕТ» - нет значения, - нет морфемного разбора, - нет ситаксической роли, - нет морфологических признаков
Служебные части речи Загадочные интересные Соединяют выражают связывают Ученье – свет Русский язык | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание. | Устное сочинение. - Расскажите о дюбимом виде спорта или спортсмене, особое внимание обратив на служебные части речи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать четвёртое января Классная работа. Служебные части речи . Синтаксическая разминка. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму. Найдите служебные части речи. 4 февраля - открытие зимн..й …лимпиады в Пекине. Сценарий Олимпиады-2022 уже г…тов и отрепетирован.. Олимпийский Центральный ст…дион( 3) в (3) Пекине п…зволит (3 ) вместить около 60 000 зрителей. (Орг)комитет …лимпиады уже предлагает россиянам под…ержать наших спор…менов, чтобы их не покидала сила духа даже в самой сложной ситуации
Задачи урока -Чем отличаются служебные слова от самостоятельных? - На какие вопросы отвечают? - Лексическое значение? - Морфологические признаки? - Синтаксическая роль ?
Хоккейные звезды Народ идет на стадионы, Где для души раздолье есть! В хоккей играют миллионы, А звезд по пальцам перечесть! Когда ж звезду одолевает Нелегкий груз прошедших лет, Она сойдет, но согревает Друзей хоккея ее свет! Агния Жаброва Найдите служебные части речи Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Части речи", русский язык 5 класс.
Данная разработка урока включает занимательный материал по теме "Части речи" ( стихотворение, грамматическая сказка), а также таблицы, разнообразные задания....
Методическая разработка к уроку русского языка. Развитие речи. Работа над частью С в заданиях ЕГЭ (11 класс)
Особенности текста-портрета. Пошаговое написание сочинения-рассуждения....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».
Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...
Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи" (10 класс)
Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных служебных частей речи" (10 класс)...
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы». Цель урока: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; пока...