«Имя существительное. Предложение»
тест по русскому языку (5 класс)

Кожушная Лариса Федоровна

Одно из требований к современному члену общества – способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.    

Проблема культурного общения школьников – одна из самых важных сегодня в организации социальной учебной среды. Для школьников  обучение и общение являются неотъемлемыми видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе школьника именно коммуникативная компетенция начнет играть основополагающую роль, помогая адаптироваться в условиях современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe._predlozhenie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Имя существительное. Предложение»

5 класс (8 вид) надомное обучение

I. Списывание.

Скоро весна.

     Светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. С юга летят гуси. Показались первые журавли.

     Весело весной. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышел на полянку старый лось. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.(49 слов)                                               По И. Соколову-Микитову.

Слова для справок: смолистые, опушка, робкий.. 

     

II. Грамматическое задание.

1. Запиши предложения и подчеркни в них главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

  • Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
  • Много певчих птиц собирается в берёзовой роще.
  • Река со страшным треском сбрасывала лёд.

2. Запиши существительные и определи род существительных, выдели окончания.

  • Пассажир, верёвка, победа, корабль, природа, день, мышь, тетрадь, метель, объяснение, раздолье, добро, морковка, няня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обособленные члены предложения, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с производными предлогами.

Данный урок позволяет систематизировать, обобщить изученный материал об одиночных деепричастиях, деепричастных оборотах и факультативном обособлении существительных с производными предлогами, подготов...

Автоматизация "Л" в словах, предложениях, тексте..Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Активизировать словарный запас на материале прилагательных в     рамках  лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы, синхронизировать дыхательные, голосовые...

урок русского языка "Имя существительное как член предложения"

разные формы работы по теме урока, подготовка к экзаменам...

Урок русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное и его роль в предложении"

На данном уроке учащиеся повторяют, обобщают, закрепляют знания и навыки, полученные в 5 классе, об  имени существительном. Урок с применением ИКТ....

Имя существительное как часть речи, его роль в предложении.

Повторение, обобщение и систематизация ЗУН, полученных в 5 классе об имени сущуствительном.Воспитание семейных ценностей....