Технологическая карта по русскому языку 5 класс Глагол
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок общеметодической направленности. Технология: развитие критического мышления через чтение-письмо. Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и их значениям, усвоение новых знаний и первичное закрепление, тренировочно-закрепляющие упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя_____Рузиева Эльмира Турсуновна________________________________                         

Класс__5 «Г»_________Дата 08.02.2021  __Предмет русский язык  ____№ урока 123______

Тема урока:_Глагол как часть речи__________

Тип урока: Урок общеметодологической направленности._________________

Технологии урока:_ПС (педагогика сотрудничества), ЗТ (здоровьесбережения), УИ и ПД (учебно-исследовательская и проектная деятельность), ГД (групповая деятельность), Р (рефлексия, самодиагностика развития творческих способностей учащихся)_____

Цель урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Научиться выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению с помощью созданных и представленных опор.

Познавательные: уметь объяснять морфологические признаки глагола в ходе защиты проекта.

 Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Формирование навыков самоанализа.

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность обучающихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

  1. Организационный

Включение в деловой ритм. Сообщение учителя о начале урока.

На слайде № 1

колокольчик, который призывает начать урок.

На слайде №2

«Продолжаем путешествие»

Подготовка к работе.

Самоопределение к деятельности.

Коммуникативная: готовность к сотрудничеству.

 Личностная: действие смыслообразования.

  1. Мотивационный

 Формирование проблемной ситуации.

 Слайд № 3

Карта государства Русский язык

Слайд № 4

Вспомним пройденный маршрут.
Какие слова необходимо вставить, чтобы рассказать о том,
что делали?

Какой части речи эти слова?

Слайд № 5

Самопроверка

На партах лежат открытые тетради-справочники с картой государства Русский язык.

А) Работа со словосочетаниями, подбор  пропущенных слов.

1.………. фонетику

2.………. реку орфографии

3.………. морфемику

4.………. с лексикой

5.………. в лесу пунктуации

Б) Самопроверка и самооценка.

  1. изучали фонетику
  2.  преодолевали реку орфографии
  3.  строили морфемику
  4. знакомились с лексикой
  5. блуждали в лесу пунктуации

Ответ на поставленный вопрос.

Рассказать о том, что делали, помогают глаголы.

Познавательная: самостоятельное осознание  познавательной цели.

 Регулятивная: целеполагание.

Коммуникативная: участие в беседе.

Личностная: самоопределение.

  1. Целеполагание

Слайд № 6

 Карта государства Русский язык.

Чему будет посвящён наш урок?

Запись всех вариантов тем, предложенных обучающимися.

Слайд № 7

Морфологические признаки глагола

Можно сказать, что эта тема непростая? Почему?

Можно ли сделать так, чтобы она стала понятнее?

К уроку вы постарались сделать опоры для изучения глагола на  уроках.

В итоге беседы ставят цели. Формулируют тему урока.

Обсуждение предложенных вариантов тем урока, выбор более удачных.

Запись темы урока в тетради.

Работа на странице 303.

Чтение образца морфологического разбора глагола.

Выделение тех пунктов, которые вызывают затруднение.

Ответ на вопрос: сколько пунктов вызвали затруднение?

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивная: целеполагание. 

Коммуникативные: участие в обсуждении.

Личностная: самоопределение.

  1. Работа со словом

Что такое опора?

Слайд № 8

Слайд с гиперссылкой на сайт http://что-означает.рф/

Определяют лексическое значение слова

Опора- это….

Познавательные:  поиск ответа на поставленный вопрос в паре.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка.

Коммуникативные: принятие решения.

Личностные: самоопределение.

  1. Реализация домашнего задания.

 Представление проектов «Глаголия»

Слайд № 9

Какие морфологические признаки глагола поможет понять представленная опора?

В процессе презентаций отвечают на вопрос домашнего задания:

Какие признаки глагола поможет понять представленная опора?

Слова для работы:

поможет узнать о ……………..

вспомним, что …………………

познакомимся с ……………….

научимся отличать…………….

сможем разобраться …………

Познавательные: самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос;

Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка.

Коммуникативные: принятие решения.

Личностные: самоопределение.

  1. Этап здоровьесбережения.

Под музыку

Слайд № 10

Смайлик

Встают по группам, выходят к доске и отмечают приготовленными дома смайликами понравившейся проект.

Познавательные: умение определять объект в соответствии с содержанием.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками.

Личностные: самоопределение.

  1. Этап углубления знаний.

Слайд № 11

Опора «Строение текста типа рассуждения-доказательства)

Какая опора понравилась больше всего и почему?

 Работают над текстом типа рассуждение-доказательство, опираясь на слайд № 11.

В тексте выделяют глаголы.

Чтение вслух получившихся работ.

Познавательные: умение строить текст типа рассуждение-доказательство.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Личностные: формирование способности оценивать содержания текста.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Открыт слайд № 12

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

  1. Запись домашнего задания.

Слайд № 13

Инструктаж обучающихся.  

Задание к уроку по группам.

        

1 группа – ведущие урок. Авторы опоры «Не с глаголами».

2 группа  - упражнение № 596 (2)

3 группа – принимаются варианты домашней работы.

Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности.

  1. Рефлексия

Слайд № 14

Благодарю за сотрудничество!

Под мелодию 10 слайда «От улыбки станет всем светлей»  собираются и выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Спряжение глаголов"

Данный материал представляет собой конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....

технологическая карта урока русского языка в 5 классе глагол

технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Переходные и непереходные глаголы»

Урок "открытия новых знаний" построен согласно требованиям ФГОС....