Учебные задания для формирования УУД
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Томина Юлия Викторовна

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebnyh_zadaniy_po_russkomu_yazyku.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

  1. Познавательные УД

  1. Распределите слова на 2 группы. По какому принципу Вы распределяли? Расскажите о своих выводах.

  1. Прочитайте текст. Найдите в нем служебные части речи. Выполните их морфологический разбор.

    Перед восходом на поляну ложится первый мороз. В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.

  1. Регулятивные УД

  1. Задание «Сыщик». Кто быстрее найдет все ошибки в данном тексте?

  Ранний весенний порою нам пришлось пробератся по топким болотистым дорогам. Парывы свежево ветра разкачивали ветви большово дерева на поляни. Из чорного леса тянуло свежей начной сыростью слышался загадочный шопот. Мы свирнули с широкой дороги и поехали по аткосу. Вся месность порасла нискими кустами черёмухи. Взошол месяц и в чудесном фантастическом свете потануло всё: задумчивые тоненькие березки, зарасли камышей, шолковая трава.

  1. Прочитайте и скажите, являются ли данные предложения текстом.

Измените порядок предложений, чтобы получился текст, и запишите его.

1. Он весь рыжий, хвост пушистый. У Любы живет чудесный кот Васька. Котик любит играть. На лапках тёмные пятна.

2. Вдруг белка испугалась и убежала. У зверька был пушистый хвост. На пеньке сидел красивый рыжий зверёк. Это белочка.

3.Испугался кот и убежал. Однажды кот Васька увидел на старой березе гнездо. Кот полез к гнезду. Вдруг прилетел старый дрозд, стал клевать кота в нос и глаза.

  1. Соедините глаголы с предложениями, в которых они должны находиться.

1.Я обещала маме по окончании готовки…. кулинарные книги на полку.

КЛАСТЬ

5.Я поспешил … учебник в портфель, чтобы не забыть его.

2. Учитель был вынужден … тетради в ящик стола и выйти.

6.Бабушка любит сладкое, потому может … в чай три кусочка сахару.

3. Бабушка учила меня всегда … вещи на свои места.

ПОЛОЖИТЬ

7.Сосед даже перед бездомной собакой … обрезки колбасы на газету.

4. Он дал понять всем, что его слова должны… конец затянувшемуся разговору.

8. Испекли колобок и … его на окошко, а он взял и убежал.

  1. Составьте  план устного рассказа о местоимении, проверьте  себя по учебнику.

  1. Коммуникативные УД

7.  Прочитайте текст. Озаглавьте его. В каком предложении выражена его основная мысль? Придумайте  три вопроса к данному тексту. С соседом по парте разыграйте составленный диалог. 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

 

8. Попробуйте ответить на эти вопросы самостоятельно, затем – обсудите в группах и сделайте выводы.

Что значит «беречь родной язык»?

Как Вы понимаете выражение  «всё доступно нашему языку»?

Что может рассказать о человеке его язык?

Как Вы относитесь к привычке употреблять в речи слова-паразиты?

  1. Личностные УД

9.   Задания: вставьте пропущенные буквы

1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится. 2. (Не)годится худым хвалит..ся . 3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает. 4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..

Ответьте на вопросы: 1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах? 2. Почему эти качества ценятся народом? 3. Какая из пословиц Вам больше нравится и почему?

10. Задание «Интервью».

Представьте, что Вам поручили взять интервью. У кого бы Вам хотелось взять интервью? О чём бы Вы спросили? Возможно, Вы побеседовали бы с кем-то из сверстников? Об их увлечениях, интересах? Об участии в соревнованиях, походах? О поездках, встречах? Напишите сочинение в жанре интервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных результатов по английскому языку

Одно из основных условий повышения эффективности современного урока в соответствии с ФГОС это – активная учебная деятельность всех школьников с целью достижения  предметных и личностных рез...

Разработка учебных заданий для формирования метапредметных результатов по английскому языку

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед школой встает актуальный вопрос: самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, вкл...

Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка

Задание по чтению на основе сплошного текста для развития фунуциональной граммотности на уроках английского языка....

КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов

Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”.  Математическая компетентность определяется как “сочетание математических зн...

Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка.

Конструирование учебных заданийдля формирования функциональной грамотностина уроках иностранного языкана примере английского языка          Задание на основе сплошного текста(...