КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по математике (6 класс)

Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”.  Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики. Задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют чётко выраженную прикладную направленность. Решения заданий предусматривают владение учащимися приёмами деятельности прикладного характера.                                   Задачи для учащихся 5-7 классов.     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Итоговая работа

    «Разработка комплекса учебных заданий по математике

   для обеспечения планируемых результатов формирования

        функциональной грамотности обучающихся»

                                    по модулю

 «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ»

                                                              Работу выполнила:

                                                                   

                                                              Силантьева Ольга Викторовна

                                                              учитель  Бахиловского филиала  

                                                              ГБОУ СОШ с. Александровка

                                                              м.р. Ставропольский Самарской области

                                                                                     с. Бахилово ,  2021г

                                 

Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах.

На уроках математики дети учатся:

•  выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;
•  рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах  (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в 
средствах массовой информации.

Образование является особой формой мышления, которая подчиняясь  диалектическим  законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания –  

к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

      Именно поэтому, задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников,  имеют четко выраженную прикладную направленность и их решение, предусматривает владение учащимися приемами деятельности прикладного характера.
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”.  Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.

Задачи для учащихся 5-7 классов.

Задание 1.

Числа в фигурах расположены в определенном порядке.  Соблюдая этот порядок, определите число, которое должно быть вместо вопросительного знака

  1. 106

   

  1. 112

                                                                                                       C) 118

                                                                                                       D) 120

                                                                                                       

Задание 2.

 Анна решила приготовить салат «Оливье». Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах составила таблицу, куда выписала диапазон цен по каждому наименованию. Определите, в каком супермаркете  Анне  экономичнее  сделать закупку продуктов.

Цена

(в рублях)

Магнит

Пеликан

Пятёрочка

Миндаль

Колбаса (1 штука)

110      

120

90

130

Солённые огурцы

(1 банка)

63

60

58

80

Горошек консервированный

(1 банка)

70

50

75

90

Картофель (1 кг)

16

17

14

20

Яйца (10 штук)

65

55

60

70

A) Магнит

B) Пеликан

C) Пятёрочка

D) Миндаль

Задание 3.

Коля  с  папой  и дедушкой решили выложить плиткой небольшой участок земли перед крыльцом дома.  Участок  земли представляет собой прямоугольник со сторонами  2 м  и  4 м. Они решили купить плитку квадратной формы со стороной 20 см. Плитки продаются в упаковке по 15 штук. Сколько упаковок плиток им надо купить?

Запиши решение задачи.      

   

Задание 4.

 На диаграмме указано количество  цветущих астр на клумбе.

Графа  А

Графа В

Количество жёлтых и  розовых астр

Количество белых и красных астр


Выберите верное утверждение.

A) A=B

B) A=2B

C) В+15=А

Д) A+10=B


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры заданий для формирования математической грамотности.

Примеры  заданий для формирования математической грамотности в 5-9 классах....

Задания по формированию математической грамотности на уроках математики

В работе содержится 8 задач на формирование математической грамотности на уроках математики. Данные задания подойдут для работы с учащимися 5-6 классов....

Методические материалы по формированию математической грамотности у учащихся 5-6 классов (ФГОС ООО)

В  статье приведены задачи по разным сюжетам. Темы заданий - проценты, дроби, диаграммы...

Система заданий на формирование математической грамотности

Предложены задачи с характеристикой и критериями оценки на формирование математической грамотности...

Конструирование заданий по формированию математической грамотности обучающихся на краеведческих данных для 5 класса

В данной работе представлена историческая справка о Татарском государственном театре кукол "Экият". Построенное в виде сказачного замка-дворца здание театра является достопримечательностью г...

"Поездка в океанариум" (разработка заданий по формированию математической грамотности)

Разработка заданий по формированию математической грамотности для учащихся 5-6 классов...

Мастер – класс по теме «Решение кейсовых заданий для формирования математической грамотности на уроках математики»

Цель мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения кейсовых заданий для развития математической грамотности на уроках математики. Задачи мастер-класса:п...