БАТТЛ по русскому языку и литературе
материал по русскому языку (11 класс)

Гасанова Зумруд Ибадуллаевна
сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл battl_po_russkomu_yazyku_i_literature.docx123.39 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «КАРАМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  им. А. К. Атаева»

368211, РД, Буйнакский район, с Карамахи. E-mail: karamaxiso@gmail.com

БАТТЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ в 11 класс

https://moonlibrarykids.files.wordpress.com/2015/01/bob.jpg

Провела: Учитель русского языка и литературы

Гасанова Зумруд Ибадуллаена

Цель: привлечь внимание учащихся к изучению русского языка, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, развивать чувство товарищества.

Задачи:

Обучающие: повторить и закрепить знания учащихся по темам, изученным в средних классах школы;

развивающие : сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие : развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Оформление класса: высказывания о русском языке, праздничное оформление, карточки с заданиями.

Судьи : учителя, библиотекаря

Время реализации: 45 минут

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Объяснение слова.

Сегодня мы проводим баттл по русскому языку и литературе.Давайте обратимся к слову БАТТЛ.

Баттл – относительно новый термин, у которого есть много значений – в основном, в культурной сфере. Это молодежное течение, которое отличается безусловной зрелищностью, яркостью и качеством исполнения. Свойственен баттл для следующих направлений: танец, музыка, интернет.

Кто устраивает между собой баттлыБаттл свойственен только представителям современного поколения . Чем дольше это направление существует, тем больше возрастных категорий оно затрагивает.

Баттл — довольно глупое, хотя и модное заимствование из английского языка конца нулевых годов. Слово Battle произносится, вообще-то, «бэттл» и обычно переводится на русский язык как «битва, бой, сражение». Но ведь «битва» или «сражение» это так старо, а «баттл» — стильно, модно и молодёжно.
Чаще слово «
баттл» употребляется в современном сленге вместо «конкурсов» или «состязаний».

Конкурсная программа:

1.Конкурс «Отгадай пословицу».

2.Конкурс «Грамматическая арифметика».

3. Конкурс «Антонимы».

4. Конкурс « Лексика».

5. Разминка для болельщиков

6.Конкурс «.Шифровка».

7.Из литературы

1.Конкурс «Отгадай пословицу».

Учитель . Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу. За каждую правильно отгаданную пословицу ученик получает 1 балл.

Первый участник

1)  Кого по осени считают? (Цыплят)

2)  чем долг красен? (Платежом).

Второй  участник

1) в какие сани не следует садиться? (Не в свои).

2)что не вырубишь топором?  (Что написано пером).

Третий  участник

1) где черти водятся?  (В тихом омуте).

2) что любят деньги?  (Счет).

2.Конкурс «Грамматическая арифметика».

Для каждого участника раздается по два примера. За правильное решение 1 балл

Задание: решите примеры.

Первый участник

Ров + поза = ? вид транспорта. (Паровоз).

 Кипа + сатин = ? музыкант. (Пианистка).

Второй участник

Тоска + пар + шов = ? молочный продукт. (Простокваша).

Охра + под = ? вид водного транспорта. (Пароход).

Третий участник

Паста + клин = ? один из видов воспроизведения музыки. (Пластинка).

 Лик + пена = ? птица с большим зобом. (Пеликан).

3. Конкурс «Антонимы»

Подберите к словам антонимы так, чтобы первые буквы составили слово.

Широкий – узкий,

твёрдый – мягкий

старый – новый

скучный – интересный

дробный – целый

неряшливый – аккуратный

Впишите ответы в поле столбцом УМНИЦА

4. Конкурс « Лексика»

Учитель :Все мы знаем, что русский язык – развивающееся явление. В нём с завидной регулярностью возникали, возникают и будут возникать новые слова. Мы обратим свой взор на неологизмы начала 21 века. По лексическому значению догадайтесь, о каких словах идёт речь.

Человек, ведущий сетевой журнал или дневник событий - ... блоггер

Форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов - ... шоппинг

Автопортрет, снимок самого себя на фотокамеру - .... селфи.

Подводное плавание со специальным снаряжением… дайвинг

5.Разминка для болельщиков 

А сейчас вопросы на смекалку. Каждый правильный ответ –это один балл

1. Что говорят, когда рыба срывается с крючка? Определите часть речи. (Эх! Междометие).

2. Какое государство начинается на « А» и оканчивается тремя «я»? (Австрия). 

3. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос).

4.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их

развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.(Уши).

5.Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер).

6.Есть ли ноги у газеты, книги? ( Да , есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу, газету вверх ногами).

7. В каком глаголе имеется сто отрицаний? (Стонет).

8. Какие местоимения употребляют , говоря о чистоте окон ?( Вы- мы- ты).

6.Конкурс «Шифровка».

Составьте слово, переставив буквы: ДЕНАПНИЯ, САМКА, РВАНЬЯ, СТАНДИЦИЯ. (Пандемия, маска, январь, дистанция)

7.Из литературы

Все участники за три минуты должна правильно ответить на как можно большее количество вопросов.

Если участник не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше!», читается следующий вопрос. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Первый участник:

1.Автор произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки»? (Н.В.Гоголь)

2.Что такое аллегория? (Иносказательное изображение предмета)

3.Назовите двусложные стихотворные размеры. (Ямб, хорей)

4. Назовите жанр стихотворного произведения, в основе которого чаще всего

лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом

(Баллада)

5.Разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)

6. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или

нескольких событиях в жизни человека. (Рассказ)

7.Главнейшие элементы сюжета? (Завязка, развитие действия, кульминация и

развязка)

Лицей в котором учился Пушкин? (Царскосельский)

8. Автор произведения «Преступление и наказание» ? (Ф.М.Достоевский)

9. В каком веке родился Пушкин? (В 18 веке)

Второй  участник

1.Как погибли Пушкин и Лермонтов? (На дуэли)

2. Выдающийся русский ученый-энциклопедист, именем которого назван

Московский университет? (М.В.Ломоносов)

3.Автор произведения «Приключения Тома Сойера»? (Марк Твен)

4.Из какого произведения эти строки:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана… (М. Ю. Лермонтов. «Утес»)

5. Какому писателю обязано своим появлением слово «лилипут»? (Джонатану Свифту).

6.В каком произведении Пушкина изображена эта картина природы:

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

7.Жанр фольклора, повествовательная песня-поэма о богатырях и народных

героях? (Былина)

8.Автор произведения «Левша»? (Н.С. Лесков)

9. Автор романа «Отцы и дети»? (И.С.Тургенев)

Третий   участник

1. Из какого произведения эти строки:

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годит есь. ( Крылов. «Квартет»)

2. Героями какого произведения А. С. Пушкина являются Наина и Черномор?

(«Руслан и Людмила»)

3.В каком произведении мальчик получил посылку от своей учительницы?

(В.Распутин. «Уроки французского»)

4. Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова? (Литература)

5. С кем сразился Илья Муромец в начале своего боевого пути? (с Соловьем Разбойником).

6. Друг и помощник Шерлока Холмса. (доктор Ватсон).

7. Автор романса (Я встретил Вас…» (Тютчев).

8. Кто автор романа (Приключения Робинзона Крузо»? (Д. Дефо).

9. Кто воспитывал Лермонтова в детские годы? (Бабушка Елизавета Арсеньева).

4.Подведение итогов.

Учитель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие.

Спасибо вам дорогие участники за приятное времяпрепровождение, но в игре есть победившие и проигравшие.Победила сегодня команда….

Спасибо , конечно же, и вам дорогие зрители за горячую поддержку участников.

ДЕНАПНИЯ,  САМКА,  РВАНЬЯ,  СТАНДИЦИЯ

ДЕНАПНИЯ,  САМКА,  РВАНЬЯ,  СТАНДИЦИЯ

ДЕНАПНИЯ,  САМКА,  РВАНЬЯ,  СТАНДИЦИЯ

Подберите к словам антонимы так, чтобы первые буквы составили слово.

Широкий – 

твёрдый – 

старый – 

скучный – 

дробный – 

неряшливый – 

Подберите к словам антонимы так, чтобы первые буквы составили слово.

Широкий – 

твёрдый – 

старый – 

скучный – 

дробный – 

неряшливый –

Подберите к словам антонимы так, чтобы первые буквы составили слово.

Широкий – 

твёрдый –

старый – 

скучный – 

дробный – 

неряшливый – 

Первый участник

Ров + поза = ? вид транспорта.

 Кипа + сатин = ? музыкант.

Второй участник

Тоска + пар + шов = ? молочный продукт.

Охра + под = ? вид водного транспорта.

Третий участник

Паста + клин = ? один из видов воспроизведения музыки.

 Лик + пена = ? птица с большим зобом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....

Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год

   Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...