Что нужно знать для сочинения ЕГЭ
консультация по русскому языку (11 класс)

Тынчерова Ирина Александровна

Материалы для подготовки к сочинению ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ege_chto_vazhno_znat.docx274.07 КБ

Предварительный просмотр:

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

С чего начать подготовку к сочинению ЕГЭ по русскому языку?

Если вы уже начали подготовку к ЕГЭ, то знаете, что наиболее сложное задание из всей экзаменационной работы – это сочинение. Именно поэтому за его выполнение можно получить сразу 25 баллов (почти половину от всех баллов!). Сочинение на ЕГЭ имеет чёткую структуру, которая задаётся, во-первых, самим заданием (мы о нём ещё поговорим) и, во-вторых, критериями оценивания, которыми руководствуются эксперты, проверяя ваши сочинения.

Очень часто выпускники спрашивают, есть ли какой-либо универсальный шаблон, который можно выучить и потом использовать на экзамене при написании сочинения по любому текста. Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к значению слов «структура» и «шаблон».

Структура – это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, которая обеспечивает целостность объекта;строение и внутренняя форма организации системы.Шаблон – это образец, по которому изготавливаются изделия, одинаковые по форме, размеру и т.п.; образец, которому подражают, которому следуют без размышления; трафарет. Обратите внимание: важно научиться писать сочинение не по шаблону (трафарету), а по структуре, которая определяется последовательно расположенными и логически связанными друг с другом компонентами.

В этой статье мы расскажем вам о структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку . Более полный и исчерпывающий материал о написании сочинения содержится в наших книгах: «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» (авторы Н.А. Сенина и А.Г. Нарушевич) и «Русский язык. ЕГЭ-2021. Тематический тренинг. Модели сочинений» (авторы Н.А. Сенина и С.В. Гармаш).

Начнём с формулировки самого задания 27, которая выглядит так:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В задании мы специально выделили полужирным шрифтом те фразы, которые и задают 
структуру вашего сочинения.

Итак, каким может быть 
план сочинения ЕГЭ по русскому языку?

Сочинение-рассуждение может строиться по стандартной трёхчастной схеме:

стр. 473.jpg

Желательно употреблять в сочинении ключевые для него (и для проверяющего эксперта!) термины: проблема, комментарий (прокомментировать), примеры-иллюстрации, связь между ними, позиция автора, моё отношение (возможны различные варианты формулировок, вы можете найти их в упомянутых книгах нашего издательства), обоснование (аргументация, доказательство). 

Схематически структура сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так:

стр. 474.jpg

Рассмотрим более подробно каждую часть сочинения.

Во вступлении можно сформулировать проблему текста. В её основе лежит некое противоречие, конфликт, конфликтная ситуация (например, проблема отцов и детей; нравственного выбора человека в годы войны; роли искусства в сохранении исторической памяти и др.). Проблема – это предмет обсуждения, та основная мысль, ради которой автор написал свой текст. Сформулируйте её в виде вопроса. К определению проблемы следует подходить самым серьёзным образом. От того, насколько верно вы это сделаете, будет зависеть всё ваше сочинение (и баллы, выставленные экспертом). В тексте обычно бывает несколько проблем, но вам достаточно сформулировать только одну. Сделать это вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте. Посмотрите, какие типы проблем существуют.

стр. 475.jpg

Называть тип проблемы вам совсем необязательно. А вот сформулировать её можно следующим образом:

  • самостоятельно (своими руками),
  • процитировать
  • указать номера предложений из текста, если в них проблема чётко сформулирована самим автором.

В основной части сочинения вам нужно прокомментировать проблему, используя два примера-иллюстрации, пояснив каждый, установив связь между ними и проанализировав её, представить позицию автору, выразить собственное отношение к авторской позиции и обосновать его.

Комментировать проблему необходимо с опорой на исходный текст. Комментарий должен свидетельствовать о том, что вы поняли исходный текст и верно сформулировали проблему.

Как можно прокомментировать проблему?

Своими словами

Ссылками на текст

Кроме того, нужно привести два примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания выбранной вами проблемы. Именно они продемонстрируют, насколько глубоко и точно вы поняли текст.

Как сослаться при комментировании на исходный текст?

Используя ссылки на номера предложений

Используя способ цитирования

Размышляя над фактами, событиями, упомянутыми в тексте.

Однако помните, что только привести примеры недостаточно. Вам нужно пояснить каждый из них, указать смысловую связь между ними и проанализировать её.

Ваша основная задача – адекватно воспринять позицию автора, что возможно только в том случае, если вы верно поняли проблему. Если вы сформулировали проблему в виде вопроса, то ответ на этот вопрос и будет позицией автора. Позиция автора – это его отношение к поставленной им же проблеме. Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же. Авторская позиция может быть выражена прямо или косвенным образом.

Каким может быть отношение автора к поднятой им проблеме?

Позитивным (положительным)

Негативным (отрицательным)

Нейтральным

Двойственным

Каким может быть настроение автора?

Ироничным

Саркастичным

Грустным

Радостным

Пессимистичным

Оптимистичным

В сочинении вам необходимо выразить также своё собственное отношение к позиции автора текста, заявить свой тезис, а затем обосновать свою позицию. Согласны ли вы с мнением автора? Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а лишь ценностное его значение. Помните, что постулат – это утверждение, которое принимается без доказательств. Нравственные постулаты (например: любите родину, уважайте старших) не нуждаются в доказательствах, мы подтверждаем лишь их актуальность, важность, жизненность.

Заключение обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из одного или нескольких предложений. Вывод может содержать и риторические вопросы.

Важно соблюдать смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Текст сочинения должен члениться на абзацы в соответствии с характеристикой проблемы, комментарием, авторской позицией, обоснованием собственного мнения. Следите за тем, чтобы между композиционно-структурными частями текста были логические переходы, а внутри них желательно использовать все известные вам средства связи предложений.

Сочинение, как правило, пишется в публицистическом стиле, важно не допускать никаких ошибок – ни орфографических, ни пунктуационных, ни языковых, ни речевых.

Помните, что эксперты оценивают ваши работы в соответствии с определёнными критериями, ознакомиться с которыми вам лучше ещё до того, как вы начнёте писать сочинение.

Алгоритм написания сочинения выглядит так:

1. Проблема. Лучше сформулировать её в вопросе, например: «В чем заключается любовь к Родине?»

2. Комментарий. Он обычно занимает одно-три предложения, в которых нужно привести примеры:

первый пример с иллюстрацией из текста (размышления автора по проблеме, описания, истории, точки зрения) и обязательным пояснением (что автор хотел этим показать?);

второй пример с иллюстрацией из текста и обязательным пояснением.

3. Анализ смысловой связи между примерами из комментария. Они могут дополнять, пояснять, опровергать друг друга.

4. Авторская позиция. Лучше всего прямо отвечать на вопрос (см. п.1: «Автор стремится донести до нас мысль о том, что любовь к Родине заключается в…»)

5. Собственная позиция, согласие или несогласие с мнением автора. Нужно привести аргумент с обоснованием вашей позиции.

6. Заключение.

Какие темы могут встретиться в задании № 27

В сочинении ЕГЭ по русскому постановка проблемы напрямую зависит от темы текста. Ниже мы перечислили основные и наиболее часто встречающиеся из них:

Война (подвиг и героизм (в т.ч. массовый), влияние на судьбу человека);

Природа (отношение к природе, красота и влияние на человеческую жизнь);

Память (тоска о прошлом, память об истории);

Русский язык (заимствования и жаргон, сленг, состояние родного языка и отношение к нему);

Литература (поэзия, значимость чтения и роль книг в период прогресса);

Культура, искусство, музыка (значение и влияние на жизнь человека);

История (исторические памятники, отношение к прошлому своей страны);

Положительные и отрицательные черты личности (доброта, сочувствие и  сострадание человечность; равнодушие и пороки, подлость, эгоизм);

Смысл жизни;

Нравственный выбор;

Опыт и цена ошибок;

Человек и общество;

Любовь (материнская и отцовская любовь, сила и несокрушимость чувств, влияние на человека) и т.д.

БАЛЛЫ ЗА ЗАДАНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022

Часть 1

№ задания

Количество баллов.

1-7

9-15

17-25

Максимум 1 балл

16

2 балла

Правильным считается ответ,  где указаны все цифры из эталона и отсутствует лишняя информация.

  • 1 балл может быть получен, если: одна из цифр, указанных в ответе, не является правильной;
  • отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех иных вариантах - 0 баллов.

8

0 - 5 баллов.

26

0 - 4 балла

Правильным будет считаться ответ, где указаны все цифры правильно и отсутствует другая информация. За каждую правильно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

27

25 баллов

ИТОГО: 59 баллов.

Часть 2

 

Критерии оценивания сочинения (задание 27) 

Баллы

I

Содержание

 

К1

Формулирование проблем предложенного текста

 

 

Человек, сдающий экзамен верно сформулировал одну из проблем исходного текста (в любой части сочинения).

Фактические  ошибки, связанные  с  пониманием  и

формулировкой проблемы отсутствуют

1

 

Экзаменуемый не смог правильно сформулировать ни одной из проблем предложенного текста.

*Если проблема  не  сформулирована  или

сформулировал неверно (в любой части сочинения), то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарии к сформулированной ранее проблеме

 

 

Для сформулированной ранее проблемы даны комментарии  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл 2 и более примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для осознания проблемы.

Дано аргументированное пояснение к двум приведённым примерам. Отмечена смысловая связь между ними. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

5

 

Для сформулированной ранее проблемы даны комментарии  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, которые необходимы для понимания проблемы. 

Дано пояснение к двум приведённым ранее примерам, но не отмечена смысловая связь между ними,

либо

выявлена смысловая связь между примерами, но пояснение приведено только к одному из примеров. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

4

 

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 2 или более примеров-иллюстраций из предложенного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами отсутствует,

или

экзаменуемый привёл только 1 пример-иллюстрацию из предложенного текста, важный для понимания проблемы, и дал развернутое пояснение к нему. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из предложенного текста, важных для понимания проблемы, но не дал развернутого объяснения их значения

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы и не дал развернутого объяснения его значения

1

 

Примеры-иллюстрации из предложенного текста, необходимые для понимания проблемы, не указаны, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

в комментарии допущены более одной фактической ошибки, связанные с пониманием текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария написан пересказ текста,  либо

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора предложенного текста

 

 

Экзаменуемый корректно сформулировал позицию автора предложенного текста по прокомментированной проблеме. Фактические ошибки, связанные с пониманием позиции автора исходного текста, отсутствуют.

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неправильно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый высказал своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или опровергнув позицию автора) и обосновал свое мение.

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

размышления экзаменуемого не соответствуют указаной ранее проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения мыслей:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного разделения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

однако

допущена только одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного разделения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущена одна и более логические ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного разделения текста

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется ясностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью и ясностью выражения мысли, но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,но

есть нарушения точности выражения мыслей

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словарного запаса и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографические ошибки отсутствуют (либо допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущены 1-2 ошибки

2

 

Допущено 3-4 ошибки

1

 

Допущено 5 и более ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационные ошибки отсутствуют (либо допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено 1–3 ошибки

2

 

Допущено 4-5 ошибок

1

 

Допущено 6 и более ошибок

0

К 9

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматические ошибки отсутствуют 

2

 

Допущено 1-2 ошибки 

1

 

Допущено 3 и более ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено 2-3 ошибки 

1

 

Допущено 4 и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этических ошибок в работе нет 

0

 

Допущено более одной этической ошибки

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущено более одной фактической ошибки в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за все сочинение  (К1–К12)

24

 

ВАЖНО

При оценке грамотности (критерии К7–К10) следует придерживаться рекомендуемого объёма сочинения. Указанные в таблице критерии оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов  .

Если в работе менее 70 слов, то такое задание не будет засчитано и оценивается 0 баллов.

При оценивание сочинения объёмом  70-150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в исключительных случаях:

  • К7 – орфографические ошибки отсутствуют либо допущена только одна негрубая ошибка.
  • К8 – пунктуационные ошибки отсутствуют или допущена только одна негрубая ошибка.

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;
  • К8 – допущено 1–3 ошибки;
  • К9 – грамматические ошибки отсутствуют;
  • К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение состоит из полностью переписанного исходного текста без комментариев, то данная работа оценивается 0 баллов. (К1−К12)

Если в сочинении, представляющем собой переписанный или пересказанный текст,  содержатся элементы текста экзаменуемого, в этом случае при проверке задания учитывается только количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Сочинение, написанное без опоры на прочитанный текст, оценивается на 0 баллов.

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

от 72

57-71

36-56

0-35

Математика

от 68

50-67

27-49

0-26

Текст

Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. К утру поезд сплошь залепило снегом. Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.

Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. В буфете было пусто. Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». Пахло горелым луком и кофе.

Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. Редкие льняные волосы падали на лоб.

Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.

Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.

Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:

– Я его всегда кормлю. От себя, а не от буфета. Он милостыней питается. По поездам, по вагонам.

Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. Из слов его песни я запомнил очень немного.

...Схоронил ее
во сыром бору,
во сыром бору
под колодою,
под колодою,
под дубовою...

Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.

Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.

С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. Александр Блок написал в давние тяжелые годы:

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые —
Как слезы первые любви!

Блок был прав, конечно. Особенно в своем сравнении. Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.

В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. От этого было очень уверенно на душе. Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. «Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – Велик гений русского народа! Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. Будущее – за нами!»

Я соглашался с Рудневым. В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.

(К.Г.Паустовский)

1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?
2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?
3. Как человек должен относиться к Родине?
4. Что составляет главное счастье в жизни человека?
5. Что означает/включает в себя "чувство родной страны"?
6. Как формируется любовь к родному краю?

Сочинение

Как человек должен относиться к Родине? Именно над этим вопросом задумывается К.Г. Паустовский в тексте, представленном для анализа.

Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается  к отрывку из произведения А. Блока, в котором говорится о бесконечной любви поэта к Отчизне. Классик отечественной литературы отмечает, что Александр Блок написал стихотворение, упомянутое в тексте, в «давшие тяжелые годы». Это позволяет К.Г. Паустовскому донести до читателей мысль о том, что сердце великого русского поэта было неравнодушно к Родине, ее прошлому, настоящему и будущему во все, благоприятные и непростые, времена. Писатель акцентирует внимание на преданности А. Блока Отечеству, его бескорыстной любви к «нищей России», ее «серым избам», которые вызывают в нем светлые чувства, сравнимые со «слезами первыми любви». К.Г. Паустовский разделяет эмоции поэта, более того, он тоже умеет видеть прекрасное в суровых деревенских избах и знакомых вещах, типичных для России.

Далее автор повествует о годах службы на санитарном поезде, где он «впервые ощутил себя русским до последней прожилки». Писателя впечатлили слова Николаши Руднева, который восторгался силой и величием русского народа, способного перенести любые трудности и не быть «согнутым в баранку». К.Г. Паустовский уделяет особое внимание тому, что эти высказывания были произнесены в военное время – опасный и сложный период, когда, казалось бы, и надежда на светлое будущее мертва, и сил бороться нет. Однако, отмечает автор, солдаты, рабочие, мастеровые осознавали свою сопричастность к судьбе Родины, верили в ее стойкость, из-за чего даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. С помощью описания этого эпизода К.Г. Паустовский доказывает читателям, что любовь к Отчизне заключается в вере в ее светлое будущее и готовности его обеспечить.

Примеры, приведенные автором, аналогичны: в них прослеживается отношение к Родине со стороны ее народа. Оба аргумента позволяют классику показать светлые чувства и эмоции, которые испытывают люди к Отчизне. Безусловно, у каждого они разные, но объединить их можно одним словом – любовь. Именно это показывают дополняющие друг друга примеры.

Позиция К.Г. Паустовского предельно ясна. Он уверен, что человек должен любить родину, ценить ее достоинства, принимать недостатки и верить в ее будущее. Автор считает, что «без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера», а также презирает людей, которые равнодушны к своей стране.

Я согласна с мнением автора и думаю, что уважение, патриотизм, вера – все это заслуживает Отчизна от каждого из ее сынов. Например, национальная героиня Франции, Жанна Д’Арк, пожертвовала во имя Родины своей жизнью. Она оставила мирную жизнь в деревне и отправилась на защиту Отечества, желая всеми силами обеспечить своей стране достойное будущее. Конечно, все это свидетельствует о большой любви, которой достойна Родина.

Таким образом, каждый человек не должен проявлять равнодушие и безразличие к своей стране, чтобы не лишать себя радости жизни. Так как именно выражение любви к Отчизне может наполнить нас великим интересом ко всему, что так важно в любые времена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать ученикам и их родителям для успешной сдачи ЕГЭ.

Презентация с сайта Учительский портал. Автор: Лукяненко Элеонора АнатольевнаМесто работы: МОУ СОШ №256, г.Фокино Приморского края.http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-16245   http://www.uc...

Что нужно знать о детях с нарушением слуха

Сборник статей содержит необходимую информацию для работы с детьми с нарушенным слухом....

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

«Об этом с тревогой говорят родители …Наркомания. Что нужно о ней нужно знать?»

Почему. что заставляет наших детей пробовать наркотики. Почему все чаще мы слышим о суициде детей? Почему суицид за последние годы згначительно омолодился. Как помочь нашим детям и их родителям. Данно...

Квест - игра по профилактике ВИЧ и СПИДа "Бояться не нужно, нужно знать"

В ходе квест - игры воспитаннники смогут упорядочить и углубить свои знания о ВИЧ и СПИДе, познакомиться с нормами безопасного поведения....

Обучающее занятие по теме : "Бояться не нужно, нужно знать!"

Материал можно использовать на занятиях по профилактике ВИЧ и СПИДа среди несовершеннолетних....