Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ким Алла Александровна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса. Критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_5_klass.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

1.Стартовый мониторинг (диктант).

2.Контрольная  работа  по теме     «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

3. Контрольное изложение  (Странная встреча в лесу).

4.Итоговый контрольный диктант за 1 триместр.

5. Контрольная работа по теме «Лексикология»: диктант с грамматическим заданием.

6.Контрольное изложение.

7.Контрольный диктант по теме «Имя числительное. Имя прилагательное».

8.Контрольная работа (тестирование) по теме «Глагол».

9.Итоговый контрольный диктант

1.   Стартовый мониторинг.

Диктант.

В лесу.

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути.

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                           (88 слов)

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

2. Контрольная  работа  по теме     «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

1.Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков. (1 б)

  1. Разъём          2)якорь           3) юла          4) съёмка

2. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие. (1 б)

1) небеса        2) тоска           3) чулан      4)ферма

3. Укажите ряд,  во всех словах которого буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают  два звука. (1б)

1)чёрный, фортепьяно, парашют            3)якорь, маяк, объявление

2) ёлка, жёлудь, семья                             4) пояснить, юмор, мюсли

4. В каком ряду в корнях слов пропущена одна и та же буква? (1 б)

1) ед..нение, пос..деть( от старости),   (флаг) разв..вается

2) уд..вляться, расч..щать (дорожку), сп..шить (на урок)

3) (яркое) осв..щение, нав..стить (друга), разд..ление

4) (ребенок) разв..вается, сп..сать (текст), скр..пить (бумагу)

5. Укажите ряд, в котором на месте непроизносимого согласного пишется буква. (1 б)

1)уча..ствовать, чу..ствовать, ужас..ный  

2) прелес..ный, свис..нуть, злос..ный

3) опас..ный, звёз..ный, наез..ник

4) чудес...ный,  праз..ник, ненас..ный  

6.В каком ряду в корнях всех слов  пропущена одна и та же   буква? (1 б)

1)  дер..кий,  арбу..,  ко..ьба   2)  шта..,  тулу..,  голу..ка

3) бума..ка,  доро..ка,  но..ка    4) сла..кий,  жес..кий,  ме..кий

7.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением (подобрать проверочное слово)     (2 б)

1) ПОДГ..НЯТЬ     2) С..ЛЮТ    3) С..РОКА    4) СП..РТСМЕН

8. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением? (подобрать проверочное слово)         (2 б)

1) ПР..ДМЕТ    2) В..ДИЧКА    3) М..ГАЗИН    4) КИЛ..МЕТР

9. Запишите буквами затранскрибированные слова: (5 б)

1.[ф с п о м н, и л, и]   2. [с, и л, о т к а]  3. [л о ш к а ]  4. [м а с,]  5.[л, и ж а т, ].

 Оценивание: общее кол-во баллов -  15

13-15 – «5»

12-10 «4»

9-7 «3»

 6 и менее «2»

3.   Контрольное изложение.

  Странная встреча в лесу.

Странная была встреча. Олень с любопытством глядел на меня и не спешил убегать. Два сливовых глаза смотрели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.

   Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул ногой и  замер. Не знаю , чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась звонкоголосая  сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность.

    Сигнал сорвал с места оленя. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям. Сойка с минуту не могла успокоиться, прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг знал: что-то случилось.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

4.Итоговый контрольный диктант за 1 триместр.

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Желтое солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать медовый урожай.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём ведёрке плескалась рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась

из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.

Мы побежали домой, но вымокли до нитки.

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

5.Контрольная работа по теме «Лексикология»: диктант с грамматическим заданием.

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Его языки пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

Грамматическое задание (5 б.)

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ё после шипящих?  (1б)

1)ш…лк, ш…рох, ж…лтый   3)капюш…н, крыж…вник, щ…ки

                     4)ч…рный, ж…сткий, ж..лудь

2.В каком ряду во всех словах в приставке пропущена буква З?    (1 б)

1)бе…донный, во…вышенность, и…ворачиваться

2)бе…помощность, ра…граничить, ра…калывать

3)бе…спорный, и…купать, ра…брызгивать

4)бе…дорожье, ра…валивать, ра…кинуть

3.В каком ряду во всех словах после Ц пишется И?   (1 б)

1)ц…рк, на ц…почках, ц…новка

2)ц…кламен, ц…ркуль, демонстрац…я

3)авиац…я, ц…пленок, птиц…

4)ц…фры, учениц…,лекц…я

4.Подберите синонимы к слову расположились  (предл.6)    (1 б)

5.Подберите антоним к слову  радостные  (предл. 10)       (1 б)

Каждое задание оценивается  в 1 балл ( от 1 до 5)

6.Контрольное изложение.

     На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между  серым жаворонком и золотыми рыбками.

     Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было  недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.

     Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы.

После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке  и плыли к ней за червями.

     Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты  рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

                                                                                         (Из журнала «Юный натуралист»)

7.Контрольный диктант по теме

«Имя числительное. Имя прилагательное».

НА КРАЮ ЛЕСА

  Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. 

  Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.

  Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. 

  Хорош запах весеннего леса!

  Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать. 

(По И. Соколову-Микитову)

(103 слова)

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

8. Контрольная работа (тестирование) по теме «Глагол».

                                  1 вариант

1. Запишите слова, раскрывая скобки.  (2 б – 0,5 за каждое слово)

 (Не)здоровится, (не)простил, (не)достал, (не)слышал.

2.Определите спряжение глаголов.    (5 б - 0,5 за каждое слово)

Строить. Плавать. Выгнать. Клеить. Обмануть. Терпеть. Разрезать. Вертеть. Услышать. Лаять.

3. Определите слово, в котором допущена ошибка. Запишите исправленный вариант.    ( 1 б  )

 Шепчешь. Тают. Клеешь. Борются. Лают.

4. Образуйте инфинитив.  (3б)

Дописали, отгадывают, перечитала.

5. Запишите глаголы,  которые не употребляется без частицы - ся. (1 б)

Смеяться. Гордиться. Браться. Карабкаться. Бояться. Рваться.

6. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.   (2 б – 0,5 за каждое слово)

Жгуч…, смеёш…ся, тиш…, испеч….

7. Вставьте пропущенные  буквы е/и (3 б).

 Смотр…т.  Подмета…т.  Постел…т.

8. Разберите по составу слова (2 б).

Собирают, подумаешь

                                         2 вариант

1. Запишите слова, раскрывая скобки.

 (Не)мог, (не)доумевал,  (не)видел, (не)нравится.

2. Определите спряжение глаголов.

 Обидеть. Сеять. Хлестать. Клеить. Искать. Терпеть. Разрезать. Вертеть. Слышать. Колоть.

3. Определите слово, в котором допущена ошибка. Запишите исправленный вариант.    ( 1 б  )

 Косите. Захочешь.Стелят.Таешь.Бреете.

4. Образуйте инфинитив.  (3б)

Открывают, прыгали, запрыгнула.

5.  Запишите глаголы, которые не употребляется без частицы - ся.

 Смеяться. Гордиться. Браться. Карабкаться. Бояться. Рваться.

6. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

Бросиш…, пахуч…,береч…ся, пасёш…

7. Вставьте пропущенные  буквы е/и.

Та…т. Вспомина…т. Вид…т.

8. Разберите по составу слова.

Перечитают, выбираешь.

Оценивание: общее кол-во баллов -  19

19-18 – «5»

17 -15 «4»

 14-11 «3»

 10  и менее «2»

9. Итоговый контрольный диктант.

Разговор деревьев.

      Шоколадные почки распускаются, и на каждом зелёном хвостике висит большая прозрачная капля.

     Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго всё будет пахнуть ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

     Понюхаешь черёмуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.

     Ветер тёплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная ёлочка приветливо кивает вершиной.

 Хорошо в лесу!

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

Литература.

Содержание.

1. Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

2. Итоговая контрольная работа.

1. Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

1 Вариант

1.Как называется иносказательное изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет, качество?

а)Мораль         б)Олицетворение   в) Аллегория              

2.Как звали великого русского поэта 19 века Жуковского?

а) Иван Андреевич   б)Василий Андреевич  в)Александр Сергеевич            

3.На какое дерево взгромоздилась Ворона в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»?

А) на ель Б) на дуб В) на сосну                      
4.Какая басня И. А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

А) «Свинья под дубом» Б) «Волк на псарне» В)«Ворона и Лисица».          

5.Кто в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна» предсказал царице: «У тебя родится дочь»?

А) рак Б) ведьма В) витязь.                   1б
6. Из какой басни извлечена мораль:
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье…                      

7.Укажите название поэмы А.С. Пушкина, частью которой является отрывок «У лукоморья дуб зеленый…».                          

8.Укажите название изобразительного приёма, использованного Пушкиным в данном отрывке:

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица.                

9. Назовите автора произведения, из которого взяты строки:

 «Жил-был добрый царь Матвей; жил с царицею своей он в согласье много лет; а детей все нет как нет»?                                       

10.Назовите басни, которым принадлежат следующие строчки:

А) « Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

        Тебе бы видно было »                    1,5 б

Б) « Сыр выпал – с ним была плутовка такова»         1,5 б         13б

2.вариант.

1. Басней называется:

а) рассказ в стихах о каком - либо событии;

б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и мораль;

в) короткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо.                  

2. Какое растение запретил сеять царь в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»?

А) клевер Б) лён В) люцерну.                                                          

3. Нравоучение басни – это:

а) мораль, б) тема, в) идея.                                  

4. Кто в басне И.А. Крылова «Ворона и лисица « называл Ворону голубушкой, сестрицей, восхищался её шейкой, глазками, пёрышками, носиком и голоском?

А) Волк Б) Лисица В)Свинья.                        
5. Благодаря кому или чему царский сын в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна» пробрался во дворец через спящих царя и царицу?

А) благодаря чародейке Б)благодаря старику В) благодаря молитве.        
6. Какая часть сказки представлена в словах?
Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.              

7.  Как звали няню А.С.Пушкина? Укажите имя и отчество. 1б

8. Какие два русских поэта написали сказки о спящей царевне? 1б

9. Укажите жанр произведений.

А) И.А.Крылов «Волк на псарне»;           б) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»  

10.  В сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» употреблено много устаревших слов. Замените данные слова современными:
Ланиты         Очи            Чело  

Оценивание                13-11б – 5

                                       10- 8 б  - 4

                                       7-6 б – 3

                                       От 5 -  2

2.  Итоговая контрольная работа.

Вариант I

1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным? 1б

а) Басня         б) Загадка        в) Пословица

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»                1б

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»  б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 1б

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»   С.Я. Маршак «12 месяцев»        

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»                    1б

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 1б

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».  В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 1б

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».              1б.

 В.Г. Короленко «В дурном обществе»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 1б

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

  б) А.П. Чехов «Хирургия»

Вариант 2

1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна» Д. Дефо «Робинзон Крузо»

2 . Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.     а) А.С. Пушкин  

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»    И.С. Тургенев «Муму»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.        

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.   И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

6. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.   М.В. Ломоносов

7. Как называется описание внешности героев в литературном произведении: «…Девка небольшого росту, из себя ладная  и уж такое крутое колесо- на месте не посидит. …»

8.Укажите жанр произведения «Волк и ягненок» И.А.Крылова.

Оценивание            8 б – «5»

                                  7- 6 – «4»

                                  5-4 «3»

                                Менее 4 – «2»

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...