Задание 20 Варианты 3,4 к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 10, 11 класс)

Нуанзина Екатерина Анатольевна

По роману Д.Дефо "Робинзон Крузо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель Нуанзина Е.А.

  1. Так как мой новый господин, капитан разбойничьего судна, оставил меня при себе (1) я надеялся (2) что (3) когда он снова отправится грабить морские суда (4) он возьмет с собою и меня.
  2. Но скоро я понял (1) что эти надежды напрасны (2) потому что в первый же раз (3) как мой господин вышел в море (4) он оставил меня дома исполнять черную работу (5) какую обычно исполняют рабы.
  3. Я знал (1) что (2) если я не встречу корабля в этих местах (3) то мне останется или пуститься в открытое море на поиски островов(4) или погибнуть среди чернокожих.
  4. Тогда он сказал (1) что выдаст мне письменное обязательство уплатить за мою шлюпку восемьдесят червонцев тотчас же по приезде в Бразилию (2) но (3) если там найдется у меня другой покупатель (4) который предложит мне больше (5) капитан заплатит мне столько же.
  5. Мы все вошли в шлюпку (1) и отдались на волю бушующих волн (2) так как (3) хотя шторм уже поутих (4) все-таки на берег набегали громадные волны (5) и (6) море по всей справедливости могло быть названо бешеным.
  6. Мы все понимали (1) что (2) едва только шлюпка подойдет ближе к земле (3) прибой тотчас же разнесет ее в щепки.
  7. Вскоре мои руки и голова оказались над поверхностью воды (1) и (2) хотя секунды через две на меня налетела другая волна (3) но все же эта краткая передышка придала мне силы и бодрости.
  8. Некоторое время я был совершенно беспомощен (1) и (2) если бы в ту минуту море снова успело налететь на меня (3) то я непременно захлебнулся бы в воде.
  9. Выразив такими словами свою горячую радость по случаю избавления от смертельной опасности, я вспомнил (1) что земля может быть так же страшна (2) что я не знаю (3) куда я попал (4) и что мне необходимо в самом непродолжительном времени тщательно осмотреть незнакомую местность.
  10. После того (1) как я заделал вход в ограду и мог считать себя в безопасности от нападения хищных зверей (2) я принялся расширять и удлинять мою пещеру. 
  1. Корабль был цел (1) и (2) покуда не отнесло его в сторону (3) покуда на нем оставалась хоть одна вещь (4) которой я мог воспользоваться (5) я считал необходимым свезти оттуда на берег все (6) что возможно. 
  2. Не сомневаюсь (1) что (2) если бы тихая погода продержалась дольше (3) то я перевез бы по частям весь корабль.
  3. Море бушевало всю ночь (1) и (2) когда поутру я выглянул из своей палатки (3) от корабля не осталось и следа.
  4. Этот случай произвел на меня такое сильное впечатление (1) что (2) как только гроза прошла (3) я отложил на время все свои работы по устройству и укреплению жилища (4)и принялся за столярное ремесло и шитье
  5. Все это время я раз в день выходил из дому с ружьем для прогулки (1) а также для того (2) чтобы ознакомиться с местной природой (3) и (4) если удастся (5) подстрелить какую-нибудь дичь.
  6. Вскоре я подметил(1) что (2)когда козы были на вершине горы(3)а я появлялся в долине(4)все стадо тотчас же убегало от меня прочь(5) но (6) если козы были в долине(7) а я на гор (8) тогда они не замечали меня. 
  7. После того (1) как я окончательно устроился в своем новом жилище (2) мне пришлось задуматься над тем (3) как бы мне скорее сложить себе печь или вообще какой-нибудь очаг. 
  8. Я понял (1) что (2) хоть я и спас свою жизнь (3) но не спасся от несчастий, лишений и ужасов.
  9. Ни разу в жизни до той поры я не брал в руки столярного инструмента (1)и тем не менее благодаря природной сообразительности и упорству в труде я мало-помалу приобрел такой опыт (2) что (3) будь у меня все необходимые инструменты (4) мог бы сколотить любую мебель.
  10. Для того (1)чтобы сделать доску(2) я должен был срубить дерево(3) очистить ствол от ветвей и обтесывать с обеих сторон до тех пор(4) пока он не превратится в какое-то подобие доски. 


Предварительный просмотр:

Составитель Нуанзина Е.А.

  1. Так как мой новый господин, капитан разбойничьего судна, оставил меня при себе (1) я надеялся (2) что (3) когда он снова отправится грабить морские суда (4) он возьмет с собою и меня.
  2. Но скоро я понял (1) что эти надежды напрасны (2) потому что в первый же раз (3) как мой господин вышел в море (4) он оставил меня дома исполнять черную работу (5) какую обычно исполняют рабы.
  3. Я знал (1) что (2) если я не встречу корабля в этих местах (3) то мне останется или пуститься в открытое море на поиски островов(4) или погибнуть среди чернокожих.
  4. Тогда он сказал (1) что выдаст мне письменное обязательство уплатить за мою шлюпку восемьдесят червонцев тотчас же по приезде в Бразилию (2) но (3) если там найдется у меня другой покупатель (4) который предложит мне больше (5) капитан заплатит мне столько же.
  5. Мы все вошли в шлюпку (1) и отдались на волю бушующих волн (2) так как (3) хотя шторм уже поутих (4) все-таки на берег набегали громадные волны (5) и (6) море по всей справедливости могло быть названо бешеным.
  6. Мы все понимали (1) что (2) едва только шлюпка подойдет ближе к земле (3) прибой тотчас же разнесет ее в щепки.
  7. Вскоре мои руки и голова оказались над поверхностью воды (1) и (2) хотя секунды через две на меня налетела другая волна (3) но все же эта краткая передышка придала мне силы и бодрости.
  8. Некоторое время я был совершенно беспомощен (1) и (2) если бы в ту минуту море снова успело налететь на меня (3) то я непременно захлебнулся бы в воде.
  9. Выразив такими словами свою горячую радость по случаю избавления от смертельной опасности, я вспомнил (1) что земля может быть так же страшна (2) что я не знаю (3) куда я попал (4) и что мне необходимо в самом непродолжительном времени тщательно осмотреть незнакомую местность.
  10. После того (1) как я заделал вход в ограду и мог считать себя в безопасности от нападения хищных зверей (2) я принялся расширять и удлинять мою пещеру. 
  1. Корабль был цел (1) и (2) покуда не отнесло его в сторону (3) покуда на нем оставалась хоть одна вещь (4) которой я мог воспользоваться (5) я считал необходимым свезти оттуда на берег все (6) что возможно. 
  2. Не сомневаюсь (1) что (2) если бы тихая погода продержалась дольше (3) то я перевез бы по частям весь корабль.
  3. Море бушевало всю ночь (1) и (2) когда поутру я выглянул из своей палатки (3) от корабля не осталось и следа.
  4. Этот случай произвел на меня такое сильное впечатление (1) что (2) как только гроза прошла (3) я отложил на время все свои работы по устройству и укреплению жилища (4)и принялся за столярное ремесло и шитье
  5. Все это время я раз в день выходил из дому с ружьем для прогулки (1) а также для того (2) чтобы ознакомиться с местной природой (3) и (4) если удастся (5) подстрелить какую-нибудь дичь.
  6. Вскоре я подметил(1) что (2)когда козы были на вершине горы(3)а я появлялся в долине(4)все стадо тотчас же убегало от меня прочь(5) но (6) если козы были в долине(7) а я на гор (8) тогда они не замечали меня. 
  7. После того (1) как я окончательно устроился в своем новом жилище (2) мне пришлось задуматься над тем (3) как бы мне скорее сложить себе печь или вообще какой-нибудь очаг. 
  8. Я понял (1) что (2) хоть я и спас свою жизнь (3) но не спасся от несчастий, лишений и ужасов.
  9. Ни разу в жизни до той поры я не брал в руки столярного инструмента (1)и тем не менее благодаря природной сообразительности и упорству в труде я мало-помалу приобрел такой опыт (2) что (3) будь у меня все необходимые инструменты (4) мог бы сколотить любую мебель.
  10. Для того (1)чтобы сделать доску(2) я должен был срубить дерево(3) очистить ствол от ветвей и обтесывать с обеих сторон до тех пор(4) пока он не превратится в какое-то подобие доски. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты для подготовки к ГИА по русскому языку в формате 2012

Данные варианты - это варианты предыдущих лет, переработанные с учётом демоверсии 2012 года...

вариант в формате ГИА (9 класс, русский язык) по тексту Г.Цыферова

Данный материал содержит задания частей А, В, составлен мной по тексту сказки Г.Цыферова "Паровозик из Ромашково". Надеюсь, будет полезен коллегам при подготовке к ГИА....

тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

тренировочные варианты с ответами помогут в самоподготовке к экзамену...

АООП вариант 9.1. Конспект урока по русскому языку в 1 классе с УО детьми "Строчная и заглавная буква "У"

Вашему вниманию предлагается конспект урока (в рамках реализации ФГОС О УО): предметная область "Речь и речевая практика", предмет "Русский язык", 1-ый класс (вариант 9.1), тема: С...

варианты заданий для подготовки к устному собеседованию по русскому языку

варианты заданий для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе...