АООП вариант 9.1. Конспект урока по русскому языку в 1 классе с УО детьми "Строчная и заглавная буква "У"
план-конспект урока по русскому языку

Кононова Софья Игоревна

Вашему вниманию предлагается конспект урока (в рамках реализации ФГОС О УО): предметная область "Речь и речевая практика", предмет "Русский язык", 1-ый класс (вариант 9.1), тема: Строчная и заглавная буква «У», «у». В конце конспекта прилагается краткий самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx284.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Класс: 1-ый (вариант 9.1)

Предметная область: Язык и речевая практика

Учебный предмет: русский язык

Учебно-методический комплект, авторы, название программы и учебника: Воронкова В. В., Коломыткина И. В. Букварь. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Тема урока: Строчная и заглавная буква «У», «у».

Общие цели урока: 

  • формировать навык правописания строчной и прописной букв «У», «у»;
  • развивать память на основе коррекционных упражнений, внимание на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • формировать элементы мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв;
  • воспитывать мотивацию к учению через занимательный материал.

Оборудование урока: предметные картинки, карточки с буквами алфавита, правило на большой карточке «Запомни!...», изображения буквы «у» на бархатной бумаге (на каждого ребенка),  счётные палочки, прописи, ручки.

Ход урока:

1.Организационный момент

- Давайте вспомним артикуляцию гласных звуков «А» и «У».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1907868/d3cf52a0-1110-4771-881d-405b4dc872ab/s1200?webp=false

Посмотрите на доску. На ней прикреплены различные картинки. Сядет тот, кто назовет слово на звук «у».

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0-53353689.jpg     https://i.pinimg.com/736x/3e/7d/4b/3e7d4bbe4739e0f3edfa7369483cc118--clipart-alsace.jpg              https://risunci.com/wp-content/uploads/2019/02/3-71.jpg      https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/113/820/113820598_6.jpg

https://a.allegroimg.com/original/011c57/02a8dba64c2ea181422b8020b4cf     https://i.pinimg.com/736x/cf/24/47/cf2447c09c8a663d6aa956ccb6fb1517.jpg    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/112e/0011011d-61e8f3be/img22.jpg           https://i.pinimg.com/736x/0e/51/e5/0e51e50cd76742b51317523e89915acd--art-kids-watermelon.jpg

2.Актуализация знаний.

- Какие буквы мы выучили?

- Почему буквы «А» и «У» мы будем отмечать красным цветом? (Ответы обучающихся)

Упражнение на развитие памяти.

Повторение стиха про букву «У»

У меня есть буква «у».

У тебя есть буква «у».

У него есть буква «у».

У неё есть буква «у»

Где ещё есть буква «у»?

Сообщите нам. АУ!!!

3. Самоопределение к деятельности.

Упражнение на зрительное восприятие.

(на доске буквы) - Из данных букв выбери букву «У»

Ш, Р, Н, У, А, Б, О, У, М, Л, У, М, Д, У, И, В, К, Л, У

ЗАПОМНИ! Звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

4. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке будем писать буквы «У» – заглавную и «у» – строчную.

Показ и изучение письменной буквы «у». Написание учителем на доске элементов строчной буквы «у» с объяснением.

- Обведите строчную букву «у» пальчиком по бархатной бумаге, выложите строчную букву «у» на парте из счётных палочек.

- Напишем элементы строчной буквы «у» в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).

Знакомство с прописями:

- поля,

- косые линии,

- рабочая строка,

- дополнительные линии,

- интервал между буквами.

 Работа с прописями.

— А сейчас напишем элементы буквы «у»  в прописях.

Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради.

Повторение правила:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Обведите в прописях элементы строчной буквы «у» по точкам.

!!!Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики здороваются сначала на левой руке, затем на правой: мизинец – большой, безымянный – большой, средний – большой, указательный – большой.

Повторение правила:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запись детьми заглавной буквы «У» в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.

5. Закрепление материала:

- Прописываем заглавную и строчную буквы «У», «у» соблюдая интервал (маленькую и большую)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Эмоциональная оценка детей.

- С какими буквами мы познакомились сегодня? (печатная и прописная буква «У», маленькая и большая или строчная и заглавная)

— Какие буквы мы научились писать на сегодняшнем уроке? (строчную и заглавную букву «У», «у».

Самоанализ урока

Данный урок обладает всеми образовательными,  развивающими,  воспитательными функциями обучения учащихся, входящие в личностно – ориентированные технологии (открытие нового материала, работа с карточками, индивидуальная работа, самостоятельная работа, рефлексия).

Наиболее эффективно использование технологий инклюзивного образования на следующих этапах: на игровом этапе, при индивидуальной работе, так как дети на этих  этапах  наиболее открыты для восприятия материала.

Работу в парах ещё не включаем, т.к. дети только проходят адаптацию к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...