СПП. Понятие о сложноподчиненном предложении
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Пронская Светлана Евгеньевна

 Технологическая карта урока русского языка с применением технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp.docx114.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии развития критического мышления. 9 класс

Тема: Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи урока: способствовать формированию представления о сложноподчиненном предложении; создать условия для развития умений находить в сложноподчиненном предложении главную и придаточную части, определять средство связи придаточного с главным предложением, правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Планируемые результаты

Предметные: овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); проводят синтаксический анализ словосочетания и предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка.

Метапредметные: :  регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; познавательные УУД: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна решения предметной учебной задачи, читают и слушают, извлекают нужную информацию, самостоятельно находят информацию в учебнике; коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, аргументируют её.

Личностные: воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формулируемые способы деятельности

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Создание комфортной атмосферы сотрудничества. Включение обучающихся в деятельность.

Проверка готовности к уроку.

 

Переключаются на другой вид деятельности. Концентрируют внимание.

 Орфографическая разминка. Самоопределение к деятельности.

Организует актуализацию знаний по орфографии, формулирование темы урока и постановку учебных задач.

- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Докажите свой ответ.

1) СКРЫВАТЬСЯ (от погони) — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.

2) (говорить) ПО-ФРАНЦУЗСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

3) РАЗБИРАТЬСЯ (в шкафу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.

4) ЛОЖКА — написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова ложек.

5) НЕ ЗАМЕТИВШИЙ (ошибку) — деепричастие с частицей НЕ пишется раздельно.

- Составим два предложение с данными словами: первое с союзом ЧТО, второе с союзом И. Установим смысловые отношения между частями СП. Сравним их.

- Предложите тему урока. Какие задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы. Приводят аргументы, дополняют ответы одноклассников. При затруднении записывают орфографическое правило в виде схемы в свой справочник.

Сравнивают, составляют. Формулируют тему и задачи урока.

Актуализируют ранее изученные орфограммы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2. Открытие нового знания.

Объясняет тему урока, организуя работу с презентацией, рубриками «Материал для самостоятельных наблюдений», «Определения и правила для заучивания», «Теоретические сведения» (с. 52–53).

Предлагает составить кластер по материалу параграфа.

C:\Users\Admin\Desktop\русский схемы\ССП СПП.jpg

(на этом уроке заполняется частично, далее будет использоваться на этапе актуализации или рефлексии)

Смотрят презентацию, слушают комментарий учителя; анализируют предложения (см. РМ); работают с учебным материалом; вступают в беседу. Составляют кластер.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют навыками работы с материалом, составлением кластеров (или таблиц). Формулируют ответы на вопросы. Конструируют вопросы.

Физкультминутка

Мотивация выполнения физкультурных упражнений.

Можно связать выполнение физических упражнений с распознаванием предложений: СПП – руки вверх, ССП – руки на пояс, ПП – приседание.

Выполнение физкультурных упражнений. Актуализация и использование новых знаний в системе ранее полученных знаний.

Переключаются на другой вид деятельности. Осуществляют физическую разгрузку.

3.  Применение новых знаний и способов действий

Организует комментированное выполнение упр. 83

Находят сложноподчиненные предложения, выделяют средства связи, устанавливают смысловые отношения между частями СП. Составляют вертикальные и горизонтальные схемы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией.

4. Закрепление знаний

и способов действий

Предлагает самостоятельно выполнить упр. 85

Выписывают сложноподчиненные предложения в указанной последовательности. Составляют их схемы.

Самостоятельно организовывают учебную деятельность по заданию учебника. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией.

5. Итог урока. Рефлексия

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Объясняет ДЗ.

- Составим синквейн на тему «СПП»

СПП

Главное, придаточное,

Уточняет, поясняет, указывает

Используются разные средства связи

Подчинительная связь.

- Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где они могут вам пригодиться?

- Что на уроке у вас получилось? В чем были затруднения?

ДЗ: https://edu.skysmart.ru/student/mogarasudo или упр. 86.

Знать материал параграфа.

Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.

Соотносят задачи и результаты своей учебной деятельности.

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока объяснения нового материала по русскому языку на тему: «Понятие о сложноподчиненном предложении»

Конспект урока обяснения нового материала по русскому языку на тему "Понятие о сложноподчиненном предложении"Класс:9Конспект составлен по учебнику для национальных школ....

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова

Урок включает несколько этапов: расширяет и углубляет общие сведения о сложноподчиненном предложении; совершенствуются навыки определения типов  плостых предложении в сложном; определение союзов и сою...

Разработка урока "Понятие о сложноподчиненном предложении"

Урок разработан с учетом средств субъективизации при обучении русскому языку...

Понятие о сложноподчиненном предложении

План-конспект урока по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложноподчиненном предложении"...

Понятие о сложноподчиненном предложении. Урок русского языка. 9 класс.

Тема. Сложноподчинённые предложенияКласс 9Учитель Тимиряева Алевтина АнатольевнаУчебник Русский язык 9 класс .Авторы : Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.Тема урока: Понятие о сложноподчиненно...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"...