Презентация "Н и НН в разных частях речи"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Демчук Екатерина Юрьевна

Презентация "Н и НН в разных частях речи" - задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_i_nn_zadaniya.pptx76.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных. Но эта осень была военной, безрадостной. Всюду дымились сожжённые дома, пылали нескошенные хлеба, поля стонали от неухоженности .

Слайд 2

2. Выпишите слово, в котором выбор НН определяется правилом правописания суффиксов причастий. За решетчатой, остеклённой перегородкой стоял еще один чугунный станок с чертёжной доской, а дальше - письменный стол. (Дудинцев В.)

Слайд 3

3. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН». В этот странный час светлой и туманной осенней ночи запущенный парк казался печальным и таинственным, как заброшенное кладбище. (Куприн А.)

Слайд 4

4. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –АН-/-ЯН-/- ИН С проулочка дворик Лазарева, похожий на старинное маленькое кладбище, был огорожен невысоким глиняным забором. (Беляев В.)

Слайд 5

5. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН» Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжёлыми ветвистыми рогами.

Слайд 6

6. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –АН-/-ЯН-/-ИН- . Всего-то несколько дней и продолжалась эта история, а жизнь Ленке перевернула. В тот день Ленка долго бродила по городку, пока не оказалась в тополиной рощице около скульптуры «Уснувший мальчик». ( Железников В.)

Слайд 7

7. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания кратких причастий. Роща была начинена повозками и грузовиками, беспрерывно подвозившими раненых. Наспех забинтованные солдаты - обросшие, осунувшиеся, в заляпанных распутицей шинелях и гимнастёрках - ожидали под соснами врачебного осмотра и перевязок. (Носов Е.)

Слайд 8

8. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН ». Тускловатый свет московской улицы проникает в широкие окна, окаймлённые двойными занавесями — тяжелыми красноватыми, свисающими вдоль косяков, и белыми шелковыми, что подтянуты к фрамуге. Длинный обеденный стол, вокруг которого разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах, покрыт белоснежной скатертью. (Бек А.)

Слайд 9

9. Выпишите из текста слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания причастий. Так бекас на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. А пёстрый дятел уселся на самый верх сухой, сломанной ёлки да как начнёт колотить клювом по дереву: трррр , трррр ! Далеко разносится по лесу частая барабанная дробь. ( Скребицкий Г.)

Слайд 10

10. Выпишите из предложения слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н-: С моста сквозь хрустальной прозрачности воду отлично, до крохотных камешков проглядывалось освещённое солнцем песчаное дно; поблёскивая серебряными чешуйками, стайки рыб беззаботно гуляли, скользили и беспорядочно сновали во всех направлениях; огромный чёрный рак, шевеля длинными усами и оставляя за собой тоненькие бороздки, переползал от одного берега к другому. (Богомолов В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса...

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Написание не с разными частями речи" по технологии РКМ

Учебно-методические материалы  к  урокам русского языка в 6 - 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...