Проверочная работа по теме "Причастие" 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Анцупова Анастасия Олеговна

Проверочная работа по теме "Причастие" 7 класс содержит задание на знание теории и умение применить ее на практике. В практической работе несколько вариантов, что исключит списывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_prichastie.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Теория:

1.Дайте определение понятию Причастие.

2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.

3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.

4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.

Практика:

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

  1. Единственный   карандаш   найденный в доме был исписан почти до конца.  
  2. Серебряные   кусты  дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.
  3. Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
  4. От травы скошенной утром шёл пряный запах.
  5. Бедная  старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.

3. Выписать  причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

(По К.Г. Паустовскому)

4.Образовать от данных причастий краткую форму:

Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

5.Вставьте пропущенные буквы:

Изуча…мый школьниками материал, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод, кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, вид…мая цель.

………………………………………Вариант 2 

Теория:

1.Дайте определение понятию Причастие.

2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.

3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.

4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.

Практика:

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

  1. Старый  парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.
  2. Бегущая вдоль ручья тропинка вывела нас к небольшому озеру.
  3. Яркая  рыбка  прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
  4. Вязанная сестрой кофточка  удивляла всех своей изысканностью.
  5. Вся музыка наполнявшая день утихала и сменялась другою.

3. Выписать  причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.                                                                                          (По К.Г. Паустовскому)

4.Образовать от данных причастий краткую форму:

Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

5.Вставьте пропущенные буквы:

Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество,  вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.

Вариант 3

Теория:

1.Дайте определение понятию Причастие.

2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.

3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.

4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.

Практика:

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

  1. Тишина изредка прерывалась звуками  долетавшими издалека.
  2. Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
  3. За домом послышался смех женщин  возвращавшихся после работы.
  4. Мы увидели мальчика  пристально смотрящего вдаль.
  5. У ворот его стояла  кибитка  запряжённая тройкою татарских лошадей.  

        3. Выписать  причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

(По К.Г. Паустовскому)

4.Образовать от данных причастий краткую форму:

Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

5. Вставьте пропущенные буквы:

Изуча…мый школьниками материал, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод, кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, вид…мая цель.

Вариант 4

Теория:

1.Дайте определение понятию Причастие.

2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.

3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.

4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.

Практика:

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

  1. Привезли арбузы славящиеся своей сочностью.
  2. Судно шло к терпящему бедствие катеру.
  3. Был укреплён флюгер вертящийся под порывами ветра.
  4. Вагон гружённый зерном подали к платформе.   
  5. Несколько дюжих запорожцев лежавшие  с трубками в зубах  посмотрели на них довольно равнодушно.

3. Выписать  причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.                                                                                          (По К.Г. Паустовскому)

4.Образовать от данных причастий краткую форму:

Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

5.Вставьте пропущенные буквы:

Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество,  вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.

…………………………………………..

    Вариант 5

Теория:

1.Дайте определение понятию Причастие.

2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.

3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.

4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.

Практика:

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

  1. На обед подали жаренные в масле овощи.
  2. Река огибавшая берег уходила в горы.
  3. Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
  4.  Замёрзшие за ночь цветы оживали.
  5. Возле человека  попавшего в беду  могут находиться десятки людей.

3. Выписать  причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

(По К.Г. Паустовскому)

4.Образовать от данных причастий краткую форму:

Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

5.Вставьте пропущенные буквы:

Изуча…мый школьниками материал, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод, кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, вид…мая цель.

………………………………………………………..

Вариант 6

Теория:

1.Дайте определение понятию Причастие.

2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.

3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.

4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.

Практика:

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

  1. Наступает золотая осень приносящая дожди.
  2. Не закрытая тучей заря освещала окна.
  3. Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
  4. Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела на  сыновей.  
  5. Далёкий ропот моря   долетавший в чащу этих лесов  придавал им таинственность.               

    3. Выписать  причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.                                                                                          (По К.Г. Паустовскому)

4.Образовать от данных причастий краткую форму:

Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

5.Вставьте пропущенные буквы:

Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество,  вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...