Проверочная работа по теме "Причастие" 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Проверочная работа по теме "Причастие" 7 класс содержит задание на знание теории и умение применить ее на практике. В практической работе несколько вариантов, что исключит списывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Теория:
1.Дайте определение понятию Причастие.
2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.
3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.
4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.
Практика:
2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.
- Единственный карандаш найденный в доме был исписан почти до конца.
- Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.
- Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
- От травы скошенной утром шёл пряный запах.
- Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.
3. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.
(По К.Г. Паустовскому)
4.Образовать от данных причастий краткую форму:
Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.
5.Вставьте пропущенные буквы:
Изуча…мый школьниками материал, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод, кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, вид…мая цель.
………………………………………Вариант 2
Теория:
1.Дайте определение понятию Причастие.
2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.
3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.
4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.
Практика:
2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.
- Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.
- Бегущая вдоль ручья тропинка вывела нас к небольшому озеру.
- Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
- Вязанная сестрой кофточка удивляла всех своей изысканностью.
- Вся музыка наполнявшая день утихала и сменялась другою.
3. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками. (По К.Г. Паустовскому)
4.Образовать от данных причастий краткую форму:
Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.
5.Вставьте пропущенные буквы:
Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество, вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.
Вариант 3
Теория:
1.Дайте определение понятию Причастие.
2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.
3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.
4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.
Практика:
2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.
- Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
- Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
- За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
- Мы увидели мальчика пристально смотрящего вдаль.
- У ворот его стояла кибитка запряжённая тройкою татарских лошадей.
3. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.
(По К.Г. Паустовскому)
4.Образовать от данных причастий краткую форму:
Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.
5. Вставьте пропущенные буквы:
Изуча…мый школьниками материал, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод, кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, вид…мая цель.
Вариант 4
Теория:
1.Дайте определение понятию Причастие.
2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.
3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.
4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.
Практика:
2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.
- Привезли арбузы славящиеся своей сочностью.
- Судно шло к терпящему бедствие катеру.
- Был укреплён флюгер вертящийся под порывами ветра.
- Вагон гружённый зерном подали к платформе.
- Несколько дюжих запорожцев лежавшие с трубками в зубах посмотрели на них довольно равнодушно.
3. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками. (По К.Г. Паустовскому)
4.Образовать от данных причастий краткую форму:
Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.
5.Вставьте пропущенные буквы:
Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество, вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.
…………………………………………..
Вариант 5
Теория:
1.Дайте определение понятию Причастие.
2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.
3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.
4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.
Практика:
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.
- На обед подали жаренные в масле овощи.
- Река огибавшая берег уходила в горы.
- Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
- Замёрзшие за ночь цветы оживали.
- Возле человека попавшего в беду могут находиться десятки людей.
3. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.
(По К.Г. Паустовскому)
4.Образовать от данных причастий краткую форму:
Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.
5.Вставьте пропущенные буквы:
Изуча…мый школьниками материал, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод, кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, вид…мая цель.
………………………………………………………..
Вариант 6
Теория:
1.Дайте определение понятию Причастие.
2. Какие свойства причастие в себе соединяет, перечислите.
3. Что такое причастный оборот, когда он на письме обособляется запятыми.
4. На какие 2 вида причастия делятся, перечислите суффиксы причастий 1 вида и суффиксы причастий 2 вида.
Практика:
2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.
- Наступает золотая осень приносящая дожди.
- Не закрытая тучей заря освещала окна.
- Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
- Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела на сыновей.
- Далёкий ропот моря долетавший в чащу этих лесов придавал им таинственность.
3. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками. (По К.Г. Паустовскому)
4.Образовать от данных причастий краткую форму:
Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.
5.Вставьте пропущенные буквы:
Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество, вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...
Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"
Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...