«Рабочая программа по русскому языку (5 класс)».
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Власова Лариса Викторовна

«Рабочая программа по русскому языку (5 класс)». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                                        УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

от 30.08.2022 № 125

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 5-Б

Учитель:  Власова Лариса Викторовна

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение учителей

русского языка и литературы

протокол от 24.08.2022 №3                                                                                                                                                

                                    СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР

_________  Т.Г. Ковтун

                                   26.08.2022

                                      Пояснительная записка

       Рабочая программа   разработана на основе   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС», 2011г.  Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 5класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.-7-е изд.- М.:Просвещение,2014.

        В соответствии  с Учебным планом  МБОУ «С (К) ОШ   «Злагода»   на предмет «Русский язык»  отведено 170 часов (5 часов в неделю). Обучение в МБОУ «С (К) ОШ  «Злагода» имеет коррекционную направленность.

        1. Основные направления коррекционной работы

- коррекция фонематического слуха;

- коррекция артикуляционного аппарата;

- коррекция слухового и зрительного восприятия;
          -коррекция мышц мелкой моторики;
         - коррекция познавательной и речевой деятельности;

- коррекция эмоционально-волевой сферы;

-коррекция речи, её коммуникативной функции.

2.  Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса.

 Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на    письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

3. Содержание учебного курса

Повторение  8 ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы - 9 ч.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Состав слова - 26 ч.

Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи - 8 ч.

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное - 92 ч.

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Предложение - 13 ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.       Повторение  пройденного за год- 14 ч.

                                              Тематический план

    № раздела

Наименование                                    разделов        

Учебные        часы

Контрольная        работа

1

Повторение

8

          _

2

Звуки и буквы

9

1

3

Состав слова

26

1

4

Части речи

8

_

5

Имя существительное

92

5

    6

Предложение

16

1

     7

Повторение за год

14

1

Итого:

170

9

                        4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела (количество  часов),              

                    темы урока

      Срок   исполнения

Дата план.

Дата факт.

I. Повторение (8 часов)

1

Предложение (повторение)

01.09

2

Упражнения в составлении и распространении предложений

01.09

3

Связь слов в предложении

05.09

4

Главные члены предложения:

сказуемое

06.09

5

 Главные члены предложения: подлежащее

07.09

6

Второстепенные члены предложения

08.09

7

Повествовательные,  вопроси-тельные  и восклицательные предложения

08.09

8

Обобщающие упражнения по теме «Предложение»

12.09

II. Звуки и буквы (9 часов)

9

 Звуки и буквы. Алфавит.

13.09

10

 Звуки гласные и согласные

14.09

11

Согласные твёрдые и мягкие.  Обозначение мягкости
согласных буквами ь, е, ё, ю, я

15.09

12

Разделительный мягкий знак

15.09

13

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на  конце слова.

19.09

14

Правописание безударных гласных в корне слов.

20.09

15

Упражнения на правописание гласных и согласных в слове.

21.09

16

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

22.09

17

Работа над ошибками

22.09

III. Состав слова (26 часов)

18

 Корень и однокоренные слова.

26.09

19

Корень и однокоренные слова.

27.09

20

Окончание.

28.09

21

Окончание – изменяемая часть слова.

29.09

22

Р.р. Составление рассказа  по плану.

29.09

23

Приставка  –словообразовательная
часть слова.

03.10

24

Приставка  –словообразовательная часть слова.

04.10

25

Суффикс  – словообразовательная часть слова.

05.10

26

Суффикс  – словообразовательная часть слова.

06.10

27

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

06.10

28

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

10.10

29

Правописание проверяемых  безударных гласных в корне.

11.10

30

Правописание проверяемых  безударных гласных в корне.

12.10

31

Р/ р.Обучение  изложению.

13.10

32

Правописание согласных в корне слова.

13.10

33

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

17.10

34

Непроверяемые гласные и согласные в корне  слова.

18.10

35

Непроверяемые гласные и согласные в корне  слова.

19.10

36

Непроверяемые гласные и согласные в корне  слова.

20.10

37

Приставки и предлоги.  

20.10

38

Дифференциация приставок и предлогов

24.10

39

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок

25.10

40

Контрольный диктант по теме
«Правописания слов в корне »

26.09

41

Анализ контрольного диктанта

27.10

42

Закрепление темы «Правописания слов в корне»

27.10

43

Деловое письмо. Записка

07.11

IV.Части речи ( 8 часов)

44

Р/р.Описание картины А.Пластова «Фашист пролетел».

08.11

45

Общие понятия о частях речи.

09.11

46

Понятие о существительном

10.11

47

Понятие о существительном

10.11

48

Понятие о глаголе

14.11

49

Понятие о глаголе

15.11

50

Понятие о прилагательном

16.11

51

Понятие о прилагательном

17.11

V. Имя существительное (92 часа)

52

Понятие об имени

существительном

17.11

53

Нахождение существительных по вопросам – кто? что?

21.11

54

Существительные одушевленные и  неодушевленные

22.11

55

Р/р. Составление рассказа по иллюстрации

23.11

56

Существительные собственные и нарицательные

24.11

57

Существительные собственные и нарицательные.

24.11

58

. Контрольный диктант по теме
«Существительные собственные и нарицательные»

28.11

59

Работа над ошибками

29.11

60

Закрепление  темы: «Имя существительное»

30.11

61

Деловое письмо. Адрес

01.12

62

Изменение имен существительных по числам

01.12

63

Изменение имен существительных по числам

05.12

64

Род имен существительных

06.12

65

Имена  существительные

 мужского рода

07.12

66

Имена  существительные

женского рода

08.12

67

Имена существительные  

 среднего рода

08.12

68

Дифференциация имен существительных по родам

12.12

69

Обобщение по теме «Род имен существительных»

13.12

70

Правописание существительных с  шипящей на конце слова

14.12

71

Правописание существительных  с шипящей на конце слова

15.12

72

Обобщение по теме «Существительные   с шипящей на конце слова»

15.12


73

Контрольный диктант по теме
«Существительные с шипящей
на конце слова»

19.12

74

Работа над ошибками

20.12

75

Обобщение  по теме «Род и число
имён существительных»

21.12

76

Повторение и обобщение по теме «Род и число существительных»

22.12

77

Р.р. Пересказ по вопросам

22.12

78

Повторение  темы «Число и род существительных»

26.12

79

Повторение и закрепление  темы «Число и род существительных»

27.12

80

Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении.

11.01

    81        Изменение имен существительных
               по падежам.                                              12.01

82

Именительный падеж существительных

12.01

83

Родительный падеж существительных

16.01

84

Дательный падеж существительных

17.01

85

Винительный падеж существительных

18.01

86

Р/р.. Изложение  по опорным словам

19.01

87

Творительный падеж существительных

19.01

88

Предложный падеж существительных.

23.01

89

Обобщение по теме «Падежи имён существительных»

24.01

90

Понятие о 1, 2, 3 склонении существительных.

25.01

91

1 склонение существительных  единственного числа.

26.01

92

2 склонение существительных единственного числа.

26.01

93

3 склонение существительных  единственного числа.

30.01

94

Дифференциация существительных 1, 2, 3 склонения.

31.01

95

Дифференциация существительных 1, 2, 3 склонения.

01.02

96

Р. р. Составление рассказа по опорным словам С.158, упр.252

02.02

97

1 склонение существительных  единственного числа.

02.02

98

Именительный падеж.

06.02

99

Родительный падеж .

07.02

100

Родительный падеж .

08.02

101

Дательный падеж существительных.

09.02

102

Р/р.  Составление рассказа по вопросам.

09.02

103

Винительный падеж.

13.02

104

Творительный падеж.

14.02

105

Творительный падеж.

15.02

106

Предложный падеж.

16.02

107

Окончания  существительных  в родительном ,дательном, предложном  падежах.

16.02

108

Обобщение по теме «Существительные  в родительном, дательном, предложном  падежах».

20.02

109

Р. р. Составление рассказа по серии картинок.

21.02

110

Контрольный диктант по теме
«Правописание падежных окончаний».

22.02

111

Работа над ошибками.

27.02

112

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

28.02

113

Второе склонение  существительных  единственного числа.

01.03

114

Именительный падеж.

02.03

115

Именительный падеж.

02.03

116

Родительный падеж.

06.03

117

Окончания существительных 1, 2 склонения в родительном падеже.

07.03

118

Дательный падеж имен существительных 2 склонения единственного числа.

12.03

119

  Окончания существительных 1, 2 склонения  в  дательном падеже.

13.03

120

Деловое письмо. Письмо .Урок-игра.

14.03

121

Винительный падеж существительных.

15.03

122

Винительный падеж существительных.

16.03

123

Творительный падеж.

16.03

124

Творительный падеж.

20.03

125

Предложный падеж.

20.03

126

Контрольный диктант  по теме
«Правописание падежных окончаний».

21.03

127

Работа над ошибками.

21.03

128

Окончания существительных I, 2 склонения в предложном падеже.

22.03

129

Упражнения в определении падежей существительных I, 2 склонения.

23.03

130

Упражнения в определении падежей существительных I, 2 склонения.

23.03

131

Р. р. Изложение

03.04

132

Третье склонение имен существительных  единственного числа.

04.04

133

Именительный падеж существительных 3 склонения.

05.04

134

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3 склонения.

06.04

135

Винительный падеж

06.04

136

Р/р. Составление рассказа по плану.

10.04

137

Творительный  падеж

11.04

138

Р/р. Составление рассказа по плану.

12.04

139

Дифференциация падежных окончании 1,2, 3 склонения.

13.04

140

Упражнения в дифференциации  окончаний 1,2,3 склонений.

13.04

141

Повторение и обобщение  по теме « Правописание падежных окончаний».

17.04

142

Контрольный диктант  по теме «Правописание падежных
окончаний».

18.04

143

Работа над ошибками.

19.04

VI. Предложение (16 часов)

144

Главные члены предложения.

20.04

145

Второстепенные члены предложения.

24.04

146

Синтаксический разбор

предложений.

24.04

147

Нераспространенные и распространенные предложения.

25.04

148

Словарный диктант.

26.04

149

Работа над ошибками.

27.04

150

Однородные  члены предложения.

27.04

151

Однородные члены предложения без союзов.

03.05

152

Однородные члены предложения с союзом и.

04.05

153

Р/р. Составление рассказа. Урок-экскурсия.

04.05

154

Обобщение по теме «Однородные члены предложения».

04.05

155

Контрольный диктант по теме «Однородные члены  предложения».

08.05

156

Работа над ошибками.

10.05

VII. Повторение за год (14 часов)

157

Корень и однокоренные слова.

10.05

158

Корень и однокоренные слова.

11.05

159

Различение приставки и предлога.

11.05

160

Правописание безударных гласных в корне.

15.05

161

Правописание безударных гласных в корне.

16.05

162

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

17.05

163

Обобщение по теме «Гласные и согласные в корне».

18.05

164

Итоговый контрольный диктант.

18.05

165

Работа над ошибками.

21.05

166

Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения.

22.05

167

Повторение и обобщение  по теме « Существительные 1, 2, 3 склонения».

23.05

168

Знаки препинания при однородных членах предложения.

24.05

169

Деловая игра «Путешествие по страницам учебника».

25.05

170

Итоговый урок.

25.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...