Итоговый тест по русскому языку. 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)

Газизова Гульнара Маратовна

Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_russkomu_yazyku._5_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

    А. кража     Б. каюта     В. хозяйство     Г. якорь      Д. мёд      Е. медь

 

2. Какое слово неверно разделено на слоги для переноса?

    Выпишите его, разделите на слоги для переноса правильно.

    А. пе-ре-лёт-ные    Б.  ран-ний     В. разъ-езд     Г. зим-ушк-а       Д. мо-ро-зец

3. Выпишите глаголы, которые с НЕ пишутся слитно.

    А. (не)слышать    Б. (не)узнать     В. (не)навидеть     Г. (не)успеть     Д. (не)годовать

   

4. Выпишите слова без Ь на конце, назовите причину отсутствия Ь.

    А. полноч..     Б. учиш..    В.  грач..    Г. сбереч..    Д. (много) туч..    Е. дрож..    З. могуч..

5. Найдите неверное утверждение.

   А) Подлежащее – главный член предложения.

   Б) Наличие главных членов – признак распространённого предложения.

   В) Главные члены составляют грамматическую основу.

   Г) Предложение может не иметь второстепенных членов.

6. В каких словах в приставке пишется буква З.

    А. бе..грамотный     Б.  и..чезать      В.  ра..давать      Г.  ..делать        Д. бе..совестный

7. Указать предложение, в котором неверно определено подлежащее.

    А) Липа растёт в саду.                        Б) Пропасть перепрыгнул альпинист.

    В) Мальчик нашёл гриб.                       Г) Роза расцвела в саду.

8. В каких словах пишется буква Е(Ё).

    А. свеч..й     Б. крыш..й      В. ш..в      Г. ж..лтый      Д. хорош..го       Е.  бОльш..го

   

9. В каком предложении нужно поставить тире?

   А) Мой пёс очень хороший.

   Б) Его зовут Шарик.

   В) У него пушистый хвост.

   Г) Он весёлый и игривый.

   Д) Шарик мой любимый пёс.

10. В каких словах пропущена буква И.

      А. ц..фра    Б. ц..ган    В. сестриц..н    Г. панц..рь     Д. скворц..     Е. конституц..я

   

11. Слова какой части речи состоят только из основы?

      А) существительные;

      Б) прилагательные;

   В) глаголы;

   Г) наречия;

   Д) местоимения.

12. Найдите слово, соответствующее схеме.

      Докажите (выполните морфемный разбор).

      А. прочитал

      Б. весенний

   В. писатель

   Г. разбежалась

   Д. наш

  Е. отлично

13. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте их схемы.

    Ведь вы весной вернётесь спрашивала Серая Шейка.

    Кто-то из рыбаков сказал вот и озеро Васюткино.

14. Найдите глаголы-исключения.

   А. се..м

   Б.  увид..шь

   В.  пол..т

   Г.  держ..т

   Д.  стел..шь

   Е.  вер..м

   З.  прыгн..т

15. Найдите предложение с обращением.

   А) Мама в эту корзинку много золота войдёт?

   Б) Мама приготовила вкусный обед.

   В) Мама с папой на работе.

16. Вставьте падежные окончания прилагательных.

   В жестян..м цеху стоит весёл..й звон и лязг. Мерно скользят снизу вверх широк.. приводн.. ремни.  

   Огромн.. ножницы кроят вёдра, бидоны.

17. В каких словах пропущена буква Е?

     А. в арми..  Б.  в степ..   В.  о книг..   Г.  в продолжени..    Д.  у бабушк..     Е.  с горк..     З.  в мор..

   

18. Выпишите существительное нарицательное.

     А. Сатурн     Б.Жучка     В. попугай       Г. «Муму»       Д. Фёдоров

19. Вставьте пропущенные буквы, выделите условия орфограмм.

      Подчеркните слово-исключение.

      Соб..раешь, выр..щенный, предпол..гать, р..сток, предл..жение, зар..сли, переб..рёшь.

20. В каких словах пишется буква Т? Выпишите их, подобрав проверочное слово.

      А. опас..ный    Б.  прелес..ный     В.  мес..ный     Г.  чудес..ный        Д.  ужас..ный

 

21. Найдите сложное предложение. Выпишите его, расставив знаки препинания и обозначив

       грамматическую основу.

      А) Воздух в зимнем лесу чист и свеж.

      Б) Собака села на задние лапы и девочка обняла её за шею.

      В) Деревья засыпал белый снег.

22. Найдите слово с нулевым окончанием.

   А) вправо;

   Б) подумал;

   В) прекрасна;

   Г) говорить.

23. Вставьте пропущенные буквы. В каком глаголе пишется –ТЬ?

      А.  Правдой мир держи..ся.     Б. Честный правды не бои..ся.      В.  Учи..ся никогда не поздно.

     

24. Найдите предложение с однородными членами, составьте его схему.

    А) Рано появилась луна и нарушила мир совы.

    Б) Лес – наше богатство.

    В) Берегите птиц, ребята.

25. Докажите, что перед вами текст. Разделите на предложения (7), расставьте знаки препинания.

   Отчего так опустело небо нет в нём острокрылых ласточек и стрижей опустели уютные скворечники  

   собрались скворцы в большие предотлётные стаи в лесу ещё пышно и зелено хлопотливые белки делают

   запасы к зиме хорошо осенью в лесу

ОТВЕТЫ:

  1. Б. каюта
  2. Г. зи-муш-ка
  3. В. ненавидеть

Д. негодовать

      4.   В. грач – м.р.

            Д. (много) туч – мн.ч.

            З. могуч – крат прилаг., м.р.

      5.   Б

      6.   А. безграмотный

            В. раздавать

      7.   В. Мальчик нашёл гриб.

      8.   А. крышей

            Г. жёлтый

            Д. хорошего

      9.   Д. Шарик – мой любимый пёс.

     10.   А. цифра

             Г. панцирь

             Е. конституция

     11.   Г. наречия

     12.   А. прочитал

     13. «Ведь вы весной вернётесь?» - спрашивала Серая Шейка.   «П?» - а.

            Кто-то из рыбаков сказал: «Вот и озеро Васюткино».   А: «П».

  1. Б. увидишь

Г. держит

Д. стелешь

     15.    А. Мама, в эту корзину много золота войдёт?

     16. В жестяном (цеху), весёлый (звон), широкие приводные (ремни), огромные  (ножницы).

     17.    В. в книге

              З.  в море

     18.    В. попугай

     19.    Собираешь, выращенный, предполагать, росток, предложение, заросли, переберёшь.

     20.   Б. прелестный – прелесть

             В. местный – место

     21.  Собака села на задние лапы, и девочка обняла её за шею.

     22.   Б. подумал

     23.   (Что делать?) Учиться никогда не поздно.

     24.   А. Рано появилась луна и нарушила мир совы.

     25. Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек и стрижей. Опустели уютные скворечники. Собрались скворцы в большие предотлётные стаи. В лесу ещё пышно и зелено. Хлопотливые белки делают запасы к зиме. Хорошо осенью в лесу!

Шкала оценивания

«5» -  вся работа выполнена правильно

«4» - есть ошибки в 1-3 заданиях

«3» - ошибки в 4-7 заданиях

«2» - ошибки более чем в 8 заданиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....