Интеллектуальные старты
материал по русскому языку (8 класс)

Лисина Галина Анатольевна

Мероприятие для внеклассной работы, основанное на метапредметности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnye_starty_stsenariy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Интеллектуальные старты».

Цели:

  1. Развитие у обучающихся интереса к учебной и спортивной деятельности.
  2. Создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития.

Возраст: обучающиеся как основной, так и старшей школы

Оборудование: нагрудные значки с названием команд, листы с заданиями, спортивное оборудование, секундомер.

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и зрители! Сегодня мы с вами открываем первые интеллектуальные старты в нашем корпусе.

Вед.: А кто из вас знает, что нужно для победы? (ответы участников).

(Ум, сноровку, дружбу).

Вед.: Встречаем команды.

1 команда «______________» (представление участников: название, девиз).

2 команда «_______________» (представление участников: название, девиз).

Вед: представляем наше компетентное жюри (представление членов жюри).

Вед: Итак, начинаем наши старты.

1-ый конкурс

Каждый участник выполняет спорт и интеллект задание. БАДМИНТОН.

(задания лежат на финише, их 10, члены команды выбирают 1 и делают. Ответы пишутся в листах, которые сдаются жюри в конце конкурса последним членом команды)

  1. Отгадайте о чём идет речь: полицейский, садовый, земельный, избирательный … (Участок).
  2. Что может быть общего у мальчика и сосны? (Шишки).
  3. Названия каких напитков можно увидеть в меню столовой? (Чай кофе, какао, компот, кисель).
  4. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова». (Капуста).
  5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три – электричка).

6. Отгадайте загадку:

    Первый на шее козлёнка звенит,

    Звонко второй нам в оркестре звучит.

    Третий в саду, на поляне цветёт,

    Синий, лиловый – в букет нам пойдет.  (Колокольчик).

  1. Отгадайте зашифрованные слова:

С буквой «К» - фигура без углов,

С буквой «Д» - дружить с тобой готов.  руг – друг).

8. Зачем звери зализывают раны:

         * чтобы быстрее заживали

         * просто от боли

         * с гигиенической целью

9. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда:

    Кукушка

    Птица- говорун

   Страус

   Куропатка  

  1.  «Узнай животное»:

     У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.  (Заяц).

2-ый конкурс

Каждый участник выполняет спортивное и интеллектуальное задание. ВЕДЕНИЕ ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА,

(задания лежат на финише, выполняются аналогично заданию №1)

  1. Отгадайте, о чём идёт речь: ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная …(Корка).
  2. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный).
  3. Какие бывают каши?  (Перловая, рисовая, манная, гречневая, овсяная, кукурузная).
  4. Изготовление какого продукта никогда не удаётся с первой попытки? (Первый блин комом).
  5. Какого хищного зверя всегда можно увидеть даже в выключенном телевизоре? (Лев – телевизор).
  6. Отгадайте загадку:

 Первый замки на дверях открывает,

 Жажду второй нам в жару утоляет,

 Третий встречается в нотной тетрадке,

Даст вам четвёртый разгадку к загадке,

Пятый закрутит – открутит вам гайку.

Что же такое? Скорей отгадай – ка!   (Ключ).

  1. Отгадайте зашифрованные слова:

С буквой «П» я часть велосипеда,

 А вот с «М» - награда на груди у деда.      (Педали – медали).

8. Зачем зайцу большие уши?

* чтобы лучше слышать,

* чтобы не перегреться (ими потеет),

* для торможения на поворотах.

9. Как зовётся популярный зверёк, который бегает в колесе?

   Хомяк

   Белка

   Мышь

   Бурундук

 

10. «Узнай животное»:

    Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.   (Еж).

3-ый конкурс для болельщиков

(вопросы берут представители болельщиков, отвечают представители команды болельщиков).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне,

И по радуге промчаться на коне).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

Что делали гуси в луже у канавки?

(Мыли гуси лапки в луже у канавки).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

С кем дружил кузнечик?

(Не трогал и козявку и с мухами дружил).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

Что в голове у Винни - Пуха?

( В голове моей опилки, да, да, да!).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

С чего начинается дружба?

(Ну, а дружба начинается с улыбки).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

Раз иголка, два иголка – что будет?

(Будет ёлочка).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

Скорый поезд набирает ход.

Какие у него вагончики?

(Голубой вагон бежит, качается).

  1. Дайте точный ответ строчками песни:

Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(Можно в Африку прийти).

  1. Песня о трагической гибели маленького насекомого.

(В траве сидел кузнечик…).

  1. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе).

4-ый конкурс СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ. (воздушные шары)

Представители команд (5 участников) выполняют спорт и интеллект задание.

(задания лежат на  финише, выбирают 1 и делают. Ответы пишут в листах и сдают в конце конкурса жюри)

  1. У трёх братьев по 2 сестры. Сколько всего детей в семье? (5 детей).     
  2. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет).
  3. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2 распила).
  4. Сколько получается, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1).
  5. Как, не совершая математических действий, увеличить 66 на 33? (Перевернуть).

5-ый конкурс. ТОПКОЕ БОЛОТО.

Представители команд (5 участников) выполняют спорт и интеллект задание.

(задания лежат на финише, выбирают 1 и делают. Ответы пишутся в листах и сдают в конце конкурса)

  1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело эту репку?  (6 пар глаз).
  2. Сколько концов у трёх с половиной палок? (8 концов).
  3. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (30 минут).
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки).
  5. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 судаков?

      (13 рублей).

6-ый конкурс

ПОДТЯГИВАНИЕ (5 человек), БАСКЕТБОЛЬНЫЙ ТЕСТ (5 человек)

7-ый конкурс болельщиков

Дают правильный ответ представители команд.

  1. Как называется сооружение для прыжков на лыжах. (Трамплин).
  2. Бег по пересеченной местности. (Кросс).
  3. Начало любого состязания на быстроту передвижения. (Старт).
  4. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт).
  5. Как называется форма каратиста? (Кимоно).
  6. Сколько игроков в футбольной команде во время игры? (11 человек).
  7. Какой из названных мячей самый тяжелый: футбольный, волейбольный или баскетбольный? (Баскетбольный).
  8. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Фигурное катание).

Подведение итогов, объявление победителей.

(слово членам жюри и председателю, награждение)

Вед.: Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед. Ждем вас снова на игре «Интеллектуальные старты»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Интеллектуальные старты

Методическая разработка может быть использована преподавателями математики, физики и информатики во внеаудиторной работе со студентами 1-го курса.Игра развивает у студентов интерес к точным наукам, ст...

Интеллектуально-спортивный праздник "Веселые старты."

Интеллектуально-спортивный праздник "Веселые старты".Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей , пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с э...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА районного интеллектуального турнира для старшеклассников «Ключ на старт»

Районный интеллектуальный турнир для старшеклассников «Ключ на старт» – это комплексное досугово-социокультурное мероприятие, которое проводится в формате квиза. Цель Турнира: создание условий для...