Презентация к ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Ерошина Екатерина Владиславовна

Презнтация, помогающая наглядно изучить вопросы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bspya.ppt235 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бессоюзное сложное предложение (Электронное приложение к циклу уроков)

Слайд 2

1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются. 2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. 3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью. 4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый. 5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит. 6) Ты уверен что все будет в порядке? 7) Я знаю чем ты увлечен. ЗАДАНИЕ: выписать СПП, расставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений.

Слайд 3

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. (А.Плещеев) Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

Слайд 4

смысловые отношения между частями: - последовательность; - перечисление; - одновременность. Запятая в бессоюзном сложном предложении ( можно поставить союз И) [ ] , [ ] и последовательность

Слайд 5

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. Точка с запятой [ , , ] ; [ ] последовательность /и /

Слайд 6

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения. Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами. Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Слайд 7

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении [ ] : [ ] / потому что / причина

Слайд 8

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении [ ] : [ ] / а именно / пояснение

Слайд 9

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол. [ ] : [ ] / что, как / дополнение

Слайд 10

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи. [ ] : [ ] / и увидел, и услышал, и почувствовал / дополнение

Слайд 11

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое. 1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе: из малого строится великое. 2.Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока. 2.Темные ели о чём-то шепчутся между собой; на пригорке, расправив кроны, стоят могучие дубы и кивают нам свысока.

Слайд 12

Тире в бессоюзном сложном предложении Мы жизнь покидаем – слово остается и служит живым после нас. [ ] ─ [ ] противопоставление /а /

Слайд 13

Тире в бессоюзном сложном предложении [ ] ─ [ ] Подули осенние ветры – конец лету. / когда, если / время / условие

Слайд 14

Тире в бессоюзном сложном предложении [ ] ─ [ ] Кукушка закуковала – наступила глубокая весна. / так что / вывод

Слайд 15

В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью. 3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси. 4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 7) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 8) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле. Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания.

Слайд 16

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Слайд 17

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Слайд 18

Тест

Слайд 19

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены) Без росы и трава не растёт. 2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса. 3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку. 4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

Слайд 20

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Любишь кататься – люби и саночки возить. 2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно. 3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер. 4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

Слайд 21

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. 1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения. 4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Слайд 22

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. 1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Слайд 23

Среди предложений 11-15 найдите сложное бессоюзное предложение . ( 11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12) Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни. (13) Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14) В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15) А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет. 12

Слайд 24

Среди предложений 20-26 найдите сложное бессоюзное предложение . Они назначили свидание в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21) Рома и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22) Люди становились природой, и совершенно не имело значение их количество. (23) А может, чем больше, тем было даже лучше. (24) Роман и Юлька только меняли место на своем «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25) Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер… (26) А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня. 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...