Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Чако Светлана Иосифовна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilnaya10_a_kl._russkiy_goltsova_70_ch.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №8»

_____________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО на ШМО                                                                      Протокол №_____от                                                                             «____»__________20____г.                                                                  Руководитель ШМО

И.В. Парунина

                     СОГЛАСОВАНО                                                                

          Зам. директора по   УВР

                   _____О.Г. Бахматова

          «___» ____________ 20___  

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средняя школа №8»

_________________ Е .В. Александрова

«___» ___________ 20___  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

на 2019-2020 учебный год

(профильный уровень)

10А класс

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы -  2019/ 2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 70 ч./год; 2ч./неделю

Программа разработана на основе:

  • учебника:  Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2016. – 403 с.
  • авторской программы (Н.Г. Гольцова к учебнику «Русский язык» 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2016. – 13 с.).

г. Когалым, 2019

Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения русского языка в 10 классе учащийся должен знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

         речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;
  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте владения правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов:
  • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

К/р

Р/р

Введение

2

Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия

14

2

1

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы

6

2

Морфология и орфография

12

2

1

Морфология

36

4

3

Итого, из них

70

8

7

Содержание предмета «Русский язык. 10 класс»

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

Морфемика и словообразование

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование, Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 3Ч, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования: и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение

 2

1

Введение. Слово о русском языке.

1

2

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

1

Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

14

3

Слово – центральная единица языка. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

1

4

Входная контрольная работа в формате ЕГЭ (1-26 задания)

1

5-6

Изобразительно-выразительные средства языка.

2

7-8

Омонимы и паронимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление

2

9

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

10

Происхождение лексики современного русского языка.

1

11-12

Р.Р. Формулировка проблемы текста в сочинении-рассуждении

2

13

Фразеологизмы и их употребление.

1

14

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

1

15-16

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

2

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы.

6

17

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные.

1

18

Основа слова. Основы производные и непроизводные.

1

19

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы. Словообразовательный разбор.

1

20

Основные способы формообразования в современном русском языке.

1

21

Р.Р. Комментарий проблемы в сочинении-рассуждении

1

22

Р.Р. Комментарий проблемы в сочинении-рассуждении. Приведение примеров-иллюстраций.

1

Морфология и орфография

12

23

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

1

24

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.

1

25-26

Правописание чередующихся гласных в корне  слова.

2

27

Контрольная работа «Правописание гласных в корне слова»

1

28

Р.Р. Комментарий проблемы в сочинении-рассуждении. Приведение примеров-иллюстраций.

1

29

Употребление гласных после шипящих и ц.

1

30

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых  согласных, сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ,ЗДЧ. Правописание двойных согласных.

1

31

Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные И и Ы после приставок.

1

32

Приставки при- и пре-.

1

33

Употребление Ъ и Ь.

1

34

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

1

Морфология

36

35

Имя существительное как часть речи. Лексико- грамматические разряды имен существительных.

1

36

Правописание падежных окончаний. Гласные в суффиксах. Правописание сложных имен существительных.

1

37

Р.Р. Формулирование позиции автора в сочинении-рассуждении.

1

38

Имя прилагательное как часть речи. Его разряды, степени сравнения.

1

39

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных.

1

40

Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН, сложных прилагательных.

1

41

Правописание сложных имен прилагательных.

1

42

Контрольный тест по теме «Морфология»

1

43

Имя числительное как часть речи.

1

44

Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

1

45

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

1

46

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений.

1

47

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

1

48-49

Р.Р. Обоснование собственного отношение к позиции автора в сочинении-рассуждении.

2

50

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола Правописание глаголов.

1

51

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

1

52

Категория времени глагола. Спряжение глагола.

1

53-54

Правописание глаголов.

2

55

Контрольная работа по теме «Морфология»

1

56

Причастие как глагольная форма. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

1

57

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

58

Деепричастие как форма глагола. Морфологический разбор.

1

59

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

1

60

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния

1

61

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

62

Служебные части речи. Предлог.

1

63

 Союз и союзные слова.

1

64

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

65

Частицы, Правописание служебных частей речи.

1

66-67

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

2

68-69

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

2

70

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.

Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...