Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Инна Владимировна Верцинская

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» для 10 класса составлена  в соответствии с требованиями:

 

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)
  3. Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Мегиона.
  4. Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: «Русское слово», 2014г. без изменений.

 

            В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе отводится 35 часов.

            (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_10kl.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса

на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Раздел,

тема,

цели

Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

Задания

творческого

типа

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Введение (1ч)

Цели:

1. углубить знания учащихся по теме;

2. способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

3. содействовать формированию представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной    ценности    народа;    осознание    национального своеобразия      русского      языка

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Сочинение-миниатюра «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия»

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка.

1

5.09

2.

Лексика. Фразеология. Лексикография  

Подобрать афоризмы о языке

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение.

1

12.09

3.

Административная контрольная работа

1

19.09

4.

 

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление.

1

26.09

5.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

3.10

6.

реферат

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

1

 

     10.10

7.

Фонетика. Графика. Орфоэпия (2ч).

Цели:1.закрепить и углубить знания учащихся по фонетике и графике, грамматике и правописанию;2. содействовать развитию умения  анализировать языковые единицы и явления с точки зрения правильности, точности и уместности использования; навыков самостоятельной работы с различными источниками;3. содействовать формированию представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор

1

17.10

8.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

1

24.10

9.

Морфемика и словообразован

Сочинение-миниатюра «Нет  без слова и имени… мышления вообще» (А.Ф.Лосев)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемный разбор слова.

1

31.10

10.

Словообразование. Способы словообразования и формообразования. Словообразовательный разбор.

1

14.11

11.

Морфология и орфография  (6ч).

Цели:1. закрепить и углубить знания учащихся о морфологии орфографии

2. содействовать развитию речи учащихся, логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков самостоятельного пополнения знаний;3. содействовать формированию языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи.

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

21.11

12.

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных.

1

28.11

13.

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц.

1

5.12

14.

Составить тест

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки при- и пре.

Гласные И и Ы после приставок.

1

12.12

15.

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

1

19.12

16.

Контрольный диктант № 1 по разделу «Орфография».

1

26.12

17.

Самостоятельные части речи (12 ч.)

Имя существительное (2 ч.)

Цели:1. закрепить и углубить знания учащихся по теме;2.содействовать развитию умений сравнивать, классифицировать, обобщать изученное. Содействовать развитию речи учащихся;3. содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности старшеклассника.

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Анализ диктанта. Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имен существительных. Морфологический разбор.

1

16.01

18.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

1

23.01

19.

Имя прилагательное (2 ч.

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор.

1

30.01

20.

 

Правописание окончаний, суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

1

6.02

21.

Имя числительное (2 ч.)

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. Особенности склонения имен числительных.

1

13.02

22.

Составить словарный диктант по теме урока

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. Особенности склонения имен числительных.

1

20.02

23.

Местоимение (1 ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений.

1

27.02

24.

Глагол (1 ч.)

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Морфологический разбор. Правописание глаголов.

1

5.03

                                                 

25.

Причастие (1 ч.)

Причастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор. Правописание суффиксов причастий.

1

12.03

26.

Деепричастие (1 ч.)

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический  разбор

1

19.03

27.

Наречие. Слова категории состояния (2 ч.)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Правописание наречий.

1

2.04

28.

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния. Морфологический разбор

1

9.04

29.

Служебные части речи. (6ч.)

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1

16.04

30.

Союз как служебная часть речи. Правописание  союзов.

1

23.04

31.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц.

1

30.04

32

Составить тест

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и

раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

7.05

33

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.   Правописание междометий.

1

14.05

34

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание самостоятельных и служебных частей речи»

1

21.05

35

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.

Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе:        •   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;      ...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 9 класса на 2019– 2020 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский родной язык»Рабочая программа учебного предмета  «Русский родной язык» составлена основе Фундаментального ядра сод...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...