Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе «ДЕТЕКТИВЫ И Я»
методическая разработка по литературе (7, 8 класс)

Адыкова Марина Валерьевна

Данная разработка  мероприятия позволит вам увлекательно провести время с любимыми  героями детективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detektivy_i_ya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Адыкова М.В.

Разработка Внеклассного мероприятия  по литературе в 8 классе

«ДЕТЕКТИВЫ И Я»

 Цели игры:

  • повышение интереса к  предмету литература;  
  • развитие у школьников  мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • воспитание чувства сплоченности и ответственности за коллектив;
  • воспитание культуры

Оборудование:

  • вывеска на двери кабинета «улица «Бейкер-стрит 221-В»( повесить перед звонком на урок)
  • музыкальное сопровождение «Увертюра» (Владимира Дашкевича) на Смартфоне
  • вешалка для артистов: Доктора Ватсона(шляпа, шарф)
  • программные средства: презентация MS Power Point;
  •  проектор;
  •  книжная выставка «Ах, детектив, детектив, детектив…»
  • школьный ученический рюкзак
  •  столик  с  предметами под  платком: лупа, пакеты с уликами, фотоаппарат, трубка, карманные часы, микроскоп.
  • Лист с надписью: 1 лицо единственного числа…
  • Листы А 4 для записи ответов для команд

Этапы:

1

Звонок на урок

Все занимают свои места ( См. схему рассадки)

2

Звенит колокольчик - сигнал для артистов, далее музыка «Увертюра»

 Сценка «В квартире Шерлока Холмса»

Миссис Смит:  Уважаемый мистер Шерлок Холмс, я решила обратиться к вам, так как думаю, что ТОЛЬКО вы сможете мне помочь

ХОЛМС: Присаживайтесь, мадам!

Миссис Смит: У меня пропало старинное ожерелье…(говорит взволнованно)

Холмс: Успокойтесь, мадам! Представляю Вам моего друга- доктора Ватсона. И мы вам поможем! Это, элементарно, Ватсон!

3

Книжная выставка «Ах, детектив, детектив, детектив…»

 Мы зачитываемся литературными произведениями детективного жанра. Классиками: Артура Конана Дойля, Агаты Кристи, Гилберта Честертона и других. Современными авторами: Борисом Акуниным, Дарьей Донцовой, Александрой Марининой, Татьяной Устиновой и многих других. А если еще не читали, то не беда : всё еще у вас впереди!

4

Организационный момент:

-Добрый день!Мы рады приветствовать вас на нашей игре, а на какой  вы сами должны будете назвать. А в этом вам помогут наши ПОДСКАЗКИ

1. Наша инсценировка.  2 Наша тематическая книжная  выставка

5

Название игры

Называют: «Детективы и я» ( Слайд или  Написать на доске тему после того, как её озвучат)

6

Цель

Сегодня, как вы понимаете, мы постараемся прикоснуться к тайнам профессии, узнаем о качествах, которыми обладают настоящие детективы… Узнаем много интересного: о создателе детективного жанра, об интересных фактах мастеров детективного жанра…

7

Приветствие команд

Детектив — не идеальная вычислительная машина,  это человек, наделённый живыми человеческими чувствами.   Математический склад ума сыщика направлен  на бескорыстное  служение людям,   (Представляются).Представляю членов жюри…:

8

Разминка

Некто, назовем его N, согласился выставить на всеобщее обозрение содержимое своего рюкзачка. Постарайтесь определить, кто является хозяином сумки, назвать имя, внимательно рассмотрев и проанализировав все предметы.      (учебник «Биология» за 9 класс, зеркальце, футляр для очков. Назовите имя прекрасной обладательницы данного рюкзачка.( называют)

-Спасибо!

9

Конкурс «Проверка памяти и внимания»

Учитель подходит к столу и   на короткое время (10 сек.) снимает платок. Нужно по памяти точно воспроизвести, какие предметы    расположены на столике.  (Подходит к столу и снимает платок, накрывающего столик с предметами:1)лупа2) карманные часы 3)целлофановый пакет 4) фонарик 5) перчатки резиновые6)блокнот7) ручка ( карандаш) 8) бинокль 9) фотоаппарат10) рулетка…

 Сдать листы с ответами жюри

10

Конкурс «Улики»

Улики-пословицы и поговорки

Вам предлагается поставить всё на свои места, приложив улики к нужному делу. Каждой команде надо собрать улики в папку.Время-2 минуты

11

Конкурс  «Фоторобот».                                                                                                                                                                                                                                                         Назовите его персонажа известного произведения

лысоватый, рыжеватый и рябоватый мужчина, который не имеет ни друзей, ни семьи. Единственное увлечение и отдушина центрального персонажа – переписывание бумаг.(А.А.Башмачкин)

12

Конкурс «Кто есть кто?»

   вам предстоит по описанию узнать детектива, подняв карточку с  именем сыщика: Комиссар Мегре ,   Эркюль Пуаро,   Шерлок Холмс.  Мисс Марпл.  Дается по 3 попытки. Если вы узнаете героя с первой попытки, то получаете 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1 балл.  

1 СЫЩИК ( определяетесь с ответом, поднимаете табличку)КТО?

 Первая попытка(3 балла): Это не сыщик-профессионал, быть может, даже не слишком образованный, однако вся его прелесть именно в этом и заключается. Это типичный представитель английского среднего класса

2 попытка: сыщик-любитель, проживающий в одном из земных уголков Англии, в городе Сент-Мери-Мит. Возраст колеблется  между 65 и 75 годами.

3 попытка: На глазах этого детектива совершался закат Британской империи и Агата Кристи вкладывает в уста персонажа тоску по старой доброй «Англии». (Мисс Марпл)

Следующий сыщик:

Первая попытка: Он по существу добрый волшебник. Гений сыска, наделенный сверхъестественной интуицией. Он настоящий интеллектуальный Геркулес и назван в честь этого античного героя.

Вторая попытка (2 балла) Эксцентричный бельгиец, лицо которого украшено роскошными усами, составляющими предмет особой гордости хозяина.

Третья попытка (1 балл) При нем, время от времени, появляется капитан Гастингс, роль которого напоминает роль доктора Ватсона (Эркюль Пуаро).

Следующий сыщик:

Первая попытка (3 балла). Этот детектив превосходно знает свое ремесло. Он не только крепкий профессионал, но и обладает весьма привлекательными человеческими качествами – такими, как кристальная честность, упорство в достижении цели, высокое чувство личной ответственности. Ему всегда хочется выяснить, что толкает людей на преступление.

Вторая попытка.( 2 балла) Писателю, который создал образ этого детектива, была оказана высшая честь, которой только может удостоиться автор. Еще при его жизни созданному им герою поставили памятник. Бронзовая фигура детектива возвышается в Делфзейм – том месте, где возник первый роман.

Третья попытка (1 балл). Этот грузный и таинственный человек постоянно с одной из своих многочисленных трубок во рту. Его полное имя Жюль Жозеф Ансильм. Действие романов с его участием происходит во Франции. Жорж Семенон заставил своего знаменитого комиссара проучиться 3 курса на медицинском факультете. И деятельность этого детектива сродни деятельности врача: каждый преступник для него своего рода пациент (Комиссар Мегре).

13

Блиц-игра

Ежеминутно сыщику приходится обрабатывать информацию, приобщать к делу. )За 1 минуту надо дать как можно больше правильных ответов

14

Следственный эксперимент ( слайды 10 и 11 )

Нужно провести СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: «Команда для профессора» повторить действия недобросовестного человека

15

Подведение итогов

ВЫВОД:Ребята, какими  же все-таки качествами должен обладать детектив? ( Отвечают) –Смелыми, внимательными, наблюдательными…. Выразите свое отношение к детективам. РЕФЛЕКСИЯ

ОбЪявляются результаты,  объявляется команда-победитель, награждаются  участники игры.( календари, блокноты)

 Спасибо всем за участие! 

БЛИЦ-ИГРА( дать быстрые «молниеносные»  ответы)

1.Назовите имя разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса? (Соловей)

2.Простая «работница» сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева пожилые супруги, начинают испытывать его на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает сокровище. Как она это сделала? («Курочка Ряба», мышка хвостиком задела)

3.В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали в этой стране? (Золушку)

4.Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает еще пять работников. Каких? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку)

5.Высокопоставленная женщина выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку. Умершую невесту помещают в стеклянный гроб. Но впоследствии она оживает. Как зовут жениха девушки? (Елисей)

6.Голова, отделенная от тела, сама называет убийцу. Чья это голова? (Черномор из  поэмы «Руслан и Людмила»)

7.Под угрозой расправы гость выселяет из дома хозяина. Друзья хозяина напрасно стараются урезонить захватчика. Только под угрозой применения холодного оружия заставляет покинуть дом. Назовите произведение и оружие. (Сказка «Заячья избушка», коса).

 1.  Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет сам жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он был наказан мстителем. Кто этот сказочный мститель? (Золотой петушок).

2.В каком   произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над глинобитными и тростниковыми сооружениями (сказка «Три поросенка»).

3. В каком произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судбье актера?(Золотой ключик, или приключения Буратино»)

4.Разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. Кто он?(Илья Муромец)

5 В каком   произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убийстве? «Колобок»

6.В каком литературном произведении говорится о самом древнем способе реанимации человека?(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

7 В каком литературном произведении говорится об эмансипации женщины и бесправном положении мужчины в середине 17 века? («Сказка о золотой рыбке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО...

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Библейские сюжеты и образы в русской литературе»

Представлена разработка внеклассного мероприятия, целью которого является расширить  представления обучающихся  о влиянии Библии на творчество русских писателей и открыть новое  в уже и...