Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Павлова Наталья  Леонидовна

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_modelirovaniya_situatsii_uspeha_2._.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.

Слайд 2

Цель работы: Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей, творческого потенциала, самореализации в социальной среде, труде, учебе.

Слайд 3

Успешные люди всё успевают, Цену себе и словам своим знают. Важнее всего для них – результат. Главный их принцип: «Ни шагу назад!»

Слайд 4

Что такое успех? В словаре С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-нибудь; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 5

Ситуация успеха Ситуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребенка .

Слайд 6

Главная задача - создание ситуации успеха Считаю, что одной из главных задач является создание ситуации успеха, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах, причём для учащихся с различным уровнем успешности по предмету .

Слайд 7

Поиграем! Игра со словами! Составьте из следующих двух слов третье слово: Прочитай слова путём перестановки букв: определите, какая буква лишняя, запишите слова, выделите орфограмму. Вода + ринг = Гора + камин = Кожа + ворон = Паста + клин = Кот + танк = Ров + поза = Парк + ива = виноград гармоника жаворонок пластинка контакт паровоз крапива аееиорстн ооешрх иыацгн иаоиьзлжт Растение Шорох Цыган Изложить

Слайд 8

Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы

Слайд 9

Успех – это … переживание состояния радости, удовлетворение от результата своей деятельности, стимул для дальнейшего продвижения в какой-либо деятельности, мощный рычаг потребности учиться, способствующий развитию учебной ситуации… а также У лыбка С отрудничество П онимание Е динодушие Х орошее настроение

Слайд 10

Установка на деятельность (мотивационная и эмоциональная подготовка ученика к решению учебной задачи); Обеспечение деятельности посредством учебных действий; Сравнение полученных результатов с предполагаемым (рефлексия).

Слайд 11

Загадка. - О какой части речи мы сегодня будем говорить? Такои ̆ стихотворныи ̆ текст является иллюстрациеи ̆ к изучаемому материалу и создаёт положительную мотивацию. Я - часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет - В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. Такои ̆ стихотворныи ̆ текст является иллюстрациеи ̆ к изучаемому материалу и создаёт положительную мотивацию.

Слайд 12

Игра «Конструктор». Соберите пословицы. Вставьте пропущенные буквы, объясните смысл данного предложения. Какой теме посвящены пословицы? Определите падеж имен существительных. Человек без Родины - Родины нашей. Главное в жизн … - соловей без песни. Нет в мир… краше своё гнездо любит. Всякая птица служить Отчизн… Цель игры: расширить знания о пословицах, обогащать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом; коммуникативную компетентность, воспитывать интерес к культуре русского народа.

Слайд 13

Сценка «Прилагательное и прилагается». Как вы понимаете смысл названия части речи прилагательное? Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашу вас на экзамен, на котором мальчик по имени Митрофан демонстрирует свое знание прилагательного как части речи. Правдин: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики? Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна. Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофанушка: Дверь? Котора дверь? Правдин: Вот эта! Митрофанушка: Эта? Прилагательна! Правдин: Почему же? Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешана: так покамест существительна. Правдин: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку. Митрофанушка: И ведомо! – Правильно ли ответил Митрофан, что такое имя прилагательное?

Слайд 14

(Нет) Что не знает Митрофан? Помогите ему. (Он не знает что обозначает имя прилагательное и на какие вопросы отвечает) – Если вы внимательно слушали сценку из комедии Фонвизина «Недоросль», то в нелепом ответе Митрофана уловили долю истины. Найдите в реплике Митрофана главное слово, которое относится к имени прилагательному. (Прилагается, приложена) Как вы понимаете смысл названия части речи? Приложенное, добавленное к чему-нибудь. К чему же «приложено» прилагательное? К имени существительному. – Почему с именами существительными? (Существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета. Используемые на уроках русского языка сценки, помогают повысить творческую активность детей, сконцентрировать внимание учащихся, провести урок в оптимальном режиме развития школьников, создать благоприятную эмоциональную атмосферу обучения и общения в учебном процессе, что является непременными условиями формирования интереса.

Слайд 15

Приём « Нестандартныи ̆ вход в урок» Универсальныи ̆ приём , направленныи ̆ на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Ребята, у вас у всех есть телефон. (пишу на доске) СМС Что это такое? Как правильно сказать: СМС пришла, или СМС пришло? Для этого надо определить род этого слова. Но как? СМС – пришло из английского языка, это заимствованное слово и означает: короткое сообщение. Если использовать слово как жаргон, то есть в быту, в детской или молодежной среде, то СМС – женского рода – СМС-ка пришла. На это указывает окончание –А (так же, как и книга, парта, мама). Если говорить по литературной норме, то среднего рода – СМС-сообщение (оно). Вообще же в деловой речи правильно будет сказать так: Пришлите мне короткое сообщение на номер… Правильно ли Как правильно? Исправьте. Итак, что мы должны знать, чтобы правильно говорить, согласовывать в нужной форме имена существительные с другими словами? Надо знать род этого существительного. Как вы думаете, это легко? Это интересно? Вот этим мы и будем с вами сегодня заниматься. Итак, кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема урока?

Слайд 16

Приём « Нестандартныи ̆ вход в урок». Универсальныи ̆ приём , направленныи ̆ на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Недавно я прочитала письмо, которое получила моя соседка Оля от друга – иностранца Майкла. Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе. Хотите послушать? Хотя неприлично читать чужие письма, но я прочитаю его с разрешения Оли. “Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл.” - Что вас рассмешило? (Неправильно употребляет слова) - Давайте прочитаем предложения правильно. (У каждого на парте лежит текст письма) Учитель: Майкл допустил ошибки, потому что не знает род имён существительных. Это тема урока. - Запишите тему в тетрадь – «Род имён существительных» Цель урока: Научиться определять род имён существительных. - Для того, чтобы писать грамотно, не достаточно только исправить ошибки Майкла. Практически мы умеем правильно употреблять существительные в устной речи, так как мы говорим на русском языке с раннего детства. Но практические знания должны опираться на науку. Мы должны знать, как определять род имён существительных.

Слайд 17

На этапе закрепления знаний проводится словарно-орфографическая работа. Даны толкования слов, запишите слова, определите, к какому склонению относятся существительные. Словарно – орфографическая работа способствует обогащению словарного запаса учащихся, совершенствуется и развивается логическое мышление, устойчивость внимания, орфографическая зоркость, интеллектуальное развитие. 1. Тихая речь, при которой звуки произносятся без голоса. (Шепот 2 скл .) 2.Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища. (Росточек 2 скл .) 3.Густо разросшиеся растения (кустарники, деревья). (Заросль – 3 скл .) 4. Глухой, обычно тихий звук от трения, лёгкого соприкосновения с чем-нибудь, шуршание. (Шорох 2 скл .) 5.Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. (Мышь 3 скл .) 6. Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь 3 скл .)

Слайд 18

Приём «Верные и неверные утверждения» Этот приём можно использовать в начале урока и на любом этапе. Учитель предлагает ряд утверждений по определённои ̆ теме. Учащиеся выбирают правильные утверждения, полагаясь на собственныи ̆ опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревновательности позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приёму , чтобы выяснить, какие из утверждений были правильными. Прием «Верные и неверные утверждения» Прочитайте вопрос и выберите ответ либо «да», либо «нет». 1.Имя существительное ­- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Кто? Что? (например, синева) 2. Имя существительное обладает постоянными и непостоянными морфологическими признаками. 3. К постоянным морфологическим признакам относятся собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, род, синтаксическая роль в предложении. 4.К непостоянным морфологическим признакам относятся род, число, падеж. 5.Имена существительные изменяются по родам? 6.Имена собственные пишутся с большой буквы? 7.В словах реч … , молодёж … , помощ … не пишется мягкий знак? 8.Имена существительные имеют 6 падежей? 9.Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? 10. Имя существительное в предложении может быть подлежащим? 11.Слово ножницы имеет форму ед.ч ? 12.Изменение имён существительных по числам и падежам называется склонением?

Слайд 19

Дополнительный материал, помогающий ученику лучше понять тему, тоже повышает качество обучения. Это памятка, карточка- консультант, «шпаргалка», алгоритмы, прием «Лестницы» и др. А) Карточки- консультанты: такую опору даю, если учащимся необходимо вспомнить изученный материал или закрепить умения по данной орфограмме. Гласные О -Ё после шипящих (ч, ш, щ, ж) в корне Слышим О, под ударением Ё. ИСКЛ. : шов, шорох, крыжовник, капюшон. Или такая памятка- картинка, которая поможет запомнить орфограмму «Буквы о/ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных».

Слайд 20

Домик, где труба домика –ударение. Также предлагаю попробовать зарифмовать правило : (пример ученика ) В корне слова пишем ё после всех шипящих, Хоть и слышим букву о в речи говорящих. Но есть слова особые –пиши здесь букву о : Шорох, шов, крыжовник, капюшон – Все мы без сомнения – ребята-исключения!

Слайд 21

Использую прием «Закончите предложения» на этапе обобщения знаний. Этот прием позволяет ученикам оценить изучаемый объем, проанализировать изученный материал, высказать свое собственное мнение, суждение и отношение. Закончите предложение. 1. Имя прилагательное - это ……часть речи, которая обозначает …….. 2.Отвечает на вопросы ….. или …… Имена прилагательные изменяются по …. Имена прилагательные согласуются с ….., т.е. ставятся в …………, что и существительные, к которым они относятся. 3.В предложении имена прилагательные являются ……

Слайд 22

При изучении в 5 классе темы « Морфемика » использую Терминологический диктант. Запишите термин. 1.Наименьшая значимая часть слова. 2.Раздел науки о языке, который изучает морфемы, т.е. наименьшие значимые части слова. 3.Значимая часть слова, которая образует формы слова. 4.Морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. 5.Часть изменяемого слова без окончания. 6.Морфема, стоящая после корня и обычно служит для образования слов. 7.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Слайд 23

Использую прием Составьте слова. 1.Составьте слова: А) Корень мой находится в ЦЕНЕ, В ОЧЕРКЕ найди приставку мне, Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале Б) Корень тот же, что в слове СКАЗКА, суффикс тот же, что в слове ИЗВОЗЧИК, приставка та же, что в слове РАСХОД. Прием способствует развитию аналитического мышления; способствует формированию культуры речи; повышает интерес к изучению предмета, познавательную активность

Слайд 24

2. Терминологический кроссворд. Цель: контроль знаний основных понятий темы « Морфемика ». Задачи: 1.Развивать познавательную активность, внимание, память. А сейчас решим кроссворд, чтобы проверить знания по теме « Морфемика » 1. Раздел науки о языке, изучающий части слова. 2. Значимая часть слова. 3. Морфема, стоящая перед корнем. 4. Морфема, стоящая после корня, образующая новые слова. 5. Главная значимая часть слова. 6. Слова, имеющие одинаковый корень. 7. Часть слова без окончания. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 25

Поиграем! Игра со словами! Составьте из следующих двух слов третье слово: Прочитай слова путём перестановки букв: определите, какая буква лишняя, запишите слова, выделите орфограмму. Вода + ринг = Гора + камин = Кожа + ворон = Паста + клин = Кот + танк = Ров + поза = Парк + ива = виноград гармоника жаворонок пластинка контакт паровоз крапива аееиорстн ооешрх иыацгн иаоиьзлжт Растение Шорох Цыган Изложить

Слайд 26

При изучении в 5 классе темы: «Живое слово русского фольклора». (предмета Русский родной язык) использую прием деформированное слово. Даны буквы: Л Л Ь Ф О О Р К Попробуйте собрать все буквы вместе, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке. Что получилось? Проблемный вопрос: почему фольклор называют живым?

Слайд 27

При изучении в 8 классе темы «Синтаксический разбор двусоставного предложения» использую конструирование деформированного предложения. Составьте предложение из данных слов, расставьте знаки препинания, объясните пунктограмму . хранитель и живое мира целого язык пласта мировых и русскии ̆ пространство достижении многомиллионного ̆ русского

Слайд 28

Пласт - 1. плотный, плоский слой чего-н. п. почвы, породы. 2.перен. однородная масса как часть чего-н. (книжн.). пласты населения. п. новых терминов. * лежать пластом или как пласт (разг.) - неподвижно, вытянувшись. ii прил. пластовой, - ая , - ое (к 1 знач.; спец.). пластовая жила. Задание. Подберите синонимы к данному слову. Составьте с данным словом словосочетание, предложение.

Слайд 29

Русскии ̆ язык – хранитель целого пласта мировых достижений и живое пространство многомиллионного русского мира. В. В. Путин Как вы понимаете смысл высказывания В. В. Путина ? Выполните синтаксический разбор предложения.

Слайд 30

Р усский язык – хранитель целого пласта мировых достижений и живое пространство многомиллионного русского мира. ( п овеств ., невоскл ., простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми) [ О и О ].

Слайд 31

На уроках в 8 классе при изучении темы «Виды сказуемого» использую деформированный текст. Задание. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Расположите предложения в необходимом порядке в соответствии со схемами.

Слайд 32

Создание проблемной ситуации способствует диалогу Н.С.Лесков . Рассказ «Старый гений». Какие ассоциации вызывает у вас ключевое слово в заглавии? Кто такой гений? Каково значение этого слова? О чём и о ком должна идти речь в рассказе с таким названием?

Слайд 33

Н.С.Лесков «Старый гений» Что нам даёт это знание? Каков его художественный мир? Какие образы он создаёт и почему? Какое его отношение к человеку? Вспомните, какое произведение Н.С. Лескова вы читали? Что было ненавистно писателю?

Слайд 34

Достичь цели урока нам поможет эпиграф к произведению, которым стали слова Ларошфуко (Французский писатель, философ, моралист): «Гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы». Что вы узнали дополнительно из эпиграфа о значении этого слова? Задание: посмотрите по толковому словарю, что обозначает слово «гений»? В толковом словаре ( С.И. Ожегова) значение этого слова объясняется так: 1 .Высшая творческая способность. 2.Человек, обладающий такой способностью. 3.В древнеримской мифологии: дух – покровитель человека, олицетворение добра. Лесков назвал свой рассказ «Старый гений». Какое средство выразительности он при этом использовал? С чем может быть связан этот эпитет? (С возрастом или с опытом) Что вы узнали дополнительно из эпиграфа о значении этого слова? (Человеческий талант не зависит от времени и не останавливается перед препятствиями).

Слайд 35

Словарь Пассаж — странный и неожиданный случай (устар.). Ге́ний 1)Высшая степень творческой одаренности; 2)Человек, обладающий такой способностью. 3) В древней мифологии: Дух, покровитель человека, рода, местности, позже – вообще олицетворение добрых и злых сил. Вопиющий – вызывающий крайнее возмущение, совершенно недопустимый . Франт – человек, любящий наряжаться, щёголь. Парадокс Мнение, противоречащее здравому смыслу Странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание. Явление, кажущееся невероятным и неожиданным

Слайд 38

Начальный этап урока — интрига темы. 1 . Необъявленная тема. Урок русскои ̆ литературы в 8-м классе. Тема. Д. И. Фонвизин «Недоросль» Можно ли сразу, по названию произведения, определить, о чём в нём пойдёт речь? Начальный этап урока — интрига темы. 1. Необъявленная тема. Урок русскои ̆ литературы в 8-м классе. Тема. Д. И. Фонвизин «Недоросль» Можно ли сразу, по названию произведения, определить, о чём в нём пойдёт речь?

Слайд 39

В 5 классе урок литературы. Этот этап урока – интрига темы. На доске записаны слова – В. П. Астафьев « Белогрудка ». Про кого, по вашему мнению, писатель написал этот рассказ? Ответы детей: - Про лошадь с белой грудью. - Про кошку с пушистой белой грудкой. - Про маленькую собачку с белой грудкой, маленькую птицу, веселую белочку...) А вы хотели бы узнать, кто такая Белогрудка ? (Тогда я прочитаю Вам начало рассказа В. П. Астафьева « Белогрудка ») « А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белая куница». Значит разговор пойдет о кунице.

Слайд 40

Белогрудка – это куница. Куница – небольшой хищный зверек с ценным светло-коричневым пушистым мехом.

Слайд 41

Косогор – склон горы, холма; густолесье –густой лес трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний; метаться – суетливо, в волнении двигаться в разных направлениях; пихта – хвойное дерево семейства сосновых; крынка – глиняный сосуд с широким горлом для молока; простофиля – глупый, несообразительный человек. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Слайд 42

Словарная работа. Косогор. Густолесье . Косогор – склон горы, холма. Густолесье – густой лес.

Слайд 43

Словарная работа. Крепь. Худой глаз. Крепь – это укрепление, защита. Худой глаз- недобрый глаз.

Слайд 44

Создание проблемной ситуации Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Высказывание А.Антокольского о Чичикове: «Книга называется «Мертвые души». Первая из этих душ есть сам Чичиков». Высказывание В.Кожинова о Чичикове, что это «по-настоящему сильная личность». Проблемный вопрос : «Может ли быть сильная личность с «мёртвой душой»? Каков же герой произведения Н.В.Гоголя ?

Слайд 45

Изучение былины «Садко» в 7 классе 1.Древний город Великий Новгород. Историческая справка. 2.Местоположение. Географическая справка. 3.Путешествие Садко. 4.Устаревшие слова. Составление словарика устаревших слов. 5.Композиция былины. Сведения по теории литературы. 6.Средства художественной литературы. 7.Былина «Садко» в искусстве. 8.Иллюстрации по былине.

Слайд 46

Публицистический стиль «Что значит быть человеком, полезным Родине?» «Надо ли сегодня иметь высшее образование?» «Нужно ли в наши дни читать книги?»

Слайд 47

Буквы Ъ и Ь 1 уровень (задания репродуктивного уровня) Вставьте разделительные Ъ и Ь в словах, выделите орфограмму: Порт..ера , обез .. яна , пред..явить , об.. ём , в.. юки и др. 2 уровень (усложнение на уровне лексики) Вставьте разделительные Ъ и Ь в словах, выделите орфограмму. Составьте 2 – 3 простых предложения с этими словами: Фел .. д..егерь , двух..ярусный , трёх..язычный , под..язычный , ин.. екция , р.. яный , с..ёмка , с.. обез .. янничать .

Слайд 48

Буквы Ъ и Ь 3 уровень (творческие задания) Подбери материал к тестовым заданиям «Ъ и Ь знаки»: 1.В этом ряду во всех словах пишется Ь(Ъ): А) брош .., свеч.., ералаш..,……… Б) с..ехать , пред..явить , ……….. В) д..як , из.. ян , …….. 2. В этом ряду во всех словах не пишется Ь (Ъ) А) луж.., дач.., молодёж ..,…….. Б) хорош.., свеж.., пригож.., …….. В) бреш .., туш..(чёрная), мираж…,……… 3…………………………………………………………

Слайд 49

Буквы Ъ и Ь 4 уровень (творческое задание) Напишите связный текст (сказку), используя примеры на данную орфограмму «Правописание Ъ и Ь знаков»

Слайд 50

Дополнительный материал как повышение качества обучения памятка; карточка-консультант; «шпаргалка»; алгоритмы; Например, гласные О – Ё после шипящих (ч, ш, щ, ж) в корне Исключения: шорох, шов, крыжовник, капюшон

Слайд 51

Творческие задания Зарифмуйте правило: В корне слова пишем ё после всех шипящих, Хоть и слышим букву о в речи говорящих. Но есть слова особые –пиши здесь букву о : Шорох, шов, крыжовник, капюшон – Все мы без сомнения – ребята-исключения!

Слайд 52

Фразеологизмы

Слайд 53

Омонимы Синонимы

Слайд 54

Рисунок-опора Схемы-опоры

Слайд 55

Рефлексивный этап урока Критерии оценки: «5» – 90 – 100% заданий «4» – 70 – 89 % «3» - 50 – 69 % Данный критерий можно изменять. Для сильных учащихся: «3» – 60 – 79% «4» – 80 – 94% «5» – 95 – 100%

Слайд 56

Рефлексия настроения Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 57

Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог….

Слайд 58

Анкета На уроке я работал (активно/пассивно) Своей работой на уроке я (доволен/не доволен) Урок для меня показался (коротким/длинным) За урок я (не устал/устал) Моё настроение (стало лучше/стало хуже) Материал урока мне был (понятен/не понятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) 7 . Домашнее задание мне кажется (лёгким/трудным, интересно/не интересно)

Слайд 59

Домашнее задание 1.Обязательное для всех, посильное каждому ученику. 2.Тренировочное задание, которое рассчитано на тех, кто желает хорошо знать предмет и без особого труда выполняет задания. 3.Творческое, где предполагается составить текст на какую-либо тему, кроссворд, тест, написать сочинение и т.д.

Слайд 61

Метапредметные результаты обучения школьников 1.Мотивационно-целевой этап: умение определять области знаемого и незнаемого; способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Слайд 62

Метапредметные результаты обучения школьников 2.Операционно-деятельностный этап: умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принятие на себя ответственности за результаты своих действий; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; развитие смыслового чтения.

Слайд 63

Метапредметные результаты обучения школьников 3. Этап рефлексии: умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные); делать выводы (промежуточные и итоговые); вносить коррективы; определять новые цели и задачи на основе результатов работы.

Слайд 64

Правила ситуации успеха Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика; Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой; Своевременно поощрять и документально оформлять успехи и достижения учеников во всех видах деятельности; Использовать дифференцированную систему оценок: за старание, за усилие, прилежание, ответ и оценки за качество результата;

Слайд 65

Правила ситуации успеха Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность , развивающие сообразительность, содержащих творческие элементы. Использовать групповые формы работы, когда оценка за выполнение задания выставляется группе в целом, способствуя возможности взаимопомощи, обретению своего места в коллективе.

Слайд 66

Рецепт успеха Учитесь, пока остальные спят; Работайте, пока остальные болтаются без дела; Готовьтесь, пока остальные гуляют; И мечтайте, пока остальные только желают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....

Выступление на ШМО "Создание Ситуации успеха на уроке Русского языка и литературы"

Данный материал может  быть использован на выступлениях ШМО...

Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка ( VIII вид)

Слова учителя "А сейчас мы будем играть снимают напряжение и активизируют внимание, создают положительные эмоции. Успешно выполняются задания, которые обычно предлагаются на традиционном уроке если со...

Создание ситуации успеха на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

Создавая условия для успешного учения, каждый учитель ищет свои пути, приёмы, средства. На уроках письма и чтения многое зависит от эмоциональной составляющей и от личности самого учителя. Сорок минут...

Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....

Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»

В  методической  разработке  я  попыталась   раскрыть содержание  работы  по  использованию   приёмов создания ситуации успеха  на уроках ру...

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.  Цель работы: Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей,...