Морфемы слова
материал по русскому языку (5 класс)

Игнатьева Анна Александровна

Маршрутный лист для закрепления выделения морфем в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list_uroka_dlya_5_klassa_po_teme_morfemy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА            

ДАТА__________

ФИО ученика/цы____________________________________________________________

ТЕМА: __________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________________

  1. Орфографическая разминка «Путаница».

Восстановите слова. Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

идзеть, йытлеж, еонтовиж, ракзавтр, дапаз, сеятьза, дезсь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(каждый правильный ответ 1 балл.  Всего за задание 7 баллов)

  1. Заполнение таблицы

Морфемы

Основное значение

Функция

Место в слове

Морфемы

(за верно заполненную таблицу 5 баллов)

  1.  Выделите основу и корень слова.

Удалиться, задрожать, приближение, единение, ветви, шар, кофе, скатать, запевать (песню), запивать (лекарство).

 (Каждый правильный ответ 1 балл. За задание 10 баллов)

  1.   Работа с текстом

Приставки и суффиксы жили в общем-то дружно, делая своё дело. А дело было в том, чтобы образовывать в языке новые слова. Они трудились не покладая рук, каждая морфема по-своему. Приставке было, пожалуй, полегче. Была она действительно приставучая: облюбует слово, приставит себя к нему – готово: ехать – поехать, приехать, заехать… Пошло – поехало!

Суффикс – мужик серьёзный. Он просто так за дело не берётся. Прикинет, подумает, окончание от слова отбросит, а потом соображает, как к слову пристроиться и снова окончание к нему подобрать. Да, разница между ними была, но именно благодаря им, приставке и суффиксу, разрасталась страна слов!

Задания к тексту:

1.  Прочитайте текст выразительно;

2. Найдите в тексте однокоренные слова__________________________

_____________________________________________________________

  1. Определите тему текста______________________________________

___________________________________________________________

  1. Определите основную мысль текста____________________________

___________________________________________________________

(За каждый правильный ответ на вопрос к тексту 2 балла. Всего 8 баллов)

Критерии

«5»

30-26 б.

«4»

25-20 б.

«3»

19-15 б.

«2»

14 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе "Морфема-наименьшая значимая часть слова" с использованием ИКТ

Изучение нового материала в 5 классе по теме "Морфема - наименьшая значимая часть слова" с использованием мультимедийной программы СD Программа 1C: «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс....

«МОРФЕМА – значимая часть слова» (5 класс)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ...

Учебно-методический комплекс по теме: «Морфемы. Однокоренные слова и формы слова»

Данный УМК может быть использован полностью или частично для работы на уроках русского языка в 6 классе...

Конспект урока по русскому языку на тему «Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов» (5 класс)

Тема урока: «Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов» Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: Познакомить с понятием «морфема». Дат...