Урок 57. ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Дряева Дарья Александровна

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках image способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

•  познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

•  регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

•  коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_57._glasnye_v_pristavkah_pre-_i_pri.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 57. ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ- (с. 113–114)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках   способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

•  познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

•  регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

•  коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: задание для игры «Пустое место»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Постановка учебной задачи

Сообщает тему, цели урока

Внимательно слушают

Принимают и сохраняют учебные задачи

II. Повторение пройденного материала.

1. Работа с предложениями

Проверяет выполненное задание

Обмениваются листами с предложениями, придуманными дома. Вставляют пропущенные буквы

Осуществляют контроль и оценку

2. Конкурс «Лучший учитель»

Задание: как можно яснее рассказать о правописании

приставок  и

Выполняют задание

Осуществляют контроль и оценку

3. Выполнение упражнений 203–205

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют упражнения 203–205

Осуществляют контроль и оценку

4. Игра «Пустое место»

– Запишите слова с приставкой  место слов с приставкой при- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте.

1) Пр..бить; 2) пр..высокий; 3) Пр..аралье; 4) пр..сыщение; 5) пр..украшивать; 6) пр..брежный; 7) пр..кармливать; 8) пр..успеть; 9) пр..града; 10) пр..встать; 11) пр..обладать; 12) пр..урочить; 13) пр..одоление; 14) пр..косновение; 15) пр..мешать; 16) пр..мирение; 17) пр..забавный.

Проводит обсуждение игры «Пустое место»

Выполняют задания

Владеют способами конструктивного

взаимодействия со взрослым и сверстниками

III. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

– Над какой темой мы работали?

– Какие задания выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: выписать из словаря «Пиши правильно» (с. 167) все слова, начинающиеся на пре- или при-, в 2 столбика: 1 – где  и  – приставки, 2 – где они часть корня

Отвечают на вопросы.

Записывают задание, задают уточняющие
вопросы

Формулируют ответы на вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Гласные в приставках –при и –пре»

Моя задача как учителя русского языка заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи на уроке вижу именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого закл...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Урок.1

Цель  урока: научить учащихся грамотно писать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ-Задачи:- обучающие:  научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ-  и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПР...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"

Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...

Урок русского языка в 5 классе пл теме: "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-"

Цели урока:*Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.*Развитие аналитического мышления, развитие познавательных, частично- поисковых умений, р...

Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)

Цели урока:- обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...