Зачётная работа №1 Модуль 2 по словесности
тест по русскому языку (7, 8, 9 класс)

Жданова Наталья Сергеевна

Работа предназначена для обучающихся разновозрастных групп 7-9 классов Экспериментального лицея.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачётная работа №1 Имя существительное. «Лишние люди» в литературе

Для учащихся разновозрастных групп 7-9 классов Экспериментального лицея

ФИ________________________класс____________________________

1. У какого из перечисленных имён существительных можно определить род? Определи.                                1) брюки     2) лохмотья     3) ягоды     4) щипцы

2. В каком ряду все имена существительные одушевлённые?

1) дети, группа, попугай                            2) куры, соседи, начальник    

3) караван, путешественник, пальма        4) уж, муравей, крольчатник

3. В каком сочетании есть грамматическая ошибка? Исправь ошибку.

1) левый тапок     2) моя фамилия    3) два рельса     4) нет шампуня

Ответ:_______________________________________________________

4. Выпиши из предложения только те слова, которые нужно писать с заглавной буквы.

     В устье (р/Р)еки (н/Н)евы на побережье (б/Б)алтийского (м/М)оря в 1703 году начали строить новый город, который вскоре стал (с/С)толицей (р/Р)оссии.

Ответ:__________________________________________________________________

5. Укажите, к какой группе принадлежит каждое из 4-х имён существительных:

снег

город

счастье

одежда

Группы:

А) имена существительные, обозначающие конкретные предметы;

Б) имена существительные, обозначающие отвлечённые предметы (действие, состояние, признак);

В) имена существительные, обозначающие вещество;

Г) собирательные имена существительные.

Букву, обозначающую нужную группу, напишите в таблице под каждым словом.

6. Какая форма множественного числа имени существительного образована неправильно? Исправь ошибку.              

1) учителя     2) торты     3) докторы     4) договоры

Ответ:____________________________________________________

7. В каком ряду оба имени существительных имеют только форму множественного числа?    

1) глаза, листья     2) варежки, переговоры     3) чернила, сутки    4) ножницы, перья

8. Какое слово отличается от других как часть речи? Почему?

Ответ__________________________________________________________________________________

1) чистота     2) чистюля     3) чисто     4) чистка

9. Какое слово пропущено в предложении:

     Вспыльчивость, доброта, __________________ - черты характера.

1) трудолюбие     2) смелый     3) честь     4) трус

10. В какой из пословиц есть неодушевлённое имя существительное мужского рода, которое в предложении служит дополнением?

Выпиши это имя существительное, графически обозначь как член предложения.

1) От вежливых слов язык не отсохнет.     2) Труд человека кормит, а лень портит.

3) Из избы в избу сор не носят.              4) Из песни слова не выкинешь.

11. Какого знака препинания недостаёт в предложении: «Клён, тополь, акации, дикорастущий тёрн всё приветливо зеленело»? Напиши слово, после которого не поставлен нужный знак, и после него в скобках напиши этот знак.Ответ:_________________________________________________

12. Напиши имя существительное, в котором

корень                          как в слове совершить,

приставка                    как в слове загадка,

суффикс                      как в слове углубление,

окончание                   как в слове побережье.

Выполни морфемный разбор слова.

13. Укажи разносклоняемое имя существительное. Докажи, что оно разносклоняемое.

1) дядя      2) семья      3) имя      4) экскурсия

Ответ:__________________________________________________________________

14. Укажи склоняемое имя существительное. Докажи, что оно склоняется.

1) Кемерово   2) кофе   3) тире   4) МГУ

Ответ:_______________________________________________________________

15. Укажи ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа. Исправь ошибку.  

1) нет туфлей     2) много помидоров     3) пара носков     4) пять вёдер

16. У какого имени существительного в форме именительного падежа множественного числа должно быть окончание –Ы(-И)? Напиши это слово, выдели окончание.                      

  1) мастер     2) директор    3) доктор    4) торт

Ответ:___________________________________________________________

17. Укажи неправильное согласование по роду. Исправь ошибку, объясни.

1) оживлённое Сочи   2) вкусное пюре   3) мальчик – круглый сирота   4) старый вуз

Ответьте на вопросы по роману в стихах А. С. Пушкина (1799-1837 гг.)

 «Евгений Онегин» (1823-1830 гг.)

1. К какому литературному направлению относится произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

1) классицизм               2) сентиментализм              3) романтизм               4) реализм

2. К какому литературному роду относится произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Ответ:____________________

3. К какому литературному жанру относится произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?Ответ:___________________________________________________

4. Сколько глав в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?Ответ:______________

5. Назовите главных действующих лиц произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Какие характеристики с ними связаны?Ответ:______________________________________

____________________________________________________________________________

6. Укажите, к какому композиционному элементу относится первая глава произведения.

1) экспозиция              2) завязка                3) развитие действия               4) кульминация

7. К какому внесюжетному композиционному элементу относятся следующие строки:

Мои богини! что вы? где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Всё те же ль вы? другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?

Услышу ль вновь я ваши хоры?

Узрю ли русской Терпсихоры

Душой исполненный полет? (Глава 1, строфа 19)

1) лирическое отступление          2) ремарка              3) пояснение             4) вставной эпизод

9. Укажите, какой приём использует автор в следующих строках:

Господский дом уединенный,

Горой от ветров огражденный,

Стоял над речкою. Вдали

Пред ним пестрели и цвели

Луга и нивы золотые,

Мелькали селы; здесь и там

Стада бродили по лугам,

И сени расширял густые

Огромный, запущенный сад,

Приют задумчивых дриад. (Глава 2, строфа 1)

1) портрет             2) пейзаж                3) интерьер                4) деталь

10. Укажите, какой прием характеристики героя использует автор в следующих строках:

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, легкий стан… (Глава 2, строфа 23)

1) портрет               2) пейзаж                   3) интерьер                 4) деталь

11. Укажите, к какому типу литературных героев можно отнести Евгения Онегина.

1) «маленький человек»                                   2) резонер    

3) «униженные и оскорблённые»                   4) «лишний человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачётная работа слушателя курсов

Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...

Зачётная работа по теме : "Моделирование"

Варианты зачётной работы по информатике по теме  : " Моделирование", можно использовать в 9-11 классах...

Зачётные работы по русскому языку 10 класс

практический материал для уроков контроля в 10 классе по программе Гольцовой....

Зачётная работа. Традиционная карельская вышивка.8 класс.

8 класс                    Зачётная работа по модулю «Потенциал предмета для формирования ключевых...

Зачётная работа по теме "А.Н.Островский и его пьеса "Гроза".

Данная зачётная работа проверяет знание текста художественного произведения, владение теоретико-литературными понятиями, необходимыми для качественного анализа драматургического произведения, а также ...

Зачётная работа №2 по словесности Модуль 2

Работа предназначена для учащихся разновозрастных групп 7-9 классов Экспериментального лицея...