Зачётная работа №2 по словесности Модуль 2
тест по русскому языку (7, 8, 9 класс)

Жданова Наталья Сергеевна

Работа предназначена для учащихся разновозрастных групп 7-9 классов Экспериментального лицея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зачётная работа19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа №2

 «Новые люди» в произведениях словесности. Имя прилагательное

Для обучающихся  разновозрастных групп 7-9 классов Экспериментального лицея

ФИ___________________________класс______________________________

1. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
 А) могуч, силён, лисий, вяленая

В) беспощаден, сгоревший, цветной, бела

С) нетерпеливый, волнующийся, беден, сытый

D) одетый, несчастный, злой, высказан

Е) первый, волчий, придуманный, счастлив

2. Сколько имен прилагательных в предложении Это новое одноэтажное здание видно людям, въезжающим в город, с любого пункта?
А) 2

В) 3

С) 4

D) 5

Е) 1

3. Какое из утверждений является неверным?
 А) тяжелый – это качественное прилагательное

В) тяжелее – это форма сравнительной степени прилагательного «тяжелый»

С) тяжел – это краткая форма прилагательного «тяжелый»

D) сверхтяжелый – это форма превосходной степени прилагательного «тяжелый»

Е) тяжелейший – это форма простой превосходной степени прилагательного «тяжелый»

4. У какого из прилагательных правильно определены грамматические признаки?
 А) легкий (цвет) – имя прилагательное, относительное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже.

В) волчье (логово) – имя прилагательное, качественное, употреблено в краткой форме, в среднем роде, в единственном числе, в именительном падеже.

С) голубоватые (тени) – имя прилагательное, качественное, употреблено в полной форме, в женском роде, во множественном числе, в именительном падеже.

D) заметный  (вклад) – имя прилагательное, притяжательное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже.

Е) Под строжайшим (запретом) – имя прилагательное, качественное, употреблено в форме простой превосходной степени, в мужском роде, в единственном числе, в творительном падеже.      

5. У какого из выделенных в предложении прилагательных правильно определены грамматические признаки?
      Пока едешь 
густым лесом, застоявшийся воздух пахнет горячим смолистым деревом, а вырвешься на открытое место, откуда видны скошенные луга в низинах и ржавые поля по склонам холмов, ветер донесет слабый запах вянущих злаков и трав.

    А) горячим – имя прилагательное, качественное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в предложном падеже

В) смолистым – имя прилагательное, относительное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в предложном падеже

С) ржавые – имя прилагательное, относительное в значении качественного, употреблено в полной форме, во множественном числе, в винительном падеже

D) густым – имя прилагательное, качественное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в дательном падеже

Е) слабый – имя прилагательное, качественное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в винительном падеже
6. У какого из выделенных в предложении прилагательных неправильно определены грамматические признаки?
      Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел, – с другой уже вздымался синий, седой сумрак.
       А) летняя – имя прилагательное, относительное, употреблено в женском роде, в единственном числе, в именительном падеже, в предложении является определением

В) тиха – имя прилагательное, качественное, употреблено в краткой форме, в женском роде, в единственном числе, в предложении входит в состав сказуемого

С) синий – имя прилагательное, относительное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже, в предложении является определением

D) седой – имя прилагательное, качественное, употреблено в полной форме, в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже, в предложении является определением

Е) тепла – имя прилагательное, качественное, употреблено в краткой форме, в женском роде, в единственном числе, в предложении входит в состав сказуемого   

7. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
 А) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.

В) Зимой путь через горы был значительно опаснее.

С) Дорога будет отремонтирована в ближайшее время.

D) При дневном освещении рисунок казался еще более  отчетливее и ярче.

Е)  В этот день Ксения была самой счастливой. 

8. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

 А) Анна в игре ловче своих подруг.

В) Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.

С) В России нет озера глубже Байкала.

D) Ответ на запрос оказался более полным, чем ожидали.

Е) Палитру на картинах начинающего художника следует признать более  богаче, чем на полотнах его учителя.        

9. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
       А) Наиболее короткий путь к озеру пролегал мимо леса.

В) В ближайшее время необходимо заняться текущими делами.

С) Самый чистый воздух в горах Кавказа.

D) Самые наикрасивейшие фотографии были сняты на берегу Тихого океана.

Е) Котенок оказался гораздо смелее щенка.

10. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?
  А) более шире – более широкий – шире – ширее

В) короче – более короткий – кратчайший – самый короткий

С) хуже – более плохой – худший – самый худший

D) лучший – самый хороший – очень хороший – лучше всех

Е)  богаче – более богатый – богатейший – богатее всех      

11. Найдите вариант, где форма сравнительной степени прилагательного образована неправильно.
  А) хороший – лучше

В) чистый – чище

С) красивый – красивее

D) богатый – богатее

Е)  строгий – строже       

12. Найдите вариант, где форма превосходной степени прилагательного образована неправильно.
 А) умный – очень умный

В) твердый – наиболее твердый

С) глубокий – глубочайший

D) мелкий – мельчайший

Е) чистый – чистейший

13. В каком варианте пишется Е?
 А) в бескрайн...м просторе

В) укрыться заячь...м тулупом

С) проснуться ранн...м утром

D) будь хорош...м мальчиком

Е) гордилась син…м платьем     

14. В каком варианте пишется И?
       А) думать о вчерашн...м событии

В) мечтать о хорош...м друге

С) гордиться могуч...м богатырем

D) вспоминать о син...м море

Е) в син…м небе звезды блещут

15. В каком слове пишется Н?
А) юн...ый

В) истин...ый

С) старин...ый

D) оловян...ый

Е) безветрен…ый 

16. В каком слове пишется НН?
 А) былин...ый

В) ветрен...ый

С) травян...ой

D) курин...ый

Е) глинян…ый

17. В каком слове пишется Н?
 А) стеклян...ый

В) клюквен...ый

С) революцион…ый

D) песчан...ый

Е) деревян…ый

18. В каком слове пишется НН?

 А) серебрян...ый

В) змеин...ый

С) безветрен...ый

D) румян...ый

Е) лебедин…ая

19. В каком слове пишется НН?
   А) водян...ой

В) зелен...ый

С) перепелин...ый

D) лун…ый

Е) петушин…ый

20. В каком ряду НН пишется во всех словах?
  А) традицион...ый, песчан...ый

В) лицензион...ый, ветрен…ый

С) экзаменацион...ый, серебрян…ый

D) торжествен...ый, сенсацион...ый,

Е) муравьин...ый, беспричин...ый

21. В каком слове пишется Е?
   А) лен...вый

В) дожд...вые (облака)

С) болтл...вый

D) забывч...вый

Е) досто…н (уважения)

22. В каком слове пишется Е?

  А) вкрадч...вый

В) романт...ческий

С) коричн...ватый

D) увертл...вый

Е)  причудл…вый
  23. В каком слове пишется И?
  А) кисл...нький

В) географич...ский

С) свеж…нький

D) рыж...ватый

Е) восприимч...вый

24. Укажите ряд отглагольных имен прилагательных?
А) солёная, вяленая, копчёная

В) связанный, решённый, придуманный

С) переведен, открыт, назначен

D) очищенный, посоленный, нарезанный

Е) милый, мудрый, укутанный

25. В каком слове есть суффикс -СК-?

 А) матрос...кая служба

В) вес...ие доказательства

С) ни...кое давление

D) калмы...ие песни

Е) бедня…ая лодка

26. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

А. Скалозуба         Б.  Молчалина        В.  Чацкого     Г.  Софью.

27.  Назовите полные имена героев:  Чацкий_____________________,   Фамусов_______________,   Молчалин______________________________

28. Из какого города приехал в Москву Молчалин?

а) из Петербурга  б) из Саратова  в) из Твери  г) из Смоленска д)из губернского города Н

29 . Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: «Свежо предание, а верится с трудом». «Дома новы, но предрассудки стары». «А судьи кто?» «Я вам советовать не смею». «Счастливые часов не наблюдают». «Шел в комнату, попал в другую». «Герой не моего романа».

А. Софья       Б. Чацкий        В. Молчалин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачётная работа слушателя курсов

Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...

Зачётная работа по теме : "Моделирование"

Варианты зачётной работы по информатике по теме  : " Моделирование", можно использовать в 9-11 классах...

Зачётные работы по русскому языку 10 класс

практический материал для уроков контроля в 10 классе по программе Гольцовой....

Зачётная работа. Традиционная карельская вышивка.8 класс.

8 класс                    Зачётная работа по модулю «Потенциал предмета для формирования ключевых...

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Зачётная работа №1 Модуль 2 по словесности

Работа предназначена для обучающихся разновозрастных групп 7-9 классов Экспериментального лицея....