"Я - педагог"
опыты и эксперименты по русскому языку

                                                                                                                                                                                                                                              В нашей жизни всё неповторимо,

Так ведётся издавна, в веках.

Только лишь одно бесспорно, зримо,

Кто учил - живёт в учениках.

Учит, значит, видит в жизни бег.

Верю я, что истинный учитель,

На земле счастливый человек!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_pedagog.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»

Эссе

«Я - педагог»

Автор: Юнкина И.С.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Целинская СОШ № 8»

п. Целина,

2023 г.

                       Путь учителя – это вечное развитие,

                       движение вперёд.

     

      Стать учителем хотела с детства и счастлива, что моя мечта сбылась. Когда я была маленькой, часто играла в школу, «учила» кукол и свои игрушки; проигрывала эти ситуации со своими подружками, представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список класса, проверяла импровизированные самостоятельные работы и ставила оценки. В детстве хотела стоять у доски и открывать детям новые горизонты и перспективы. В моей семье учителей нет, эта профессия – мой личный выбор. Родители видели мою тягу к преподаванию и были уверены, что в будущем я стану педагогом. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки» …  

В 1993 году закончила педагогическое училище, начались мои первые шаги на трудовом поприще. Получив высшее образование, стала преподавать русский язык и литературу. Я люблю детей и свою профессию. Хочется, чтобы дети были путешественниками и творцами в этом мире. Умели наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье. Каждый ребёнок - личность. Главное воспитать эту личность. Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

    Открывая школьную дверь каждое утро, я жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых задач, которые мы обязательно решим вместе с учениками. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Школа - это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется.

     Говоря о профессиональных и личностных ценностях, мне приходят на ум слова великого педагога А.С. Макаренко: «Мастерство учителя не является каким-то особым искусством, но это специальность, которой надо учить». Учитель – это человек, преданный своему делу, своим ученикам. Педагоги

должны раскрывать лучшие качества, заложенные в душе ребёнка, поощрять его, чтобы ребёнок получал радость от приобретённых знаний, создавать ситуации успеха, учить быть хорошим человеком и гражданином своей страны.

       Моим жизненным кредо являются слова «Движение – это жизнь». Я учу детей никогда не останавливаться на достигнутом, развиваться всегда и везде физически, нравственно, морально, интеллектуально. Не забывать прошлого, стремиться к будущему.

     Работать с детьми интересно, но непросто. Чтобы добиться положительной динамики и получить желаемые результаты в овладении детьми знаний, надо приложить немало труда, старания, творчества.

      Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими.

     Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

     Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

    Однажды мне попалось на глаза стихотворение А. Присмановой «Храм моей души»:

                                           В душе мы два теченья различаем.

Душа у нас – чудесный водоём:

Она полна, когда мы получаем,

Ещё полней, когда мы отдаём.

     Я благодарна своим ученикам за то, что они, такие добрые, такие чистые и наивные наполняют мою душу добротой, позволяют мне отдавать им частичку своей души.

      Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

     Современной системе образования нужен современный педагог -  это требование времени. Современное оборудование и инновационные технологии - это часть новой системы образования. Учитель сам постоянно учится, совершенствуя своё мастерство, находясь в поиске новых методов, приёмов, форм работы. Путь учителя – это вечное развитие, движение вперёд.

     И ещё хочу сказать, что мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных преподавателей, готовых оказать помощь в любой ситуации.

     Я часто ловлю себя на мысли, что я поистине счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я снова иду в школу…

     Свою работу я хочу закончить такими словами:

                                          В нашей жизни всё неповторимо,

Так ведётся издавна, в веках.

Только лишь одно бесспорно, зримо,

Кто учил - живёт в учениках.

Учит, значит, видит в жизни бег.

Верю я, что истинный учитель,

На земле счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...