Конспект урока русского языка в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Ефимова Елена Витальевна

Тема: « Личные местоимения»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель: познакомить обучающихся  с личными местоимениями и их ролью в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о местоимении как части речи

- Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи

- Учить соотносить местоимения с именами существительными

  Коррекционно-развивающие:

- Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании местоимений

- Развивать память, наблюдательность, внимание

- Развивать речь путем формулирования ответов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету за счет выполнения упражнений

- Воспитывать навыки учебной деятельности

-Воспитывать умение сотрудничать с другими учащимися класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 3

Урок русского языка

7 класс

Тема: « Личные местоимения»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель: познакомить обучающихся  с личными местоимениями и их ролью в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о местоимении как части речи

- Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи

- Учить соотносить местоимения с именами существительными

  Коррекционно-развивающие:

- Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании местоимений

- Развивать память, наблюдательность, внимание

- Развивать речь путем формулирования ответов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету за счет выполнения упражнений

- Воспитывать навыки учебной деятельности

-Воспитывать умение сотрудничать с другими учащимися класса.

Методы: объяснение, упражнение, беседа , работа с учебником.

Приемы: объяснение темы , выполнение заданий, ответы на проблемные вопросы , работа с карточками.

Оборудование: презентация, учебники, наглядный и раздаточный материал, памятки, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.

Методы: объяснение, упражнение, беседа , рассказ.

Приемы: объяснение темы , выполнение заданий, ответы на проблемные вопросы , работа карточкой.

Ход урока:

Организационный этап:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Назовите дату, день недели.

Обучающийся: (называет дату, день недели).

Учитель: Какой у нас урок?

Обучающийся: У нас урок русского языка.

Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?

Обучающийся: Мы учимся писать.

Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.

Обучающийся: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.

Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?

Обучающийся: Мы учимся говорить.

Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.

Обучающийся: Говорю громко, правильно, понятно для других.

Проверка наличия на рабочих столах необходимых предметов: учебник, тетрадь и ручка.

Запись в тетради даты.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Какие части речи мы с вами изучили в этом учебном году? (имя существительное, имя прилагательное)

- Что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное обозначает предметы и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?).

- Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

- Прочитайте текст, записанный на карточке, найдите изученные вами части речи, запишите их в тетрадь (1 вариант записывает 5 имен существительных, 2 вариант – 5 имен прилагательных):

(Для учащихся сниженного уровня заготовлены карточки с выписанными именами существительными и именами прилагательными, из которых надо выбрать конкретные по заданию).

Выпиши только имена существительные

(слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

дятел, красная, спинка, крылья, корявое, шапочка, ствол, пестрые, черная, молодые.

2 вариант – черная, пестрые, красная, корявое, молодые.

 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА.

- Ребята, только что вы прочитали текст. Обратите внимание, что во всех предложениях повторяется одно и то же слово. Назовите его.

- Это слово дятел.

- Каким словом в речи мы можем воспользоваться, чтобы заменить повторяющееся имя существительное?

- Словом он.

-На какой вопрос отвечает слово он?

- На вопрос кто.

- Н что указывает слово он?

- Слово он указывает на предмет (на дятла, птицу).

- Вместо какой части речи употребили слово он?

- Вместо имени существительного.

ВЫВОД: сегодня на уроке мы будем говорить о части речи, которая употребляется вместо имени существительного.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи – местоимением. Научимся применять местоимения в речи.

РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

Работа с учебником

- откройте учебник на странице 147.

-Прочитайте запись в синей табличке.

- Аня, прочитай вслух первое предложение.

Физминутка:

- А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Работа с учебником:

-Ребята, давайте выполним упражнение №186 на странице 148.

-Прочитайте загадки  по цепочке, начинаем с Саши.

        

-Ребята, какие местоимения вы видите в этих загадках?

-Вместо каких существительных они употребляются?

-Хорошо, вы молодцы!

-Спишите загадки , а отгадки сделайте заголовком

- Посмотрите в карточку с заданием и вставьте нужные слова – местоимения.

- Местоимения с которыми мы сегодня познакомились называются личными. Как вы думаете, почему?

- Наверное, потому, что они употребляются вместо действующих лиц.

- Да. И еще потому, что они работают – употребляются в трех лицах – я, ты, он (она, оно) и могут изменяться по числам.

- Назовите местоимение,  которое  говорит  о  себе. (Я)

- Какое  местоимение  употребляем,  говоря  не  только о  себе, но  и о других,  включая  себя  в  их  число?  (Мы)

- Какое  местоимение  употребляем,  когда обращаемся  к  другому  лицу?  (ты)

- А  к нескольким  лицам? (вы)

- Какие  местоимения употребляем  вместо  существительного,  сообщая  о  чем  -  либо  или  о  ком-либо?  (он,  она, оно,  они)

- Это  личные  местоимения. Запишите  в  тетрадь (демонстрация слайда презентации или таблицы).

1-е лицо – я – мы

2-е лицо – ты – вы

3-е лицо – он, она, оно – они

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Дома вам предстоит выполнить упражнение №185 на стр. 147.

ИТОГ УРОКА.

- С какой частью речи мы сегодня познакомились и работали на уроке? Поможет вам небольшое стихотворение:

Я и МЫ, и ТЫ, и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные,

Это, без сомнения,

Все …… (МЕСТОИМЕНИЯ).

-Вы хорошо поработали, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...