Виды деятельности на уроках русского языка и литературы
материал по русскому языку

Оксана Радайкина

Виды деятельности на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_deyatelnosti_na_urokah_rya_i_literatury.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА

Медленно и выразительно!!!

  1. Презентация к уроку
  2. Видеоурок
  3. Чтение текста по цепочке
  4. Пересказ произведения (по цепочке)
  5. Чтение текста по ролям, сценка
  6. Составление плана пересказа (ключевые моменты)
  7. Просмотр фильма, спектакля, мультфильма по пр.
  8. Чтение текста учебника
  9. Ответы на вопросы учебника
  10. Вопросы к произведению
  11. Тест по тексту
  12. Дидактические карточки (инд.задание)
  13. Сочинение по произведению
  14. Эссе по вопросу (100 слов)
  15. Отзыв о произведении
  16. Написать письмо герою, автору
  17. Анализ текста (ОГЭ,ЕГЭ)
  18. Анализ произведения
  19. Сюжет (Завяз, разв. Дейст., кульмин, развязка, эпилог)
  20. Вопросы: (Кто? Где? Как? Что? Когда? Зачем? Почему?  Кто сказал? Какой? Сколько? Откуда? Каким образом? Какая взаимосвязь? Какое значение? Друг? Восхищаюсь, Сочувствую, Нравится, Не хочу, Завидую, Поддерживаю, Не нравится, Презираю, Горжусь…
  21. Найди в тексте (описание, рассуждение, эпизод…)
  22. Сообщение. Презентация. Биография писателя (детство, юность, личная жизнь, судьба, последние годы, инт.факты; Творчество (известные пр-я), тематика произведений, направление, историч. спр)
  23. Чтение произведения (по главам);
  24. Кроссворд с ответами
  25. Ментальная карта с рисунками; (красн-хорош, черн-плох)
  26. Глухая карта (есть только центр)
  27. КЛАСТЕР
  28. Записать 5 подходящих названий пр-я;
  29. Найти в тексте ИВС (эпитет, метаф, сравн, олиц)
  30. Таблица (общ/различ, хор/плох, добр/зло, крас/урод-во)
  31. Схема (герой, пересказ, любовь, карта перемещ. героя
  32. СИЛОВОЙ анализ: реальность-желательная сит.
  33. Составьте вопросы к пр-ю (с ответами)
  34. Нарисовать иллюстрация к пр-ю
  35. Рассмотреть иллюстрацию, отзыв об ил.
  36. Обложка к книге (сборнику)+ содержан.
  37. ПАСПОРТ героя (речь, портрет, характер) «Личное дело»
  38. Внесюжет элементы (пейзаж, интерьер, худ.детали);
  39. Стилистическая лексика (сноски);
  40. Выписать ЦИТАТЫ героев (значение цитат)
  41. По цитате определить героя
  42. Выучить стих наизусть (текст)+ анализ ст-я
  43. Анализ стихотворения
  44. РИФМОПЛЕТ Сочинить стихотворение
  45. Выразительное чтение стихотворения
  46. Пересказ стиха прозой
  47. Фонохрестоматия
  48. Иллюстрация к стихотворению
  49. ЗА и ПРОТИВ(суд): прокурор, адвокат, судья, свид-ль.
  50. А если бы…. (продолжение/изменение истории)
  51. Запишите стих-е, объясните знаки препинания.
  52. СИНКВЕЙН (1сущ,2прил,3глагола,предложен,сущ.)
  53. Викторина (груп. работа)
  54. Записать все возможные темы пр-я (устно по теме)
  55. Неоконченная таблица
  56. О ком идет речь?
  57. Коллаж
  58. Целое-часть (худ.детали – произведение)
  59. Морфологический ящик (поступки,хар-ка)
  60. Телеграмма (очень коротко описать ситуацию, героя)
  61. Ассоциации
  62. Найти в тексте доказательство
  63. Учитель ТЕЗИС, ученик ДОК-ВО, ВЫВОД
  64. Техника чтения
  65. Анализ иллюстрации (поза, лицо, пейзаж)
  66. Вопросы к автору, герою
  67. Чтение (презрительно, радостно, грустно, нараспев)
  68. Стих наизусть по цепочке
  69. План пересказа (цитаты, картинки, обычный,вопро)
  70. Найти 5 самых длинных слов в стихотворении
  71. Сравнение героев разных произведений
  72. Найти фразеологизмы
  73. Выписать фразы и слова для сочинения
  74. Устное сообщение: герой, пейзаж, худ.детали,дейст
  75. Определение понятия (док-во из произведения)
  76. Конкурсное чтение стихотворений
  77. Сочинить сказку (Зачин-развитие-кульм-концовка)
  78. Убери лишнего героя (на доске)
  79. Взаимоотношения героев (Онегин-Ленский),
  80. Буктрейлер произв-я (стих-я)
  81. Переложить стихи в прозу
  82. Опрос по цепочке, взаимоопрос учеников
  83. Пресс-конференция (ученики спрашивают одного)
  84. РАЗМИНКА «да-нет»
  85. Ромашка БЛУМА
  86. Пословица или поговорка
  87. Удивляй! Интересные факты из жизни писателя

Линии сравнения

Печорин

Онегин

Вн.вид, возраст

Характер

Отношение к людям

  1. Заполнение таблицы по цепочке.
  2. Скайсмарт, Учи.ру, РЭШ, ЯКласс
  3. Дерево предсказаний: ствол (тема), ветви (возможно-вероятно), листья (доказательства)
  4. Позиция: Я считаю, что…
  5. Обоснование: Потому что…
  6. Пример: Я могу доказать на примере…
  7. Следствие: Можно сделать вывод, что…
  8. ФИШБОУН (голова-тема, хвост-вывод, верхние кости-тезисы, нижние кости -доказательства)
  9. 6 цветов-рефлексия: Своё состояние в виде рисунка
  10. + знал, ! узнал, ? остались вопросы
  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • Какова цель урока?
  • Чему посвятим следующий урок?
  • Что для тебя было легко (трудно)?
  • Доволен ли ты своей работой?
  • За что ты хочешь похвалить себя и кого-то из ребят?

ДЗ: дифференцированное, индивидуальное, групповое.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Внимательно перечитать написанный текст!!!

  1. Изложение (аудио)
  2. Диктант с грам.заданием (през)
  3. Списывание с грам.заданием (през)
  4. Сочинение (описан, повеств., рассужд-по тексту, по теме)
  5. Зачет (по теме, по разделу)
  6. Тест
  7. Работа на доске
  8. Практическая работа
  9. Дидактические карточки
  10. Определить: число, падеж, род, спр, гр.основу, схема предл., вид подч.связи,
  11. Записать числительное
  12. Взаимопроверка работ
  13. Комплексный анализ текста
  14. Презентация по теме
  15. Неоконченная таблица
  16. Орфоэпическая минутка
  17. Фонетический разбор (транскрипция)
  18. Морфемный разбор
  19. Словообразовательный разбор
  20. Морфологический разбор
  21. Орфография (список орфограмм)
  22. Пунктуационный разбор
  23. Пунктуация в стих-и
  24. Синтаксический разбор
  25. Составить предложения по схеме
  26. Лексический анализ (понятия)
  27. Синонимичный рад
  28. Определение- термин, понятие
  29. Работа со словарем (толковый, орфографич)
  30. Этимология слова
  31. Ряд паронимов (пары)
  32. Фразеологизмы (значения)
  33. Стилистика текста
  34. Типы речи (повест., опис., рассужд)
  35. ИВС
  36. Озаглавить текст, микротема абзаца
  37. Ментальная карта, кластер, таблица, шпаргалка
  38. Глухая интеллект-карта
  39. ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (полные варианты)
  40. ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (отдельные задания)
  41. Устное собеседование (групп. работа)
  42. ИС (темы, готовые сочинения, структура, критерии)
  43. Одно предложение – все разборы
  44. ПАСПОРТ (части речи,)
  45. Ромашка БЛУМА
  46. ИГРЫ:
  • синоним-антоним
  • лабиринт (путь к цели)
  • коллаж (мешок с заданиями)
  • экскурсия
  • викторина
  • Да-нет
  • Ассоциации
  • Группировка по признакам
  • Луч познания темы
  • Что лишнее?
  • Под вопросом скрывается оценка ученика.
  • Кроссворд
  • МИНИ-ПРОЕКТ
  • Реставратор (исправить текст)
  • Найди ПАРУ
  • Передай ответ другому.

ПРОЕКТ   

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Введение

4.Теоретическая часть

5.Практическая часть

6.Заключение

7.Список использованных источников

8.Приложение   

__________________________________________________

Сочинение ОГЭ

1.Вопрос?/Каждый человек задумывался… / ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это…/Я считаю, что… /Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из текста (автора)./

2.В тексте (автора) мы видим, как… герой – доказательство / пример /Тем самым, мы видим, что… /

3.Для подтверждения своих слов приведу пример из жизни. Однажды… доказательство/ пример / Итак, мы видим, что…/

4. В заключениЕ хочется сказать, что…/ ВЫВОД по ТЕЗИСУ / 120 слов

___________________________________________________

Сочинение ЕГЭ (ИС)

1.Вопрос?/Каждый человек задумывался… / ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это…/Я считаю, что… /Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из произведений художественной литературы./

2.Название произведения, герой – доказательство/ пример /Тем самым, мы видим, что… / Существует множество произведений, в которых раскрывается тема…/

3.Название произведения, герой – доказательство/ пример / Итак, мы видим, что…/ 300 слов

4.В заключениЕ хочется сказать, что…/ ВЫВОД по ТЕЗИСУ /300 слов

___________________________________________________

Сочинение ЕГЭ (РЯ)

1.Вопрос?/Каждый человек задумывался… / ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это…/Я считаю, что… /Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из прочитанного текста (автора)/

2.В тексте (автора), герой – доказательство/ пример /Тем самым, мы видим, что… /

3.Также доказательством моих слов является то, что/ пример / Итак, мы видим, что…/

4.Оба приведенных примера подтверждают мои слова (или противопоставлены)

5. (Автор) показал в своем тексте…

6. Я согласен с мнением (автора) в том, что…

7.В заключениЕ хочется сказать, что…/ ВЫВОД по ТЕЗИСУ /150-300 слов

Сочинение должно быть написано  по предложенному тексту!!! НЕ пересказ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды рефлексии на уроках русского языка и литературы

В статье представлены материалы, которые помогут качественно проводить рефлексию на урока не только русского языка, но и на остальных предметах...

Выступление на МО: "Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Классификация пед.игр,требования к подбору игр,соблюдение определенных  условийпри проведении игр, виды уроков с использованием игровых технологий....

Виды учебно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.

Виды учебно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы. (Исследовательская лаборатория. Синквейн)....

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

Новизна и теоретическая значимость методической разработки  состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования метапредметных компетенций на основе развития видов речевой...

Доклад на тему «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию реше...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...