Маршрутный лист по русскому языку для 10 класса на тему: "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ".
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Глинская Надежда Александровна

Цели урока:

1. повторить изученные пунктограммы;

2. учет знаний и умений при выполнении тестов в форме ЕГЭ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учащегося 10 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Русский язык.  Русский язык.10 класса А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ.

Цели урока

Задачи………….

1.Повторить изученные пунктограммы.

Учет знаний и умений при выполнении тестов в форме ЕГЭ

1. Закрепить умения объяснять условия выбора пунктограмм.

2. Развивать пунктуационную зоркость, мотивацию к аналитической деятельности (способность к анализу предложений).

3. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям трудных изученных пунктограмм.

 Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.

Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

 Учебник, тестовые задания, дидактический материал.

Повтори

1. Стр. 251, 253,258 (учебник)

Самооценка - 60 мин.

задания

1

Кол-во мин.

5 мин.

Оценка

Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Что такое пунктуация? С какими разделами науки о языке она связана?

2. Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым?

3. Знаки препинания при однородных членах предложения?

4. Что вы знаете об обособленных членах предложения?

2

5

мин.

Работа с учебником

(в тетрадях)

1. Упр.№367 (по заданию)

3

20

мин.

*

Выполни

Реши тесты (тесты прилагаются)

4

28 мин.

*

Обобщи

Что повторила?

5

2 мин.

Ср. балл

.

Д/задание

Стр.251,253,258 упр. 369 (по заданию)

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе

3.Я бы изменил (а) в своей работе

4. Что я усвоил?

5. . Какие трудности возникли при изучении темы? 

6. Теперь я знаю.

7.Теперь я умею.

8..Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее упражнение  до __.__.202_ г. на ЭП.  Если возникнут вопросы, звоните по телефону __________

Дневник.ру

Эл. почта:

_______________ 

Примечание. ЗАДАНИЯ № 4.5 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание и прислать на электронную почту учителю.  Если возникнут вопросы, звоните по телефону _______________.

ТЕСТЫ В ФОРМЕ ЕГЭ

  1. Расставить знаки препинания
  1. И(1) однако ж (2) это был не сон, а настоящая (3) несомненная действительность.  Мы прибавили шагу и через полчаса(4) кажется (5) подошли к водопаду.
  2. Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.
  3. В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.
  4. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».
  5. Глазунов (1) буквально (2) преображался (3) дирижируя оркестром. Он (4) говорят (5) сливался с музыкой, вёл её  и шёл за нею.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Много желал да ничего не поймал.

2)  Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3)  Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4)  Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2)  Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3)  За чаем собрались гости да хозяева.

4)  Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2)  Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3)  Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4)  Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена выдающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.

5. Среди предложений 1-3  найдите предложение с распространённым обособленным  обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Панкратову это нравилось, и он счастливо улыбался, зажмуривая глаза. (2) Люба напоминала ему молодость и первые, наполненные до краёв счастьем, годы семейной жизни с Натальей. (3) К штабс-капитану сестра относилась равнодушно. (Г.Семенихин)

6.Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

1) Его поведение _ кажется _ всем странным.

2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета.

3) Ночь была лунная _ мягкая.

4) Ой ты Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов!

5) Ты _ может быть _ ждал меня.

7. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.

(По К. Паустовскому)

 Выпишите цифры, обозначающие запятые

  1. при однородных членах;
  2. при обособленном обстоятельстве;
  3. при обособленном определении;
  4. при вводных словах;
  5. при уточняющем члене.

8. В каком варианте ответа верно указаны конструкции, осложняющие данное предложение?

Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А. Белый)

а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение

б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство

в) уточнение, однородные члены, обособленное определение

9. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге.    

(С. Городецкий)

 а) 1, 2, 4              б) 2, 3                 в) 1, 2, 3, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи"

Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи" в 2 вариантах...

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное сжатое изложение". "Итоговая тестовая работа по теме «Глагол»".

Цели урока:1. контроль и учет знаний и умений при составлении подробного плана по тексту;2. контроль и учет знаний и умений, полученных при изучении темы «Глагол»....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".

Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».

Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".

Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)....

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...