Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Глинская Надежда Александровна

Цели урока:

1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»;

 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учащегося 6 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Русский язык.  Русский язык.6 кл. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, …

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

 Безличные глаголы. Рр Безличные глаголы в художественной литературе. (Для самостоятельного изучения: «Употребление наклонений глагола в речи»)

Цели урока

Задачи………….

1. Контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»;

  развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании.

1.  Дать понятие о безличных глаголах, их грамматических особенностях; показать употребление безличных глаголов в разных наклонениях, различия между личными глаголами и их вариантами в качестве безличных.

2. Развивать орфографическую юркость, мотивацию к аналитической деятельности (способность к анализу предложений, навыки анализа текста).

3. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям безличных глаголов.

 Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.

Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

 Текст контрольного списывания с грамматическим заданием, учебник, дидактический материал.

Выполни

УРОК №1. Контрольное списывание с грамматическим заданием (ПРИЛАГАЕТСЯ)

Самооценка - 30 мин.

*

Повтори

1. Что обозначают глаголы?  (Глаголы всегда обозначают какое-то действие, связанное с кем-то или с чем-то, кто это действие производит).

2. Назовите субъект действия в следующих предложениях.

1) Мы готовимся к прилёту пернатых друзей. (МЫ)

2) Кто-то постучал в дверь .(КТО-ТО)

Самооценка - 30 мин.

задания

1

Кол-во мин.

3 мин.

Оценка

Изучи

§ 95 (стр.133)

задания

       2

Кол-во мин.

3 мин.

Оценка

Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Назовите субъект действия в следующих предложениях.

1) Хочется найти ответ на этот вопрос.

2) С  вечера подморозило.

Ответь на вопросы:

1)Указывается ли в предложениях на действующее лицо (предмет)?

2) Есть ли в них подлежащее?

3)Определите наклонение и время. Выделите окончание.

4)Какие глаголы называются безличными?

5) Что могут обозначать безличные глаголы?

(Безличные глаголы могут обозначать явления природы (смеркается, светало, морозит), внутреннее состояние человека или животных (нездоровится, не спится, знобило, легко дышится), указывать на случайность, внезапность поступка, порой в ущерб себе (осенило, угораздило, приспичило). Безличные глаголы могут определять меру или необходимость чего-либо (хватит, недостаёт). Безличный глагол может входить в состав фразеологизма: пришло в голову.

6) Где употребляются безличные глаголы?

3

5

мин.

Закрепи

Задание №1. Списать. Одной чертой подчеркнуть предложения, в которых употреблен безличный глагол.

Лицо её посветлело от улыбки. — После дождя вокруг посветлело. Старик тянет невод. — От реки тянет прохладой. Море подмывало берег. — Меня так и подмывало открыть запертую дверь.

Везёт лошадка дровенки. — Обычно мне везёт.

4

6 мин.

*

Работа с учебником

(в тетрадях)

1. Упр. 571 (Списать, вставить пропущенные буквы, указать синтаксическую роль безличных глаголов).

2. Упр. 573 (по заданию: списать, заменить одно предложение с местоимением Я предложением с безличным глаголом, подчеркнуть его.)

Например:1 предложение оставляем без изменения, 2 – Когда всё под рукой, работается легко.

5

6 мин.

*

6

7

мин.

*

Ср. балл

.

Д/задание

§ 95 (стр.133) . Упр. 575 (списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их, над безличными глаголами надписать (БЕЗЛ.), над глаголами повелительного наклонения (ПОВЕЛ.)

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО  ИЗУЧЕНИЯ § 94 (стр.128-130) .

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе

3.Я бы изменил (а) в своей работе

4. Что я усвоил?

5. . Какие трудности возникли при изучении темы? 

6. Теперь я знаю.

7.Теперь я умею.

8..Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее упражнение мне до __.__.202_ г. с курьером. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ______________

Дневник.ру

Эл. Почта:

Примечание. ЗАДАНИЯ № 4.5,6 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание и прислать с курьером  учителю.  Если возникнут вопросы, звоните по телефону _______________.

Контрольное списывание

Зайцы

Зимой зайцы кормят(?)ся к…рой деревьев. За ноч(?) они пр…таптывают глубокий сле… в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спаса…т косого. Он бесстрашно ход…т ночью по полям и лесам и прокладыва…т прямые следы. Когда же приход…т утро, он от страха меч…тся из стороны в сторону. Проскач…т вперед, испугает(?)ся чего-то и отб…жит назад по своему следу. Услыш…т какой-нибудь ш…рох – со всего размаха прыгн…т в сторону и поскач…т дальше от прежнего следа. Стукн…т что(?)нибудь – косой опять повернет(?)ся назад и направ…тся в сторону. Когда светле…т, он л…жится в снег.
              Утром охотники разб…рают заячьи следы, путают(?)ся в них и уд…вляются хитрости косого. А он и не дума…т хитрить. Он просто всего боит(?)ся.  

Грамматические задания.

1. Морфемный разбор (слово по частям) слов:

протаптывают, проскачет, приходит

2. Обозначить спряжение глаголов.

3. Выполнить синтаксический разбор предложения:

За ночь они протаптывают глубокий след  в снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист по русскому языку 5 класс

Оценочный лист по русскому языку 5 класс ФГОС...

Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть)

Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть) с указанием образовательных площадок и приложением в виде контрольной работы для итоговой про...

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное сжатое изложение". "Итоговая тестовая работа по теме «Глагол»".

Цели урока:1. контроль и учет знаний и умений при составлении подробного плана по тексту;2. контроль и учет знаний и умений, полученных при изучении темы «Глагол»....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».

Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".

Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)....

Маршрутный лист по русскому языку для 10 класса на тему: "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тестирование в форме ЕГЭ".

Цели урока:1. повторить изученные пунктограммы;2. учет знаний и умений при выполнении тестов в форме ЕГЭ....

Маршрутный лист. Родной русский язык. Фразеологизмы.

Маршрутный лист для работы на уроке....