Открытый урок-семинар по теме: "Повторение "Словообразование" для 6 класса
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Глинская Надежда Александровна

Открытый урок-семинар по теме: "Повторение "Словообразование" для 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Слайд 2

Словообразование – это … раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: Повторение изученного по теме «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Слайд 4

Цели урока: 1 . Обучающая : обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; закрепить умение делать разбор слова по составу и словообразовательный разбор; формировать навыки самостоятельной работы учащихся; учить применять полученные на предыдущих уроках знания при выполнении практических заданий. 2 . Развивающая : развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; развивать речь, мышление учащихся; обогащать словарный запас. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, бережное отношение к слову. Продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать свою работу и работу товарищей, работать с интеллект-картами (картами памяти).

Слайд 5

Разминка ума «Великолепная семёрка»

Слайд 6

Правильные ответы 1). Что такое словообразование? (раздел науки о языке, который изучает способы образования слов). 2). Что такое морфемика ? (раздел науки о языке, который изучает строение слов). 3). Что такое корень? (главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов). 4). Что такое приставка? (часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов). 5). Что такое суффикс? (часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов). 6). Что такое окончание? (изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении). 7). Что такое основа? (часть слова без окончания). 8).Какие способы образования ?(приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный , сложение основ, слов, переход из одной части речи в другую).

Слайд 7

Интеллект-карта Основные способы образования слов суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный сложение основ переход из одной части в другую приставочный сложение слов

Слайд 8

Правильные ответы к заданию №1 Развесёлый ← весёлый (приставочный способ) 2. Овражек ← овраг (суффиксальный) 3. Подсвечник ← свеча (приставочно-суффиксальный) 4. Бег← бегать ( бессуффиксный ) 5. Диван-кровать← диван, кровать (сложение целых слов) 6. Самовар ← сам варит (сложение сокращённых основ слов)

Слайд 9

Игра «Составь слово» Правильные ответы к заданию № 2 Выделите морфемы в словах. От глагола понёс взять приставку , от глагола дарить корень , от существительного кружок суффикс . Какое слово получилось? ( подарок ) От глагола побелел взять корень , от прилагательного маленький суффикс , от прилагательного синий окончание ( беленький ) От глагола пришёл взять приставку , от глагола улетел взять корень , от глагола бежит окончание ( прилетит ) От существительного школа взять корень, От глагола прилететь – приставку, От прилагательного лесной – суффикс, От прилагательного красный – окончание (пришкольный)

Слайд 10

Правильные ответы на загадки Закручу, зажурчу, В небеса улечу. (Самолет) – Сложение сокращенных основ слова Висит немая, Бранит лентяя (Стенгазета)- Сложение части основы и слова Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопровод)- Сложение сокращенных основ слова.

Слайд 11

Правильные ответы к заданию на взаимопроверку № Вопрос Ответ 1 Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется окончание 2 Какое окончание в слове “договорилась”? -а_ 3 Какой корень в слове “досрочный”? - сроч - 4 Какое окончание в слове “видел”? нулевое 5 С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”? -ник- 6 Какой корень в слове “маленький”? -мал- 7 Слово белизна образовано __ способом суффиксальным 8 Каким способом образовано слово “героизм”? суффиксальным

Слайд 12

Орфограммы «Чередование гласных в корне слова» от суффикса А * перед – ст - и –щ- а -лаг- -лож- - раст -(- ращ -) -рос- -КАС- - КОС- (слова- исключения: росток, -пир- -пер- Ростов, Ростислав, ростовщик - блист - - блест - НО отрасль) (от ударения) -гор- - гар - - зор - - зар -

Слайд 13

Ответы с правильным написанием вставленных букв. 1. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик о сновением пальцев гладила дрожащие лепестки. 2. Он знал эту отр а сль производства. 3. Ночь уже л о жилась на горы. 4. Все двери зап и рались на замок. 5. Река протекала в густых зар о слях. 6. Заг о рались и бл и стали стекла, оз а ренные пожаром.

Слайд 14

Рефлексия Если урок для вас прошел интересно, прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

Слайд 15

ЛСМ (логико-смысловая модель) Словообразование 1 3 4 5 6 Определение Морфемика Словообразование 2 Способы образования С Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Приставочный Сложение слов Сложение основ и Переход из одной чречи в другую Морфемы Окончание Основа Корень Приставка Суффикс Орфограммы кас -кос зар-зор гар -гор Ы и И после приставок Значение приставки при приближение присоединение неполное действие Пере- очень Значение приставки пре - - Сложение слов

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

Открытый урок -семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10 классе

Отработать навыки решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным, и однородных уравнений....

Открытый урок – семинар по теме «Задачи на оптимизацию»

Очень важны  знания математики человеку, сидящему за компьютером, строителю, инженеру, экономисту, а так же простому плотнику; показали связь математики с другими предметами, в частности, с физик...

Открытые уроки. семинары

Открытое занятие 10 класс по теме "Отклоняющееся поведение"  ( метод проектов, как одно из средств компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания)...

Открытые уроки. семинары

Городской семинар учителей истории и обществознания, открытый урок по истории в 10 классе на тему "Эпоха Петра Великого" и фотоотчет....

Открытый урок-семинар в 10 классе по теме "Простое осложненное предложение"

Технологическая карта урока-семинара. В основе урока проектные работы учащихся, связанные с исследовательской работой с художественными текстами различных стилей речи...

проекты, открытые уроки, семинары

проекты, открытые уроки, семинары...