Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedinitelnye_glasnye_v_slozhnyh_slovah.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема:
« Соединительные о и е в сложных словах »
Вид урока: урок открытия новых знаний.
Место урока в системе уроков по теме: 1 урок по теме
Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Оборудование:
- презентация
- карточки
Цели образовательные:
- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словообразование»,
- формирование знаний о правописании соединительных о и е в сложных словах;
- развитие орфографических навыков;
цели развивающие:
- развитие навыков монологической речи,
- развитие навыков парной и групповой работы,
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
цели воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
Познавательные УУД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач ;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в малых группах.
Регулятивные УУД
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценка.
Ход урока
I. Мотивация
- Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.
1-ый: - Придумано кем-то просто и мудро
2-ой: – При встрече здороваться
Все: - Доброе утро!
3-ий: – Доброе утро! – солнцу и птицам.
4-ый: – Доброе утро! – улыбчивым лицам.
5-ый: – И каждый становится добрым, доверчивым,
Все: - Пусть доброе утро длится до вечера.
Орфографическая разминка
Устный словарный диктант .
Задание: Е И
Приехать |
| Претихий |
приблизиться |
| предобрый |
прехороший |
| приподняться |
пристроить |
| прийти |
престранный |
| преодолеть |
приклеить |
| приказать |
прибыть |
| приобрести |
III. Объяснение новой темы.
Форма: беседа.
– Какие слова называются сложными?
– Как образуются сложные слова?
На экране:
вода, лазить —> водолаз
море, плавать —> мореплаватель
мышь, ловить —> мышелов
Это сложные слова. При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е. Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: Ивангород.
Почему в одних сложных словах используется соединительная гласная о, а в других е? Об этом мы и поговорим сегодня. Попробуйте сформулировать тему урока .
«Соединительные о и е в сложных словах».
Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
.Целеполагание.
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
Ученики формулируют свои цели ( узнать, когда в сложных словах пишется соединительная о, а когда – е.)
Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, какая – после мягких согласных, шипящих и ц ?
(Вывод делают сами учащиеся).
Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 119.
Ознакомление с правилом
Упр.215
-Ребята, после долгой напряженной работы давайте немного подвигаемся.
Физминутка
Работа с предложением.
Вод..полье зат..пило берёзовые рощи, мол..дую сосновую лес..посадку, сельск..хозяйственные строения.
Задание: Выделить графически сложные слова с соединительными гласными, указать характеристику предложения.
Взаимопроверка. На слайде
Упр. 216
Кроссворд.
(Каждый ученик получает каточку с кроссвордом и заполняет самостоятельно).
- Специалист по разведению садов.
- Локомотив с паровым двигателем.
- Канал для выхода дыма из трубы.
- Русская народная игра-пляска.
- Лес, поваленный бурей.
- Бесплановое, стихийное совершения дела, работы.
- Огнестрельное оружие.
с | а | д | о | в | о | д |
п | а | р | о | в | о | з |
д | ы | м | о | х | о | д |
х | о | р | о | в | о | д |
б | у | р | е | л | о | м |
с | а | м | о | т | е | к |
п | у | л | е | м | е | т |
VIII. Подведение итогов.
- Какие слова называются сложными?
- Как образуются сложные слова?
- Какие буквы используются при образовании сложных слов?)
Закончи предложения
- Сегодня на уроке я научился …
- Было интересно…
- Я выполнял(а)…
- Я понял(а), что…
- Теперь я могу…
- Меня удивило…
Свою работу на уроке я оценю на….
Выставление оценок.
- Домашнее задание: На выбор: 1. написать сочинение-миниатюру на тему «Спорт», используя сложные слова.
2. упр. 168.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...
конспект урока по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетова
Урок повторения и закрепление по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетовой...
конспект урока по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетова
Урок повторения и закрепление по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетовой...
План-конспект урока по английскому языку на тему: «Мой дом» для 5 классов по учебнику Кауфман К.И. «Happy English.ru»
План-конспект урока по английскому языку на тему: «Мой дом» для 5 классов по учебнику Кауфман К.И. «Happy English.ru».Цели урока:Обучающие:- Закрепление ранее изученного материала по теме: “My house. ...
Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская.
Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская....
Конспект урока на тему: «Право и имущественные отношения» для обучающихся 9 класса к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.
Цели урока: 1) Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права и личные неимущественные отношения, способах приобретени...
Рабочий лист к уроку по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". 7 класс. Автор учебника: С.М. Никольский.
Рабочий лист предназначен для дифференцированной работы с учащимися на уроке алгебры по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". Рассматриваются все случаи для нахожден...