Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кустова ОксанаВладимировна

Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soedinitelnye_glasnye_v_slozhnyh_slovah.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

 Тема:

« Соединительные о и е в сложных словах »

Вид урока: урок открытия новых знаний.

Место урока в системе уроков по теме: 1 урок по теме

Использованная технология: «Развитие критического  мышления через чтение и письмо».

Оборудование:

- презентация

- карточки

Цели образовательные:

 систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словообразование»,

- формирование знаний о правописании соединительных о и е в сложных словах;

- развитие орфографических навыков;

цели развивающие:

- развитие навыков монологической речи,

- развитие навыков парной и групповой работы,

- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

цели воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Формирование УУД на уроке:

Личностные УУД

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач ;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в малых группах.

Регулятивные УУД

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценка.

Ход урока

I. Мотивация

- Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

1-ый: - Придумано кем-то просто и мудро

2-ой: – При встрече здороваться

Все: - Доброе утро!

3-ий: – Доброе утро! – солнцу и птицам.

4-ый: – Доброе утро! – улыбчивым лицам.

5-ый: – И каждый становится добрым, доверчивым,

Все: - Пусть доброе утро длится до вечера.

Орфографическая разминка

Устный словарный диктант .

Задание: Е И

Приехать

         

Претихий

приблизиться

 

предобрый

прехороший

 

приподняться

пристроить

 

прийти

престранный

 

преодолеть

приклеить

 

приказать

прибыть

 

приобрести

III. Объяснение новой темы.

Форма: беседа.

– Какие слова называются сложными?

– Как образуются сложные слова?

На экране:

вода, лазить —> водолаз
море, плавать —> мореплаватель
мышь, ловить —> мышелов

Это сложные слова. При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е. Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: Ивангород. 

Почему в одних сложных словах используется соединительная гласная о, а в других е? Об этом мы и поговорим сегодня. Попробуйте сформулировать тему урока .

«Соединительные о и е в сложных словах».

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

.Целеполагание.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

Ученики формулируют свои цели (  узнать, когда в сложных словах пишется соединительная о, а когда – е.)

        Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, какая – после мягких согласных, шипящих и ц ? 

(Вывод делают сами учащиеся).

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 119.

Ознакомление с правилом

Упр.215

-Ребята, после долгой напряженной работы давайте немного подвигаемся.

Физминутка

Работа с предложением.

Вод..полье  зат..пило берёзовые рощи, мол..дую сосновую лес..посадку, сельск..хозяйственные строения.

Задание: Выделить графически  сложные слова с соединительными гласными, указать характеристику предложения.

Взаимопроверка. На слайде

 Упр. 216

Кроссворд

(Каждый ученик получает каточку с кроссвордом и заполняет самостоятельно).

  1. Специалист по разведению садов.
  2. Локомотив с паровым двигателем.
  3. Канал для выхода дыма из трубы.
  4. Русская народная игра-пляска.
  5. Лес, поваленный бурей.
  6. Бесплановое, стихийное совершения дела, работы.
  7. Огнестрельное оружие.

с

а

д

о

в

о

д

п

а

р

о

в

о

з

д

ы

м

о

х

о

д

х

о

р

о

в

о

д

б

у

р

е

л

о

м

с

а

м

о

т

е

к

п

у

л

е

м

е

т

VIII. Подведение итогов. 

- Какие слова называются сложными?

- Как образуются сложные слова?

- Какие буквы используются при образовании сложных слов?)

Закончи предложения

  • Сегодня на уроке я научился …
  • Было интересно…
  • Я выполнял(а)…
  • Я понял(а), что…
  • Теперь я могу…
  • Меня удивило…

Свою работу на уроке я оценю на….

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: На выбор: 1. написать сочинение-миниатюру на тему «Спорт», используя сложные слова.

2. упр. 168.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

конспект урока по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетова

Урок повторения и закрепление по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетовой...

конспект урока по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетова

Урок повторения и закрепление по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетовой...

План-конспект урока по английскому языку на тему: «Мой дом» для 5 классов по учебнику Кауфман К.И. «Happy English.ru»

План-конспект урока по английскому языку на тему: «Мой дом» для 5 классов по учебнику Кауфман К.И. «Happy English.ru».Цели урока:Обучающие:- Закрепление ранее изученного материала по теме: “My house. ...

Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская.

Конспект урока по теме "Соединительные гласные о и е в сложных словах" в 6 классе автор учебника Ладыженская....

Конспект урока на тему: «Право и имущественные отношения» для обучающихся 9 класса к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.

Цели урока: 1) Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права и личные неимущественные отношения, способах приобретени...

Рабочий лист к уроку по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". 7 класс. Автор учебника: С.М. Никольский.

Рабочий лист предназначен для дифференцированной работы с учащимися на уроке алгебры по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". Рассматриваются все случаи для нахожден...