Мероприятие в рамках метапредметной недели "Мы любим жестовый язык" - день альтернативной коммуникации
план-конспект по русскому языку

Смолкина Елена Александровна

Урок-сказка "Теремок" для обучающихся 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка «Теремок».

Мероприятие в рамках метапредметной недели для обучающихся по индивидуальным учебным планам 1-4 классов.

Время проведения: 30 марта 2023 в 12.00.

Место проведения: комната досуга, 1 этаж, 4 корпус.

Ответственные за мероприятие: Позднякова О.А., Смолкина Е.А.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, стулья кругом.

Материалы: «теремок», фигурки персонажей.

Цель: развитие коммуникационных способностей и интереса к сказкам через игровую деятельность.

Задачи:

  1. познакомить ребят с народной сказкой «Теремок»;
  2. соотнесение предмета и изображения с жестом, формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый, сверстник с помощью жестов;
  3. развитие понимания отдельных просьб и обращений взрослого, развитие ручной моторики, действий с предметами; развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), вызывать подражательную речевую деятельность;
  4. формирование интереса к сказке, игре;
  5. развивать речь, активизировать словарь и двигательную активность детей;
  6. передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движения.

Сценарий мероприятия:

  1. Приветствие
  2. Посмотрите, что у нас есть! У нас есть теремок. Вот он! Кто в нем живет?

Давайте вместе посмотрим интересную сказку и узнаем. Сказка так и называется «Теремок».

Просмотр обучающего ведеоматериала (сказка «Теремок» на жестовом языке).

  1. Вы посмотрели интересную сказку. Как она называется?

- Теремок

К теремку прибежала мышка. Кто прибежал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других)

- Мышка

Давайте вместе побегаем как мышка.

Мышка увидела домик, ей было интересно, любопытно. Как она смотрела на теремок?

К теремку прискакала лягушка. Кто прискакал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?

- Лягушка

Попрыгай как лягушка.

К теремку прискакал зайчик. Кто прискакал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?

- Зайчик

Поскачи как зайчик.

К теремку пришла лисичка. Кто пришел? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?

- Лисичка

Походи как лисичка.

К теремку прибежал волк. Кто прибежал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?

- Волк

Побегай как волк.

К теремку пришел медведь. Кто прибежал? Покажите. (Нахождение нужного персонажа среди других). Кто ты?

- Медведь

Походим как медведь.

Когда теремок сломался, как все переживали?

Когда построили новый, как радовались?

Посмотрим кто живет в Теремке»?

Дети называют всех персонажей сказки.

  1. Фото на память у теремка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дополнительной альтернативной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР в рамках внутришкольных и классных проектов

Методические материалы составлены для специалистов, учителей, воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР, и включают:описание общих целевых групп по потребности в коммуникации;описание ...

Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

   Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...

Открытый урок в рамках метапредметной недели по английскому языку проект «Мой любимый цветок»

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с помощью технологии развития критического мышления и метапредметного урока. Данный урок представлен по изучения раздела «12 цветов года». На уро...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (жестовый язык)" для детей 6 класа с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в сл...

Использование элементов жестового языка "МАКАТОН" при формировании коммуникации неговорящих детей"

Основной целью на начальном этапе неговорящих детей является поиск альтернативных средств общенияя. такие как "МАКАТОН"....