Задание 20 ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

подготовка к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadanie_20_ege.ppt200 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 20 ЕГЭ

Слайд 2

Формулировка задания Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. Ответ: 1, 2, 3, 4

Слайд 3

Что следует знать Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью Сложное предложение с разными видами связи Пунктуация на стыке союзов

Слайд 4

Пунктуация на стыке союзов Стык союзов – это пространство в предложении между двумя союзами (двумя подчинительными союзами или между сочинительным и подчинительным союзом).

Слайд 5

Пунктуация на стыке союзов Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нет продолжения в виде слов ТО, НО: Д.С. Лихачёв писал, что, если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

Слайд 6

Пунктуация на стыке союзов Запятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союза есть продолжение в виде слов ТО, НО: Д.С. Лихачёв писал, что если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, то придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

Слайд 7

Пунктуация перед союзом И в сложном предложении Молодой писатель внимательно приглядывался к окружающим людям (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4) чтобы затем использовать их в своих книгах. В тот день мы ужинали вчетвером (1) и (2) когда подали десерт (3) девочка капризно сказала (4) что вишнёвый компот невкусный.

Слайд 8

Алгоритм выполнения задания Обозначьте в предложении грамматические основы Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции Посмотрите, как эти предложения связаны между собой Выясните, присутствует ли в предложении союз И, определите, что он соединяет: если однородные члены , то запятая не ставится если простые предложения , то запятая ставится Установите, есть ли в сложной синтаксической конструкции стык союзов и определите, имеется ли при втором союзе продолжение ТО, НО: если нет продолжения , то запятая ставится если есть продолжение , то запятая не ставится

Слайд 9

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с тёплой печи, путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о владимирских печах (4) то сказочники были недалеки от истины. Ответ: 1, 2, 4

Слайд 10

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девчушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело. Ответ: 1, 2, 4

Слайд 11

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения. Ответ: 1, 2, 3, 4

Слайд 12

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Беликов носил тёмные очки, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок. Ответ: 2, 3, 4

Слайд 13

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение. Ответ: 1, 2, 3

Слайд 14

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над простором Волги. Ответ: 1, 2, 4

Слайд 15

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна. Ответ: 1, 2, 3, 4

Слайд 16

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него. Ответ: 1, 2, 3, 4

Слайд 17

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями. Ответ: 1, 4

Слайд 18

Задания для коллективной работы Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом. Ответ: 1, 2, 3, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...