Памятка для написания сочинения-рассуждения 9.2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Дягилева Татьяна Юрьевна

Памятка с речевыми клише к сочинению-рассуждению 9.2 ОГЭ поможет легко написать сочинение, соблюдая структуру работы:тезис, аргументы и вывод, а также легко подобрать синтаксические конструкции, переходные мостики от одной части к другой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 9.2 части 3.

План сочинения

Речевые клише

Вводные слова

1. Тезис, т.е. мысль, которую надо доказать

(в 1-2 предложениях формулируется собственное понимание смысла  указанного фрагмента текста)

  • Слова финала текста «…» заставляют задуматься об очень важном -…

  • Смысл выделенных строк заключается в том, что…

  • Текст заканчивается словами:  «…».  Полагаю, речь идет о том, что…

  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …

  • Я считаю, что мысль (ФИО автора), выраженная в финале текста (в выделенном фрагменте) текста, заключается в том, что…

Я полагаю, что…

Я думаю, что…

Я считаю, что…

На мой взгляд,…

Мне кажется, что…

Я убежден, что…

2. Аргументы

1-й  и 2-й из прочитанного текста

  • Подтвердить эту мысль можно примером из  … предложения текста.

  • Чтобы доказать (подтвердить) сказанное, обратимся к … предложению текста.

  • Предложение … также подтверждает мысль о том, что …

  • Это можно доказать, обратившись к предложению … текста. В нем…

Во-первых,…

Во-вторых, …

Например,…

Безусловно,…

Без сомнения,…

Несомненно,…

Бесспорно,…

3. Вывод

(общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным)

Заключение должно быть небольшим по объему, его цель – обобщить сказанное, сделать вывод)

  • Итак, автор текста заставил нас задуматься о том, что…
  • Подводя итог вышесказанному, надо отметить: …
  • Таким образом, мысль автора, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что…

  • Таким образом, (ФИО автора), поднимает очень важную нравственную проблему - …

  • Мы пришли к выводу о том, что ...
  • Прочитав этот текст, я понял, что…

  • Итак, автор текста убеждает нас в том, что…

Таким образом,…

Итак,…

Следовательно,…

Значит,…

Исходя из сказанного…



Предварительный просмотр:

Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 9.2 части 3.

План сочинения

Речевые клише

Вводные слова

1. Тезис, т.е. мысль, которую надо доказать

(в 1-2 предложениях формулируется собственное понимание смысла  указанного фрагмента текста)

  • Слова финала текста «…» заставляют задуматься об очень важном -…

  • Смысл выделенных строк заключается в том, что…

  • Текст заканчивается словами:  «…».  Полагаю, речь идет о том, что…

  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …

  • Я считаю, что мысль (ФИО автора), выраженная в финале текста (в выделенном фрагменте) текста, заключается в том, что…

Я полагаю, что…

Я думаю, что…

Я считаю, что…

На мой взгляд,…

Мне кажется, что…

Я убежден, что…

2. Аргументы

1-й  и 2-й из прочитанного текста

  • Подтвердить эту мысль можно примером из  … предложения текста.

  • Чтобы доказать (подтвердить) сказанное, обратимся к … предложению текста.

  • Предложение … также подтверждает мысль о том, что …

  • Это можно доказать, обратившись к предложению … текста. В нем…

Во-первых,…

Во-вторых, …

Например,…

Безусловно,…

Без сомнения,…

Несомненно,…

Бесспорно,…

3. Вывод

(общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным)

Заключение должно быть небольшим по объему, его цель – обобщить сказанное, сделать вывод)

  • Итак, автор текста заставил нас задуматься о том, что…
  • Подводя итог вышесказанному, надо отметить: …
  • Таким образом, мысль автора, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что…

  • Таким образом, (ФИО автора), поднимает очень важную нравственную проблему - …

  • Мы пришли к выводу о том, что ...
  • Прочитав этот текст, я понял, что…

  • Итак, автор текста убеждает нас в том, что…

Таким образом,…

Итак,…

Следовательно,…

Значит,…

Исходя из сказанного…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (С.2)

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (С2.)1. Схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему2. Композиционные ча...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Памятки по написанию сочинений-рассуждений и изложений

Памятки помогут учащимся в работе над сочинением и изложением...

Памятка для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ (11 класс)

Материал содержит рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ в 11 классе. Основные этапы работы, содержание, структуру и вспомогательные элементы сочинения-рассуждеия...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Готовимся к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ в 9 классе и итогового сочинения в 11 классе

В карточках собран материал, который пригодиться при подготовке к написанию сочинения о дружде, вражде, книге, писателе, любви. Работая с материалом, ученики глубже представят понятия, постигнут их че...

Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Памятка даёт возможность выпускнику лучше понять и запомнить структуру сочинения-рассуждения на ОГЭ...