Тексты для подготовки к итоговому собеседованию
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Костючек Ольга Владимировна

Тексты для подготовки к итоговому собеседованию развивают кругозор обучающихся, знакомят с жизнью и достижениями

знаменитых спортсменов, художников, учёных. Материал можно использовать в профориентационной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_po_podgotovke_k_is.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Костючек Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Мурманска ООШ №  26

Приложение 4

Тексты для подготовки к итоговому собеседованию

  1. Выразительно прочитайте вслух текст о русском коллекционере Ива́не Абра́мовиче Моро́зове (1871–1921)

В Эрмитаже Санкт-Петербурга и Музее изобразительных искусств в Москве – главных художественных музеях России – представлены знаменитые картины европейских художников конца XIX – начала XX века. Полотна являются гордостью музеев, их визитной карточкой, а собрал эту уникальную коллекцию живописи Ива́н Абра́мович Моро́зов, российский предприниматель и коллекционе́р.

Иван Морозов с детских лет увлекался живописью. Он посещал художественную студию, брал уроки рисования. Художника из него не вышло, но любовь к изобразительному искусству навсегда поселилась в его сердце. Он начал приобретать картины современных ему русских художников, позже заинтересовался французскими импрессиони́стами, ездил за их картинами во Францию, был лично знаком со многими знаменитыми живописцами. В течение 10 лет он купил более 250 картин. Иван Морозов приобретал полотна исключительно для себя. Со временем его дом превратился в настоящую картинную галерею, полную шеде́вров.

Собиратель не показывал свою коллекцию публике, лишь иногда позволял взять несколько картин для выставок. Однако позже Иван Абрамович принял решение подарить городу Москве своё собрание шедевров живописи.

Революция 1917 года прервала деятельность коллекционера. Иван Морозов не принял новую власть и уехал из страны. Его коллекция была национализи́рована и передана в музеи. Картины художников из собрания Морозова по сей день восхищают миллионы зрителей. (186 слов)

  1. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Никола́е Алекса́ндровиче Па́нине-Коло́менкине (1872–1956)

Выдающийся фигурист Никола́й Алекса́ндрович Па́нин-Коло́менкин – первый олимпийский чемпион в истории России. С детства Николай полюбил коньки: он катался на самодельных приспособлениях, выточенных из дерева и снабжённых железными полозьями. Настоящие коньки появились у него позже.

Уже будучи студентом Петербургского университета, Николай Панин-Коломенкин сначала катался на замёрзших прудах города, а затем перебрался на каток Юсуповского сада, где тренировались лучшие спортсмены-фигуристы. В 1901 году Панин-Коломенкин решил участвовать во Всероссийском пе́рвенстве, с успехом выполнил все задания и получил титул лучшего фигуриста России.

Следующим важным соревнованием в биографии Николая Александровича стал чемпионат мира в 1903 году, где молодой спортсмен занял второе место. На Олимпиаде 1908 года он выиграл первое для нашей страны «золото» Олимпиады. Несмотря на то что недоброжела́тели называли программу спортсмена невыполнимой, он выступил безупречно. В Олимпийских играх 1912 года спортсмен участвовал не только в фигурном катании, но и в стрельбе из пистолета.

После окончания спортивной карьеры Панин-Коломенкин прославился как прекрасный тренер и педагог, воспитавший немало известных спортсменов. Тренерскую работу он ставил выше всех собственных достижений. Николай Александрович Панин-Коломенкин стал одним из основателей Ленинградской школы фигурного катания, первым в мире ввёл спортивные разряды, а разработанная им модель конька продолжает жить и по сей день. (190 слов)

  1. Выразительно прочитайте вслух текст о российском государственном деятеле, дипломате Алекса́ндре Миха́йловиче Горчако́ве (1798–1883).

Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в – видный российский дипломат, министр иностранных дел, почётный член Санкт-Петербургской академии наук, человек, который непосредственно влиял на международные отношения Российской империи в XIX веке.

Александр Михайлович получил воспитание в Царскосельском лицее. За усердие и честолюбие в лицее он получил прозвище Франт. Горчаков был одним из первых по успеваемости учеников и привлекал внимание Пушкина своими незаурядными способностями. С юности «питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель» (как характеризовал Горчакова Пушкин в одном из посланий к нему) до поздней старости отличался теми качествами, которые считались необходимыми для дипломата. Кроме остроумия, он обладал также прекрасным литературным образованием, что и отразилось впоследствии в его красноречивых дипломатических письмах.

Карьера Александра Михайловича развивалась стремительно: в 21 год он уже состоял на дипломатической службе в Европе. Горчаков внёс неоценимый вклад в изменение условий Парижского мира. Потерпев поражение в Крымской войне, Российская империя утратила выход к Чёрному морю, потеряла возможность размещать там флот. В результате усилий выдающегося дипломата Пруссия поддержала Россию. Выход к Чёрному морю снова был открыт.

В отставке бывший министр до конца дней сохранял почётный титул государственного канцлера. Князь Горчаков пережил всех друзей-лицеистов прославленного первого выпуска. (183 слова)

  1. Выразительно прочитайте вслух текст о советском легкоатлете (спортсмене по прыжкам в высоту), заслуженном мастере спорта СССР Вале́рии Никола́евиче Бру́меле (1942–2003).

В спорт Вале́рий Никола́евич Бру́мель пришёл, чтобы закалить свой характер. Он был болезненным ребёнком, не мог за себя постоять. Валерий решил исправить ситуацию и записался в гимнастическую секцию. Он стал одним из самых усердных учеников. Упорный труд и сила воли сделали Валерия Брумеля лучшим спортсменом по прыжкам в высоту.

Судьба сложилась так, что Валерий Брумель получил звание чемпиона только на одной Олимпиаде. Но в первой половине 60-х годов прошлого века именно Брумель, безусловно, был самым лучшим атлетом мира: экспертами он признавался великим прыгуном с 1961 по 1963 год. Такой чести не удостаивался ни один другой спортсмен мира.

В 1961 году на соревнованиях в Москве Валерий преодолел планку на высоте 2 метра 23 сантиметра – мировой рекорд для стадионов. Спустя несколько дней на легкоатлети́ческом матче СССР – США он прыгнул ещё выше. Прошло несколько дней, и на Универсиа́де Валерий Брумель поставил новый мировой рекорд для стадионов – 2 метра 25 сантиметров. В 1964 году проходили Олимпийские игры, и Валерий Брумель стал олимпийским чемпионом, покорив высоту 2 метра 18 сантиметров. Когда Брумелю было 55 лет, на соревнованиях в ЮАР в качестве почётного гостя он повторил один из своих рекордов.

Великих побед спортсмен сумел добиться благодаря упорным тренировкам, силе характера, мужеству и настойчивости. (197 слов)

  1. Выразительно прочитайте вслух текст об инженере-энерге́тике, специалисте по электрификации железных дорог, строителе первых гидроэлектростанций в СССР, академике АН СССР Ге́нрихе О́сиповиче Гра́фтио (1869–1949).

Выдающийся отечественный инженер, учёный Ге́нрих О́сипович Гра́фтио получил блестящее физико-математическое и техническое образование в России, стажировался на ведущих электротехни́ческих предприятиях Европы и США.

Молодой инженер возглавил руководство строительством электрической трамва́йной сети в Петербурге. Для этого в городе было проложено более 100 километров линий электрических контактных проводов, построено пять электроподста́нций. Петербуржцы утверждали, что Гра́фтио лично вёл первый трамвай. В начале ХХ века в Ставропо́лье Гра́фтио спроектировал и построил первую в России промышленную ГЭС, снабжавшую электричеством четыре курортных города Кавказских Минеральных Вод. На их улицах зажглись фонари, а минеральную воду качали электронасосы. Проект Гра́фтио произвёл революцию в отечественной энергетике.

Генрих Осипович стал одним из авторов плана государственной электрифика́ции России и в 1919 году приступил к строительству Во́лховской ГЭС. Через семь лет гидроэлектростанция дала первый ток и бесперебойно работает уже столетие. Волховстро́й решил проблему энергоснабжения Ленинграда и в годы Великой Отечественной войны обеспечивал электроэнергией блокадный город. Благодаря подъёму уровня воды было обеспечено безопасное судоходство по реке Во́лхову.

После завершения строительства Нижнесви́рской ГЭС Гра́фтио пригласили выступить с докладом на заседании Шведского общества инженеров. Выслушав доклад советского специалиста, председатель общества подвёл итог: «Прежде нас приучили искать самое лучшее на Западе. Впредь мы будем искать это на Востоке». (192 слова)

  1. Выразительно прочитайте вслух текст о советском лыжнике, заслуженном мастере спорта СССР Вячесла́ве Петро́виче Веде́нине (родился в 1941 году).

Многие годы на зимних Олимпийских играх советские лыжники ни разу не побеждали в эстафете: лыжные гонки оставались словно заколдованными для сборной. И только на XI зимней Олимпиаде 1972 года эта традиция была нарушена. Героем мужской лыжной команды стал Вячесла́в Петро́вич Веде́нин. К концу третьего этапа разрыв между норвежской сборной и сборной СССР достиг целой минуты. Когда эстафета была передана Веденину, норвежский лыжник уже успел скрыться в лесу, куда уходила лыжня. Последнее, что услышал Вячеслав Веденин от тре́неров, устремляясь в погоню: «Не упустить теперь хотя бы серебро». Отыграть на этапе в десять километров целую минуту было практически невозможно. Понимая это, норвежские лыжники уже праздновали победу. А Вячеслав Веденин между тем отыгрывал секунду за секундой. Впереди предстояли два подъёма и два спуска. На одном из них уже за километр до финиша Веденин обошёл норве́жца, который просто не мог поверить в случившееся. Веденин опередил его на 9,12 секунды. Олимпийскими чемпионами в эстафете стали советские лыжники! Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине – в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь – «Лыжня Веденина». (177 слов)

  1. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся советском баскетболисте Алекса́ндре Алекса́ндровиче Бело́ве (1951–1978).

Алекса́ндру Бело́ву было всего 17 лет, когда его, молодого баскетболиста ленинградского «Спартака», пригласили в сборную страны. В историю мирового спорта он вошёл благодаря блистательному выступлению на Олимпиаде 1972 года.

Олимпийский финал между сборными США и СССР стал самым драматичным в истории международного баскетбола. Главным и, по сути, единственным претенде́нтом на золото всегда считалась непобедимая и легендарная сборная США. За три секунды до конца игры счёт 50:49 в пользу США. Зал кипит. Вера американских болельщиков в свою команду была столь велика, что они не обратили внимания: матч ещё не закончился. Доигрываются три секунды… Александру Белову удалось невозможное: он ушёл от защитников финто́м, обозначив рывок вперёд и назад, развернулся и аккуратно положил мяч в корзину. В ту же секунду прозвучала финальная сирена. Матч завершился победой советских спортсменов. Эта победа принесла стране заветное олимпийское золото!

Сборная СССР в 1972 году совершила чудо, которого от неё никто не ожидал. Это была настоящая победа характера и воли и демонстра́ция того, что не существует вершин, которые нельзя покорить. Тот единственный бросок, который подарил победу команде СССР, до сих пор обсуждается фанатами баскетбола, а Александра Белова без преувеличения называют украшением мирового спорта. (185 слов)

Текст 8

Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский – пионер цветной фотографии – был человеком, который значительно опередил своё время. Он интересовался живописью и музыкой, занимался математикой и химией. Ему было больше 30 лет, когда он увлёкся фотографией. В то время большинство фотоснимков были чёрно-белыми: цветная фотография только зарождалась. Сергей Михайлович разработал собственный способ получения цветных снимков и в 1901 году открыл фотографи́ ческую мастерскую в Санкт-Петербурге.

Фотограф задался целью запечатле́ть современную ему Россию. Проект заинтересовал правительство и лично императора Николая II. Прокудин-Горский получил финансовую поддержку, ему выделили автомобиль, пароход и специальный вагон, где он оборудовал лабораторию. Чиновникам во всех регионах России было предписано помогать фотографу.

Процесс получения цветного фотографического отпечатка был тогда долгим и трудоёмким. Поэтому Сергей Михайлович очень много работал: он не мог покинуть место съёмки, не убедившись, что снимок получился. А отснятые материалы планировалось использовать в школах, чтобы знакомить детей с достопримеча́тельностями России.

До революции только часть цветных фотографий Сергея Михайловича была опубликована в виде почтовых открыток. Лишь недавно весь фотоархив Прокудина-Горского был изучен и оцифрован. Выставки его работ проходят с неизменным успехом. Цветные фотоснимки более чем столетней давности вызывают радостное удивление: их яркие краски доносят до нас живой облик прошлого.

Текст 9

А́нна Ива́новна Щети́нина – первая в мире дипломированная женщина-капитан, автор книг по судовождению, Герой Социалисти́ческого труда – с детства мечтала стать моряком. Девушке удалось поступить на судострои́ тельное отделение морского техникума в городе Владивостоке.После окончания «морехо́ дки» Щетинина в течение нескольких лет прошла путь от матроса до старшего помощника капитана, а в 27 лет стала первой в мире женщиной – капитаном дальнего плавания.

Уже в феврале 1936 года Охотское море проверило молодого капитана «на прочность». Пароход «Чавы́ ча» был затёрт льдами, и в течение 11 суток экипаж боролся за его спасение. Всё это время капитан Щетинина не покидала мостика, руководя экипажем и выбирая момент, чтобы вырваться из ледового плена. Пароход был спасён.

В тяжелейших условиях первых месяцев войны Анна Щетинина совершала поистине «огненные» рейсы, перевозя различные грузы и войска, участвовала в эвакуации людей из Та́ллина.

После войны Щетинину как опытного и умелого моряка направили на преподавательскую работу. Десятки капитанов дальнего плавания были «выпущены» Анной Ивановной в море. За свои заслуги первая в мире женщина-капитан была награждена советскими орденами и медалями, стала почётным гражданином города Владивостока. В честь неё назван остров в Тихом океане – остров Щетининой

Текст 10

Серге́й Иса́евич У́точкин – один из первых русских авиаторов и лётчиков-испыта́телей. В 1907 году он поднялся в небо на высоту 1200 метров на собственном воздушном шаре. Уточкин отлично освоил технику полётов на воздушных шарах и аэроста́тах, но, как только появились первые самолёты, Сергей Исаевич расстался с воздухопла́ ванием и посвятил себя авиации.

Самолёты-аэропла́ны в начале XX века были ненадёжными и небезопасными конструкциями, подниматься на них в воздух могли только очень смелые люди: малейшая оплошность грозила падением. Уточкин самостоятельно освоил управление самолётом, технику полёта на нём и вскоре стал лётчиком-виртуо́зом.

За демонстрационными полётами авиатора наблюдала вся страна. Среди зрителей присутствовали будущие знаменитые российские авиаконструкторы. Именно лётное мастерство Уточкина пробудило в них интерес к авиации и авиастроению.

В мае 1910 года Сергей Исаевич принял участие в авиаперелёте Санкт-Петербург – Москва. Это была первая попытка совершить полёт из одной столицы в другую. Никогда ещё в России самолёты не летали на такое дальнее расстояние. Для Уточкина перелёт оказался неудачным: сильный порыв ветра бросил аэроплан вниз. Машина была разбита, лётчик получил сильнейшие травмы, но уже через полтора месяца он снова поднялся в небо. Авиатор ещё раз доказал своё бесстрашие и бесконечную любовь к небу.

Текст 11

В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Санкт-Петербурге, а в деревнях бывали только наездами – для работы. Ива́н Лавре́нтьевич Горо́хов жил иначе: он был родом из крестьянской семьи.

С детства у Ивана была привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речной берег, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недю́жинный талант создателя, отправил мальчика учиться в Москву.

По окончании учёбы Горохов вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат того стоил. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские портреты.

За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили собиратели произведений искусства, в том числе Па́вел Миха́йлович Третьяко́ в и члeны императорской семьи. Творческое наследие Горохова помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.

Текст 12

Архи́п Ива́нович Куи́нджи – один из самых необычных пейзажистов второй половины XIX века. Он родился в бедной семье сапожника, грека по национальности. Мальчик, ставший в трёхлетнем возрасте сиротой, начавший в 10 лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, шаг за шагом смело шёл туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству.

Куинджи называют мастером света и поэтом живописи. В пейзажах художника поражают прежде всего необычный колори́т и освещение. Куинджи создавал новые краски, изучал их сочетаемость и визуа́льные эффекты. Для этого он даже консультировался со знаменитым химиком Дми́трием Ива́новичем Менделе́евым.

Самая известная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре». Над этой картиной художник работал около полугода. В 1882 году картина была выставлена в Санкт-Петербурге – это была первая в России выставка одной картины. Люди часами стояли в очередях, чтобы увидеть произведение «художника света». Эффект лунного сияния был настолько правдоподобным, что многие посетители пытались заглянуть за холст, чтобы увидеть там спрятанную лампочку или свечу.

Архип Иванович прославился не только как талантливый художник, но и как мецена́т: он поддерживал молодых художников, оплачивал их образование. Куинджи основал Общество независимых художников, которому завещал своё состояние и все свои картины.

Текст 13

Алекса́ндра Костеню́к начала играть в шахматы с 5 лет. Сначала её тренировал отец: он разработал специальную программу обучения своей дочери и с раннего детства сформировал характер Александры. Настойчивость и дисциплинированность пригодились Александре Константиновне: уже в 10 лет она стала чемпионкой Европы, в 14 лет – гроссме́йстером, а в 16 – международным гроссме́йстером.

В 2008 году состоялся чемпионат мира по шахматам, в котором приняли участие более 60 сильнейших спортсменок. Уровень турнира был очень высоким. Александра Костенюк уверенно разыграла партии и стала чемпионкой мира по шахматам. Вместе с высоким званием она получила и шахматную корону из золота, украшенную драгоценными камнями. Сегодня Александра продолжает входить в число сильнейших шахматисток планеты.

Наряду с незауря́дным талантом шахматистки Александра Костенюк обладает привлекательной внешностью и снимается в фотосе́ссиях в качестве модели. Девушку называют «самой красивой среди умнейших». Во многом её деятельность направлена на популяризацию шахмат и пробуждение у людей интереса к игре.

Александра Костенюк находит время и для писательской деятельности. Она является автором нескольких книг о шахматах, в которых знакомит читателей с тонкостями игры. Александрой написан учебник для самых маленьких шахматистов.

Текст 14

Семён Ива́нович Челю́скин был одним из ярких представителей эпохи Петра Первого, полярным исследователем, мореплавателем. Родители Семёна Челюскина, небогатые дворяне, отправили своего сына на учёбу в Навига́цкую школу – учебное заведение, в котором готовили офицеров молодого российского флота. Став морским офицером, Челюскин нёс службу на Балтийском флоте, где отлично зарекомендовал себя.

В 1733 году Челюскин был произведён в штурманы и направлен в Великую Северную экспедицию. На исследование новых земель было послано несколько кораблей. Командиром одного из кораблей экспедиции стал лейтенант Васи́лий Васи́льевич Про́нчищев. Своим заместителем он назначил старого друга – шту́рмана Семёна Ивановича Челюскина.

Челюскин вёл корабе́льные дневниковые записи экспедиции, составлял описание арктического побережья. Вскоре после смерти Прончищева он принял командование кораблём и настоял на продолжении экспедиции. Когда из-за льда плавание становилось невозможным, Челюскин на собачьих упряжках и пешком продолжал исследовать береговую линию Северного Ледовитого океана.

Так им была открыта самая северная точка материка Евразии. Впоследствии её назвали в честь первооткрывателя – мыс Челюскин. Сейчас там установлен памятный знак. Кроме того, память о бесстрашном полярном исследователе хранят названия улиц российских городов, его имя носят корабли.

Текст 15

Ива́н Макси́мович Подду́бный родился в крестьянской семье. Недюжинную силу, высокий рост, необычайную выносливость он унаследовал от отца. В юности, работая грузчиком в порту, Иван Поддубный начал тренироваться: занимался гимнастикой, выполнял упражнения с гирями и гантелями.

Борцовская карьера Поддубного началась со случая: после представления в цирке всем желающим ради шутки предложили поучаствовать в поединке с силачами. Иван вышел на арену и победил всех титуло́ванных атлетов. После этого он начал выступать в цирке, затемпостепенно овладел техникой борьбы и из просто силача превратился в спортсмена.

В 1903 году Поддубный участвовал в чемпионате мира в Париже. Иван Максимович выиграл 11 схваток, но проиграл французу, который пошёл на хитрость: он смазал тело маслом, чтобы руки соперника во время поединка скользили. Судьи присудили победу французскому борцу, но уже через год Поддубный победил его в честном бою.

За 40 лет спортсмен не проиграл ни одного чемпионата, за что его называли «чемпионом чемпионов». Иван Максимович был шестикратным чемпионом мира. После ухода из профессионального спорта Поддубный вернулся работать в цирк. Последний раз он вышел на арену в 70 лет и, как всегда, одержал победу. Иван Поддубный вошёл в историю спорта как обладатель необычайной силы, большого мастерства, как долгожитель, честный борец, который не участвовал ни в одном постановочном бое.

Текст 16

Серге́й Серге́евич Проко́фьев – выдающийся русский композитор, человек с уникальной судьбой. Он поступил в санкт-петербургскую консерваторию, когда ему было только 13 лет. Сергей с ранних лет увлекался музыкой. Уже в 5 лет он написал первую музыкальную пьесу, а к 12 годам – две оперы.

В 1918 году Прокофьев выехал на зарубежные гастроли и в течение 18 лет жил и работал за границей. По возвращении в Советский Союз Сергей Сергеевич создал произведения, которые стали его «визитной карточкой». Он написал балет «Ромео и Джульетта», посвящённый прекрасной и чистой любви, симфони́ческую сказку для детей «Петя и Волк», где каждый герой имеет свою мелодию, исполняемую определённым музыкальным инструментом. Над оперой «Война и мир» Прокофьев работал в годы Великой Отечественной войны. Одним из последних музыкальных произведений композитора стал балет «Золушка».

Прокофьев был одним из композиторов, создававших музыку специально для кинофильмов. По предложению режиссёра Серге́я Миха́йловича Эйзенште́йна он написал музыку к фильму «Александр Невский». Музыкальный ряд оказался настолько ярким, что, по признанию самого Эйзенштейна, некоторые эпизоды фильма монтировались уже под готовую фонограмму.

Гениальные музыкальные произведения Прокофьева вошли в золотой фонд мировой культуры: они были яркими, нова́торскими, «смелыми» и жизнерадостными, они воспевали юность, борьбу и победу.

Текст 17

В 1889 году И́горь Эммануи́лович Граба́рь поступил сразу на два факультета Санкт-Петербургского университета: юридический и историко-филологический. Однако он выбрал карьеру художника и после окончания университета поступил в Академию художеств. Грабарь много путешествовал по миру, учился у великих мастеров, совершенствовал своё мастерство.

Талант художника проявился прежде всего в пейзажах. Грабарь восхищался красотой русской природы, очень любил зиму. Свою знаменитую картину «Февральская лазурь», несмотря на сильный мороз, Грабарь писал в вырытой им в снегу траншее. На полотне ему удалось передать красоту деревьев, блестящий на солнце снег.

С 1913 по 1925 год Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Он произвёл перепланировку помещений, составил первый научный каталог галереи: под его руководством сотрудники музея проверили и описали более 4000 экспона́тов. Игорь Эммануилович стал одним из основателей музееве́дения, реставрацио́нного дела, охраны памятников искусства и старины в нашей стране. Он создал Центральную реставрацио́нную мастерскую, что помогло спасти многие произведения древнерусского искусства.

В историю русской культуры Грабарь вошёл как творческий человек, который отдавал все силы служению искусству.

Ресурсы сети Интернет:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (http://www.testsoch.com)

3. https://4ege.ru/trening-gia-russkiy/59065-teksty-itogovogo-sobesedovaniya-12-fevralya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

Тексты для выразительного чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе

В данной публикации содержатся тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. К каждому тексту прила...

Тексты для выразительного чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе

Тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. К каждому тексту прилается несколько вопросов для бес...

Приемы работы с текстом при подготовке к устному собеседованию

В презентации показаны приемы работы с текстом, которые могут быть использованы при подготовке к устному собеседованию как учителями так и учащимися....

Урок русского языка в 8 классе.Развитие речи.Использование приёмов смыслового чтения при работе с художественным текстом как форма подготовки к итоговому собеседованию.

Смысловое чтение является важной составляющей функциональной грамотности учащихся.Данный урок( подробный фрагмент его) может быть использован при подготовке к итоговому собеседованию для отработ...

Презентация по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе "Особенности выполнения 2 задания пересказа текста с включением цитаты" "

Материал полезен при подготовке к итоговому собеседованию. Содержит советы для подготовки к пересказу текста с включением цитаты....

Тексты для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе.

Материал содержит 11 текстов для подготовки задания № 3  "Монолог" Итогового собеседования в 9 классе. Материал пригодится для самостоятельной подготовки учеников по теме....