Лингвистический КВН
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос
БЛИЦ Назовите грамматическую основу в следующих предложениях
ГРАМОТЕЙ Найти ошибки в словах и исправить их
ГРАМОТЕЙ Ко ММ ерсант Количество Коллега Ко ЛЛ оквиум Коллежский Коллектив Коллекция Ко ЛЛ изия Колонтитул Командор Ко М едия Ко ММ ентарий Коммерческий Ко ММ ивояжер Коммутатор
ГРАМОТЕЙ Восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания
Я уверен что для полного овл…дения русским языком для того чтобы (не)потерять чу…ство языка нужно не только постоя…ое общение с простыми русскими людьми но общение с пажитями и лесами водами старыми ивами с п…р…свистом птиц и с каждым цв…тком что кивает г…л…вой (из)под куста лещины. Тогда все слова оживают крепнут нап…лняют(ь)ся выразительной силой. Тогда (за)каждым таким словом видиш… и чу…ствуеш… то о чем говориш… а (не)произносиш… его машинально по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому) ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Я уверен , что для полного овл а дения русским языком , для того чтобы не потерять чу в ство языка, нужно не только постоя нн ое общение с простыми русскими людьми , но общение с пажитями и лесами , водами , старыми ивами , с п е р е свистом птиц и с каждым цв е тком, что кивает г о л о вой из-под куста лещины. Тогда все слова оживают , крепнут , нап о лняю тся выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видиш ь и чу в ствуеш ь то , о чем говориш ь, а не произносиш ь его машинально , по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому) ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
ОРФОЭПИЯ Прочитать слова, верно расставив ударение верным ударением
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Понять, о какой пословице идет речь
ВОПРОС №1 Какой фрукт в русской пословице говорит о своем родстве?
ВОПРОС №1 Какой фрукт в русской пословице говорит о своем родстве? Яблоко
ВОПРОС №2 Какая пословица сравнивает определенную единицу языка с мелкой зерноядной птицей?
ВОПРОС №2 Какая пословица сравнивает определенную единицу языка с мелкой зерноядной птицей? Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь
ВОПРОС №3 Какая поговорка стала эпиграфом к очерку «Леди Макбет Мценского уезда»?
ВОПРОС №3 Какая поговорка стала эпиграфом к очерку «Леди Макбет Мценского уезда»? Первую песенку зардевшись спеть
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ Произнесите скороговорку
ЗАДАНИЕ №1 В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося
ЗАДАНИЕ №2 Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
ЗАДАНИЕ №3 Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Отгадайте фразеологизм, нарисованный соперником
КОНКУРС КАПИТАНОВ Назовите произведение по кадру из экранизации
КОНКУРС КАПИТАНОВ В 2023 году исполняется 195 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого, чьи произведения являются одними из самых экранизируемых в мире
В МИРЕ СЛОВ Задания, связанные с историей языка, этимологией, толкованием слов и использованием фразеологизмов
КОРРЕКТОР Исправьте грамматические ошибки в предложениях
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39967.jpg)
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309372-1381053178.jpg)
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1056835-1536738295.jpg)
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....