Контрольно-измерительные материалы
тест по русскому языку

Тесты, диктанты, контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Включите цитату в пересказ. Вы можете использовать любые способы цитирования. (Желательно не повторяться!)

1.Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Екатерины II Великой: «Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят».

 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н. В. Гоголя: «Архитектура — та же летопись. Она говорит миру, когда уже молчат и песни и предания».

3. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И. Гёте:

«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память».

4.Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Аристофана, древнегреческий драматурга: «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…»

5. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из постановления I Учредительного конгресса олимпийского движения:

«Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни».

6. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести».

7. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания».

8. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Павла Степановича Нахимова: «Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и примером  — последний есть вернейший».

9. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Павла Степановича Нахимова: «Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и примером  — последний есть вернейший».

10. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Васи́лия Фёдоровича Оша́нина, крупного русского энтомо́лога и путешественника, о Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском: «Это был редкий пример человека, сумевшего с пользой прожить свою долгую жизнь, не зарывшего ни одного из отпущенных ему талантов, много и успешно поработавшего для блага всех людей и их прогресса!»

11. Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Николаевиче Раевском, включив в пересказ слова А. С. Пушкина: «Свидетель Екатерининского века, памятник двенадцатого года, человек без предрассудков, с сильным характером и чувствительный, он невольно привлекает к себе всякого, кто только достоин понимать и ценить его высокие качества».

12. Перескажите прочитанный Вами текст об Ива́не Макси́мовиче Подду́бном, включив в пересказ слова польского писателя Зби́гнева Войцехо́вского:

«Он с лёгкостью кидал на лопатки сильнейших борцов планеты, с честью демонстрируя всему миру богатырскую силу русского человека».

13. Перескажите прочитанный Вами текст о Наде́жде Проко́фьевне Су́словой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Миха́йловича Достое́вского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества».

14. Перескажите прочитанный Вами текст об А.М. Родченко, включив в пересказ слова русского советского писателя Льва Абрамовича Кассиля: «Где бы ни работал Родченко, он всегда оставался верен себе, своему долгу, своим творческим принципам».

487388


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Пушкин А.С. Евгений Онегин» №1 для 9 класса

1. Где родился и жил Евгений Онегин?

1) в Москве2) в Петербурге3) в Самаре4) в Екатеринбурге

2. На каком языке главный герой «мог изъясняться и писал»?

1) на латинском2) на немецком3) на французском4) на английском

3. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:

...она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьёт, то разовьёт
И быстрой ножкой ножку бьёт.

1) Истомина2) Павлова3) Карсавина4) Данилова

4. Сколько времени проводил Онегин у зеркала перед выходом в свет?

1) 20 минут2) 1 час3) 3 часа4) 4 часа

5. Чем в своей деревне заменил барщину Онегин?

1) оброком2) податью3) налогом4) денежными сборами

6. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:

Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привёз учёности плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.

1) об Онегине2) о Ленском3) о Зарецком4) о Ларине

7. Узнайте героя по описанию.

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта, простодушна,
Как поцелуй любви, мила...

1) Ольга Ларина2) Татьяна Ларина3) мать Ларина4) няня Татьяны

8. Узнайте героя по описанию.

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

1) Ольга Ларина2) Татьяна Ларина3) мать Ларина4) няня Татьяны

9. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.

…был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.

1) отец Ларин2) Зарецкий3) отец Ленского4) дядя Онегина

10. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.

Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь —
Всё это мужа не спросясь.

1) мать Ларина2) Ольга Ларина3) Татьяна Ларина4) мать Онегина

11. Укажите отчество сестёр Лариных.

1) Александровна2) Алексеевна3) Сергеевна4) Дмитриевна

12. Кто был секундантом Онегина?

1) Зарецкий2) Скотинин3) monsieur Guillot4) Буянов

13. Как сложилась судьба Ольги Лариной после смерти Ленского?

1) Она продолжала любить Владимира.2) Она вышла замуж за улана.3) Ольга дала согласие на брак с соседом-помещиком.4) Героиня посвятила свою жизнь Богу, став монахиней.

14. На каком языке было написано письмо Татьяны?

1) на русском2) на французском3) на немецком4) на латыни

15. Укажите, чьи это слова:

Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.

1) матери Лариной2) Ольги Лариной3) Филипповны, няни Татьяны4) Татьяны Лариной

16. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:

...некогда буян,
Картёжной шайки атаман,
Глава повес, трибун трактирный…
С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам достался в плен.

1) о Ленском2) об Онегине3) о Зарецком4) о Буянове

17. Что лежало под подушкой у Татьяны Лариной во время гадания?

1) гребешок2) книга3) письмо4) зеркало

18. Какой титул имел муж Татьяны Лариной?

1) граф2) князь3) барон4) виконт

19. Чем закончилось последнее объяснение Онегина с Татьяной?

1) Героиня выгнала Онегина из своего дома.2) Татьяна сказала, что уже не любит Онегина.3) Татьяна призналась, что до сих пор любит Евгения Онегина, но не может нарушить клятву верности своему мужу.4) Онегин рассказал о своих чувствах к Татьяне ее мужу.

20. Куда отправился Евгений Онегин после последней встречи с Татьяной Лариной?

1) на воды лечиться2) на службу на Кавказ3) в свою деревню4) об этом в тексте не говорится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...