Программа внеурочной деятельности "Волшебное слово"
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок «Волшебный мир слов»
основное общее образование, 5-9 классы (5 лет)
Программа разработана
учителем русского языка и литературы
Зарекеевой С.Н.
1.Пояснительная записка.
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес. Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
неделя | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
год | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Итого : 170 часов |
2.Планируемые результаты освоения кружковой деятельности
К концу 5 класса учащиеся научатся:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
по орфоэпии: правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча- ща, чущу; чн, чк, нч-, рщ; верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов.
К концу 6 класса научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;
употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим
значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными
словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе
словообразовательного анализа ;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять
формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание
слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6
классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться
орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
К концу 7 класса учащиеся научатся:
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и
систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно
строить предложения;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
К концу 8 класса учащиеся научатся:
по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе
словообразовательного анализа ;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять
формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание
слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8
классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться
орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—8 классах.
К концу 9 класса выпускники научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;
употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе
словообразовательного анализа ;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—9 классах.
г.Нижневартовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-26916-1382970300.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова: занимательная лексика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, расчитана на 34 часа....
Программа внеурочной деятельности "Русское слово"
Программа внеурочной деятельности «Русское слово» имеет общеинтеллектуальную направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. С...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691022-1445180561.jpg)
программа внеурочной деятельности "Мир удивительных слов"
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир татарской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-34531-1633256252.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-241751-1428001634.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир слова:Занимательная лексика"
Владеть словом - это значит соотносить его с реалией или понятием, знать его семантику, сочетаемость и сферу употребления. Если в сознании ученика слово обладает всеми указанными признаками, то оно вх...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-330140-1425231707.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе
Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-457953-1610037737.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово о словах, или занимательная этимология"
Рабочая программа внеурочной деятельности содержит познавательный и занимательный материал по этимологии, раскрывающий загадки топонимики и ономастики; способствует повышению уровня языковой и коммуни...