Проект с описанием
проект по русскому языку (10 класс)

Вдовина Мария Сергеевна

Мы живем в эпоху постграмотности по выражению М.Маклюэна. В эпоху, где сочетаются книжные и цифровые формы грамотности.

Наше современное поколение адаптировалось под новые условия – информационные. Это не говорит о полном отказе от книг, их чтения, от грамотной речи и отказе обогащать свой словарный запас... Просто всё, что происходит в медийной плоскости - стало удобным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_opisaniem.docx252.73 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для речи

«Лучшие медиапрактики для современных детей среднего и старшего возраста» (опыт их использования в школе № 81 имени Героя Советского Союза Жалнина В.Н.» г.о. Самара)

Мы живем в эпоху постграмотности по выражению М.Маклюэна. В эпоху, где сочетаются книжные и цифровые формы грамотности.

Наше современное поколение адаптировалось под новые условия – информационные. Это не говорит о полном отказе от книг, их чтения, от грамотной речи и отказе обогащать свой словарный запас... Просто всё, что происходит в медийной плоскости - стало удобным.

Например, электронный гаджет стал для души резервным хранилищем. В нем самые яркие наши воспоминания: мы храним свой смех в фотографиях и минуты счастья в видео. Масштабы новой медийной цивилизации, которые превратили планету в информационную систему сегодня влияют на уровень мышления и интеллект не только учеников, но и всех людей XXI века.

Иными словами, возникла необходимость в применении медиапрактик, создании медиасреды, повышения зрительской культуры школьников, создать команду единомышленников, чтобы дать возможность другим быть в курсе событий.

Исходя из вышесказанного, можно обозначить актуальностьдинамичная жизнь школы, желание учащихся быть в курсе событий, ставят перед фактом необходимость внедрения форм взаимодействия учеников среднего и старшего возраста.

Мы определили главную цель:

  • Создание школьного телевидения для освещения информацией учеников и сотрудников школы.

Задача:

  • На базе «Пресс-центра» организовать инициативную группу для знакомства с медийными направлениями и реализации идеи с созданием школьного телевидения.

И мы хотим рассказать об эффективном использовании лучших «рабочих» медиапрактик, которые, безусловно, заинтересуют школьников XXI века.

Большое внимание в воспитательной системе нашей школы уделяется медианаправлению. 

Медиа (от лат. – medium, посредник) включают средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство). Всеобъемлющий характер медиа в современном мире позволил ввести в научный оборот понятие медиакультуры. Исследователи предлагают различные определения медиакультуры.

Так, Н.Б. Кириллова включает в понятие медиакультуры как печатные, так и электронные средства массовой коммуникации: кабельное, спутниковое ТВ, видео, цифровое кино и фото, компьютерные каналы, Интернет, мультимедиа, сотовая связь и др., оказывающие влияние на социальные и политико-экономические процессы [3, 11].

В основе медиакультуры лежат ценности (духовные, интеллектуальные, материальные), созданные в процессе человеческой деятельности и определяющие поведение людей, способы их взаимодействия и самоактуализации в медиасреде.

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне.

Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся [5].

«Медиапрактика осуществляется в опоре на личный опыт детей в сфере медиа, она призвана развивать более критическое понимание медиатекстов, кроме того, она должна предоставлять детям возможности для изучения того, как можно использовать медиатехнологии» [2].

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках нескольких видов и форм деятельности. Сейчас мы их представим.

Так, сформирован школьный медиацентр, в который вошли новые активисты РДДМ и важно понимать, что мы стремимся к созданию нового содержания самим детьми, чтобы мы могли общаться на родном для них информационном языке, визуальном языке в привычных для детей и принимаемых ими форматах, формирование информационного имиджа школы и учеников 81-й школы. В нашей школе созданы все условия для создания медиацентра.

Стоит отметить, что активисты РДДМ продолжают работу бывшего Российского Движения Школьников (РДШ).

Уже намечен вектор развития в медианаправлении, имеются достижения: победы и призовые места конкурсов видеороликов:

  • первое место в Областном патриотическом конкурсе «Vместе», организованным Молодёжным Парламентом при Самарской Губернской Думе (номинация «видеоролик»);
  • Первое место городского конкурса видеороликов «Снимаем Горького»;
  • Участие в областных челленджах на тему ПДД;
  • Социальная реклама;
  • Победы и призовые места видеороликов на тему профилактики негативных зависимостей и правонарушений несовершеннолетних;
  • и многие другие.

Координирует эту работу советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, заместитель директора по воспитательной работе.

Будь первым!

Будь в движении! – наш девиз.

В школе формируется ПРЕСС-ЦЕНТР, в который входят дети, занимающиеся развитием школьной газеты «Первая восемьдесят первая». Это наш новый «Медиаобразовательный продукт». Редакция газеты начинает свою работу в сентябре, привлекая новых ребят в течение всего года, а завершает – в июне, уходя на летние каникулы, как и все школьники. В газете организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей, освещение школьных мероприятий, деятельности органов ученического самоуправления, школьного ансамбля.

Газета создается в специальной программе и все, кто работают над выпуском: журналисты, корреспонденты, верстальщики должны владеть базовыми навыками. Имеется как печатная версия, так и электронная на платформе сети «ВКонтакте».

Июньский выпуск для нас будет особенным, потому что полностью будет посвящен выпускникам. Основана газета под названием «Первая восемьдесят первая» в 2022 году. Школьная газета выходит с яркой обложкой и в интересном дизайне, над которой трудятся юные корреспонденты и журналисты. В наших планах – принять участие в конкурсе школьных газет и медиапроектах.

Хотим отметить, что невозможно издать выпуск без командной работы. Таким объединяющим ребят разных возрастов проектом могут стать школьные СМИ.

В будущем у нас есть планы включить в газету рубрику, где будут:

  • опубликованы материалы, посвященные историческим традициям, научным открытиям или решению психологических проблем, с которыми сталкивались другие (возможно, известные) люди может стать основой для дальнейшего разговора на уроках и классных часах, на занятиях в системе дополнительного образования и в Интернет-пабликах, тем самым «запуская» механизм формирования духовно-нравственной основы личности в едином образовательном пространстве;
  • создание Wiki-страниц с историями, фотогалереями, видеоинтервью, лентами времени, посвященные истории и сегодняшнему дню региона проживания.

Такая работа развивает у наших учеников любознательность, навык работы в команде, а также приобретают опыт: выпускать школьное издание, участвовать в детских и молодёжных фестивалях СМИ (в будущем).

У нас есть школьное радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни школы. А по пятницам ученическое самоуправление запустило «Весёлые пятницы». Суть задумки заключается в том, что по пятницам на переменах включается музыка, чаще классического жанра. Это, в свою очередь, поднимает ученикам и всем педагогам настроение. Спокойная музыка на переменах, разговор на интересные темы, поздравления и новости - способны снять стресс и напряжение. К тому же это отличный опыт попробовать себя в роли радиоведущего.

Также у нас имеется дополнительные занятия по созданию мультфильмов. Каждый может попробовать себя в роли оператора, режиссёра, монтажёра и артиста. Сейчас современные технологии предоставляют возможность работать над развитием речи с помощью мультипликации. Не подвергается сомнению, что искусство создания мультфильмов оказывает огромное влияние на формирование личности школьника. Мультипликация как метод обучения сам по себе интересен детям.

Каждый ученик хочет попробовать себя в роли режиссера, оператора, верстальщика газеты, журналиста, радиоведущего – и как раз всё вышесказанное воплощает это в реальность. В будущем планируется создание школьного телевидения. Надо давать детям эту потребность воплощать себя, поскольку они часто в медийной среде находятся: снимают себя, делают ролики.

Перейдём к практической части работы. Мы провели электронный опрос среди учащихся нашей школы. Всего было опрошено 331 человек. Опрос был направлен на выявление значимости медиасреды для школы. Результаты опроса показали, что большинство опрошенных проголосовали за то, чтобы в школе продолжали деятельность в продвижении Масс-медиа.

5На вопрос «Являются ли для Вас Масс-медиа значимым?»  56,6 % (188 человек) опрошенных проголосовали за то, чтобы в школе продолжала функционировать газета и радио; графу «по мере необходимости» выбрали 28,7%  (95 человек); за необходимость ввести во внеурочное время школьное ТВ проголосовали 14,5 % опрошенных. Как мы видим, не все еще имеют представления о школьном телевидении, поскольку опыта внедрения такого проекта пока нет.

«Являются ли для Вас Масс-медиа значимым?»

Приложение 1

Следующий вопрос звучал так: «Хотели бы Вы войти в состав ученического самоуправления/РДДМ, чтобы освещать школьные события?». Всего в опросе приняли участие 131 школьник, без педагогов и родителей. Итоги опроса:

  • Да, мне бы это понравилось – 49,6 % (62 человека);
  • Нет необходимости – 16.8 % (25 человек);
  • Я бы хотел(а) попробовать себя в роли ведущего или журналиста, оператора и корреспондента – 33,6 % (44 человека).

«Хотели бы Вы войти в состав ученического самоуправления/РДДМ, чтобы освещать школьные события?»

Приложение 2

Среди учащихся 8-11 классов был также проведён электронный опрос в мессенджере Viber и VK, в котором приняли участие 36 человек.

Так, 50% голосов (на вопрос: «Что хотели бы Вы слушать на школьном радио?») было отдано за музыкальные программы, 27,8% голосов за новостные и 22,2% за познавательные. 

«Что хотели бы Вы слушать на школьном радио?»

Приложение 3

У современных подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. И мы хотим реализовать и представить проект школьного телевидения. 

Так возникла первоначальная идея – съёмка и создание видеороликов о школьной жизни, способных организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющих выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни – школьное телевидение. 

Этапы работы над проектом

Участники проекта:

Учащиеся и учителя МБОУ «Школы №81 имени Героя Советского Союза Жалнина В.Н.» г.о.Самара.

Место организации:

МБОУ «Школы №81 имени Героя Советского Союза Жалнина В.Н.» г.о.Самара.

Учреждения и организации – партнеры:
• Редакция школьной газеты «Первая восемьдесят первая» и редакция газеты гимназии «Перспектива»;
• МБОУ Школа №81;
• Городская библиотека им.Крупской.

Для претворения задуманного в жизнь в школе:

Имеется: цифровая видеокамера -1, штатив – 1.
(Для фото- и видеосъемки используются личные цифровые устройства учащихся и учителей); широкоформатный ТВ в фойе школы.

Не имеется:

  • цифровой фотоаппарат -1;
  • современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет -1;
  • сопутствующее оборудование (флэшкарты – накопители, диски СД);
  • высококвалифицированные педагоги-профессионалы, владеющие современными компьютерными технологиями;
  • учащиеся, обладающие высоким уровнем владения цифровым компьютерным оборудованием.

Поэтапная реализация проекта:

  1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.
  2. PR-кампания.
  3. Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.
  4. Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов.
  5. Съемка и монтаж программ.
  6. Выпуск передач.
  7. Анализ программ.
  8. Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта.
  9. Выход программ на уровень города с использованием возможностей сайта школы.

Сроки работы по проекту:

В течение 2024-2025 гг.

Трудности:

  • отсутствие современной профессиональной аппаратуры;
  • недостаток специальной литературы;
  • отсутствие научного консультанта;
  • отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, канцелярских товаров, оплаты выездных съемок.

Пути решения проблем. Необходимо привлечь спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия, а также привлечь ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок.

Предполагаемые спонсорские средства:

  • Приобретение оборудования;
  • Награждение авторов рубрик.

Бюджет проекта:

Статья расхода

Стоимость

Предполагаемый спонсор

1

Цифровой фотоаппарат

15.000 рублей

Администрация школы №81

2

Большой экран-проектор

10.000 рублей

Администрация школы №81

3

Оплата услуг электроэнергии и Интернет - связи

500 рублей в месяц

Администрация школы №81

4

Флэшкарты – накопители, диски СД

2.500 рублей

Администрация школы №81

ИТОГО

28.000 рублей

Действия

Методы и решения

Сроки

Ответствен ные

1.

Формирование организационной структуры школьного телевидения:

  1. Создание творческой группы участников ТВ;
  2. Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации; 3.Формирование редакций;

4.Выбор руководителей редакций; 5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;

6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования); 7.Финансово-экономическая смета школьного ТВ;

  1. Подготовка документов телевидения:
  • Положение о школьном ТВ;

-Соглашения;

-Анкета участника рабочей группы;

-Алгоритм участия в работе;

  • Обращение к единомышленникам;
  • Проекты договоров с деловыми партнерами.

сентябрь 2024 г.

октябрь – ноябрь 2024 г.

Инициативная группа учащихся 10-11-х класса, руководители проекта

2.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

  1. Разработка тематических планов редакций программ;
  2.  Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;

3. Определение сроков выхода программ.

ноябрь 2024 г.

Участники редакций и проектов передач, руководители редакций

3.

PR-кампания проекта

1.Сообщение о создании канала школьных новостей на линейке

октябрь 2024 г.ноябрь- 2024 гг.

Администрация   школы

План реализации проекта

  1. Объявление на школьном сайте
  2. Обращение к единомышленникам;
  3. 4.Сообщения по классам о конкурсе на лучшую новость;

5.Демонстрация фильмов патриотического содержания.

декабрь 2024 г.

Смотритель сайта Участники проекта

4.

Организация и проведение обучающих

занятий с участниками проекта

  1. Организация дискуссии «Каким должно быть школьное

телевидение?»;

  1. Беседы «Освоение новой

информационной среды», «Язык экрана», «Подготовка к съемке», «Что такое сценарий?»;

  1. Изучение особенностей содержания средств массовой информации;

4.Консультации профессионала.

Октябрь 2024 г.

Октябрь 2025 г.

В течение года

В течение года

Руководитель проекта Инициативная группа

5.

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителям и

общественных организаций и деловых кругов

1.Установление связи с общественными организациями, с администрацией города, с активом школы №81, с редакцией

школьной газеты.

В течение реализации проекта

Руководитель проекта,

руководители редакций

6.

Съемка и монтаж программ

  1. Подготовка к съемке;
  2. Подготовка сценария;
  3. Поиск и отбор объектов;
  4. Съемочный период; 5.Отбор материала;

6.Редактирование материала;

7.Монтаж;

9.Оформление работы.

еженедельно

Участники проекта

7.

Выпуск передач

  1. Подготовка к презентации;
  2. Выпуск передач в эфир;
  3. Периодическое размещение программ на школьном сайте (страница сети VK «Школьное телевидение»).

ежемесячно

Руководитель проекта, руководители редакций

8.

Анализ программ

1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон

представленного материала; 2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

ежемесячно

Участники проекта, руководители проекта

9.

Изучение общественного мнения, в том

числе с привлечением   Форума школьного сайта

  1. Анкетирование и опросы

  1. Обсуждение на форуме школьного сайта.

В течение реализации проекта

Участники проекта, учащиеся

школы, педагогический коллектив, родители

Планируемые результаты проекта

На уровне ОУ:
  • Создание        модели        школьного        телевидения        с        привлечением возможностей информационных ресурсов.
  • Развитие социально значимых инициатив        и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.
  • Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт;
  • Расширение сферы общения участников проекта;

Показатели достижения планируемых результатов

На уровне ОУ:

  • Рост числа участников школьного телевидения.
  • Увеличение количества ТВ проектов и рубрик передач.
  • Увеличение объема и количества проектов и идей, получивших поддержку партнеров проекта.

Реализация проекта

Планируется, что реализацию проекта школьного телевидения в МБОУ Школы №81 будет осуществлять постоянная группа из учащихся 10-11 классов в количестве 12 человек.

Вывод: Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.

Список литературы:

1. Барбер, М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии: пер. с англ. / М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. – 2010. – No 3. – С. 6-31.

2.Buckingham, 2004, p. 45]. – Buckingham, D. (2004). The Media Literacy of Children and Young People. London: University of London, 70 p

3.Гриффин,П. «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании / П. Гриффин. – URL: http://erazvitie.org/article/navyki_xxi_veka_novaja_realnost (дата обращения: 10.01.2021)

4.Кириллова,Н.Б. Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации: учебное пособие / Н.Б. Кириллова. – Москва : Юрайт, 2019. – 109 с.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства просвещения РФ No 287 от 31.05.2021. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 12.07.2021)

6.Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ. Ст. 2 – URL: https://base.garant.ru/70291362/(дата обращения: 12.07.2021).

7.Федоров,А.В. Медиаобразование / А.В. Федоров // Большая российская энциклопедия. – Москва : Большая российская энциклопедия, 2012. – Т.17. – С. 480.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексного экологического описания объекта

В проекте освещаются вопросы экологического описания объектов водных. Предлагается програма изучения вод своей местности, с четким указаним предполагаемых результатов. Программа реализуется на уровне ...

Описание проекта по теме FOOD

Методическое обоснование темы FOOD в 10 классе для школ с углубленным изучением английского языка...

Описание бизнес-проекта "Гончарная мастерская"

Бизнес-проект "Гончарная мастерская" был разработан и представлен командой учащихся 10 класса на районном конкурсе молодёжных бизнес-проектов, а затем на очном этапе Всероссийского конкурса  моло...

Проект по описанию внешности

В документе представлен проект, выполненый ребенком в рамках темы "Описание внешности"...