Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык", 5-9 классы.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Диктанты 5-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_5-9.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы                                  

5 класс

Входящая контрольная работа.

1 вариант

Осень.

      Наступила золотая осень. Налетел свежий ветерок. Он срывает листья. Кружат по ветру желтые листочки.

      На  деревьях нарядные рубашки.

      Поспел шиповник. Краснеет лесная рябина.

      Созрела пшеница в полях. Ветер играет колосьями.

      Светит солнце. День коротает. Птицы собираются в стаи. (40)

Задание

1 вариант              

  1.Синтаксический разбор.

     Пришла золотая осень.

2.Звукобуквенный анализ.

Пшеница

  2  вариант

1.Синтаксический разбор.

  Налетел свежий ветерок.

2.Звукобуквенный анализ.

Шиповник

                               

2 вариант (списывание)

Осень.

      Наступила осень. Налетел свежий в..терок. Он срывает лист..я. Кружат по ветру ж..лтые л..сточки.

      Поспел ш..повник. Краснеет л..сная р..бина.

      Созрела пш..ница в п..лях. Ветер играет колос..ями.

      Светит со..нце. День коротает.  Птицы собираются в стаи. (33)

Задание:                                                                        

1.Синтаксический разбор:    

   Поспел шиповник.

2.Звукобуквенный анализ:  

  Ветерок

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

Осенние забавы.

       Царит вокруг осень.

Греет  солнышко, но к вечеру набегают тучи. Листья на деревьях пожелтели. Скоро они упадут на землю. Часто моросит дождь.

       В огородах поспели овощи. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. Машины везут урожай  в закрома.

       Колосится густая рожь. Стеной стоит золотая пшеница.

       Много забот у человека осенью. (48)

Задание

1 вариант

Синтаксический разбор.

Колосится густая рожь

Звукобуквенный анализ: картофель

Разбор по составу: солнышко

2  вариант

Синтаксический разбор.

Листья на деревьях пожелтели.

Звукобуквенный анализ: пшеница.

Разбор по составу: листья

2 вариант (списывание)

Осень.

       По календарю н..ябрь – последний месяц осени. С каждым днем крепчают м...розы. Под н..гами хрустит тонкий л..док.

       Речка у б..регов замерзла. На ..зерах появились ш..рокие полосы льда. И пру..(д,т) зат...нуло льдом. Небо часто покрыто серыми тучами. Со..нце светит ре..ко и совсем не греет землю. (44).

Задание

Синтаксический разбор.

Крепчают морозы.

Разбор  по составу: ледок.

Контрольная работа за 2 четверть.

1 вариант

Зимой в лесу.

          На дворе мороз. Сильный ветер кружит хлопья снега. В лесу затихли голоса птиц. Только пестрый дятел стучит своим крепким клювом по коре деревьев.

          Холодно и голодно зверям. Медведь залез в берлогу. Лиса скрылась в норе. Бедный заяц дрожит под кустом. Голодные волки рыщут по лесу. (45)

Задание

1 вариант

Синтаксический разбор.

Голодные волки рыщут по лесу.

Звукобуквенный анализ: Холодно

Разбор по составу: Голодные

2 вариант

Синтаксический разбор.

Бедный заяц дрожит под кустом.

Звукобуквенный анализ: Берлога

Разбор по составу: Голоса

2 вариант (списывание)

Зима.

          Наступила з..ма. Подул с с..вера сильный ветер. Глубокий сне(г,к)  покрыл землю пуш..стым ковром.  Толстый ле(д,т)  лежит на реках и озерах. Замело все д..роги.

         Дерев..я стоят без лист..ев. Только сосны и ели зел..неют. Порывистый ветер качает дерев..я. Тр..щат суч..я дерев..ев.

         Холодно з..мой.

Задание:

1 Синтаксический разбор.

Подул сильный ветер.

       2.Звукобуквенный анализ

      Деревья

Контрольная работа за 3 четверть.

1 вариант

Весной.

        Наступила ранняя весна. Пригрело теплое солнце. Всюду начал таять снег. Опустели зимние квартиры. Жители вылезли на поляны. У зверей и птиц забот полон рот.

       Птицы из сырой травы и соломки спешат устроить гнезда. Из земли показалась травка. На полянке стоит молодая березка в нежной зелени листвы.

       Хорошо в природе весной. (52)

Задание

1 вариант

1.Синтаксический разбор.

Наступила ранняя весна.

2.Звукобуквенный анализ: Молодая    

3.Разбор по составу: травка

4. Морфологический разбор (частичный): снег, жители.

вариант

Синтаксический разбор.

 Пригрело теплое солнце

Звукобуквенный анализ: Квартиры

Разбор по составу: березка.

Морфологический разбор: поляны, природа.

                                                               

2вариант (списывание)

Весной.

        Наступила ранняя в..сна. Пригрело теплое со..нце. Всюду начал таять сне(г,к). Опустели зимние квартиры. У зверей и птиц забот полон рот.

      Птицы спешат устроить гнезда. Из земли показалась тра..ка. На п..лянке м..лодая бер..зка в нежной зелени л..ствы.

       Хорошо в пр..роде в..сной. (42)

Задание:

1.Синтаксический разбор.

Наступила ранняя весна.

2.Разбор по составу: травка.

Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

На Волге.

            Светлая вода бежит ручейком. Так берет свое начало великая русская река Волга. Через всю страну несет она воды. На берегах реки много сел и городов. В городах работают крупные заводы и фабрики. По Волге плывут корабли, яхты, лодки.

           Нам дорог уголок великой страны.

Задание

вариант

1.Синтаксический разбор.

На берегах реки много сел и городов.

2.Звукобуквенный анализ: фабрика

3.Разбор по составу: городов, страны.

4.Морфологический разбор: бежит, работают.

вариант

1.Синтаксический разбор.

Светлая вода бежит ручейком.

2. Звукобуквенный анализ: лодки

3. Разбор по составу: вода, корабли

4. Морфологический разбор (частичный): плывут, несет.

                                                                                     

2 вариант (списывание)

На Волге.

            Светлая в..да б..жит ручейком. Так берет свое начало великая ру... (с,сс)кая река Волга. Через всю страну несет она воды. На б..регах реки много сел и г..родов. В г..родах р..ботают крупные з..воды и фабрики. По Волге плывут к..рабли, яхты, ло..(д,к)ки.

           Нам дорог уг..лок великой страны.

Задание

Синтаксический разбор.

Светлая вода бежит ручейком.

Звукобуквенный анализ: города.

Разбор по составу: заводы.

Годовая контрольная работа.

1 вариант

Вечер в лесу.

         Наступает вечер. В глухом лесу темные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. По воздуху плывет запах смолы. Он опускается на землю, травы и кусты.

         Солнце скрылось, но птицы еще поют. По стволу дерева стучит дятел. Шумят синицы в поисках еды. Сова летит на охоту.

         Ночь опустилась на лес. Тишина. (53)

Задание

 Вариант

Синтаксический разбор.

По стволу дерева стучит дятел.

Звукобуквенный разбор: Синицы

Разбор по составу: Охотник

2 вариант

1.Синтаксический разбор.

По воздуху плывет запах смолы.

2.Звукобуквенный разбор: Тишина

3.Разбор по составу: Лесник

                                                                   

 

2 вариант (списывание)

        Вечер в лесу.

         Наступает вечер. В глухом л…су темные тени л..жат под д..рев..ями. Ч…рнеют густые ели. В л…су пахнет см..лой.

         Скрылось за д..рев..ями со..нце. Но еще поют в л..су птицы. На ствол дерева сел дятел. Шумят синицы. Птицы ищ..т жуков и червяков.

         Вот и ноч... Засыпают дневные птицы. (48)

Задание:

1.Синтаксический разбор

Чернеют густые ели.

2. Звукобуквенный анализ: деревья.

6 класс

           

Входящая диагностика.

1 вариант

Утро.

       Наступает утро. В воздухе прохладно. Звезды одна за другой гаснут на небе. Солнце золотит верхушки деревьев. На вершине ели заиграли лучи солнца. Тени от деревьев легли по дороге. Лес поредел. Облетела листва с деревьев. Сверкают всеми цветами радуги росинки на траве.

      На поляне стоит могучий дуб. Упрямо на дубе висят желтые листья. Они тихо шумят. Порою дуб до весны стоит в осеннем наряде. (65)

Задание

I вариант

1.Синтаксический разбор.

На поляне стоит могучий дуб.

2.Звукобуквенный разбор: Листва

3. Разбор по составу: небо, листва.

II вариант

1.Синтаксический разбор.

Солнце золотит верхушки деревьев.

2.Звукобуквенный разбор: Солнце

3. Разбор по составу: звезды, лучи.

 

2 вариант Списывание.

Утро.

       Наступает утро. В воздухе дует прохладой. Звезды гаснут (на) небе.. На в..ршине ели заиграли лучи со..нца. Тени от д..рев..ев легли (по) д..роге. Лес поредел. Обл..тела л..ства с д..рев..ев. На тр..ве сверкают росинки.

      (На) п..ляне стоит могучий ду...(б,п). (на) дубе висят желтые лист..я. Они тихо шумят. Порою ду..(б,п)  до в..сны стоит в осеннем наряде. (53)

Задание:

1.Синтаксический разбор

Наступает утро.

2.Звукобуквенный анализ:

Поляна.

Контрольная работа за 1 четверть.

1 вариант

Приметы осени.

       Наступила поздняя осень. Всюду видны ее приметы. В воздухе прохладно и сыро. Стоят хмурые ненастные дни. Землю покрывает ковер из пестрых листьев.

       Грустные стоят поля и леса. В лесу не слышно птичьих голосов. Птицы улетели в теплые края.

      С утра до поздней ночи льет холодный дождь. Зверьки забились в свои теплые норки. С полей убрали последний урожай.

      Много примет у поздней осени. (65)

Задание

1 вариант

1.Синтаксический разбор.

Наступает поздняя осень.

2.Звукобуквенный разбор: зверьки

3. Разбор по составу: холодок, пересадка

2вариант

1.Синтаксический разбор.

Птицы улетели в теплые края.

2.Звукобуквенный разбор: осень

3. Разбор по составу: заморозки, ветерок

2 вариант

        Приметы осени.

       Наступила поз..няя осень. Всюду видны ее приметы. В воздухе прохладно и сыро. Стоят хмурые ненас..ные дни. Землю покрывает к…вер из пестрых лист..ев.

       Грус..ные стоят п..ля и л..са. В л..су не слышно птич..их г..лосов. Птицы ул..тели в теплые края.

      С утра до поз..ней ночи л..ет х..лодный дождь. Звер..ки забились в свои теплые норки. С п..лей убрали последний ур..жай.

      Много примет у поздней осени. (65)

Задание:

1.Синтаксический разбор

Льет холодный дождь.

2.Разбор по составу:

Листья, нора

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

Зимой.

         Пришла студеная пора. Трещат лютые морозы. Иней запушил деревья. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.

         Школьники полили водой горку и залили каток. Коньки у всех готовы. На катке шум и гам. Ловко и легко скользят ребята по льду. У детей блестят от радости глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью.

         Весело и радостно звучат детские голоса (64)

Задание

1 вариант

1.Синтаксический разбор.

 Мягкий белый ковер покрыл холодную    землю.

2.Звукобуквенный разбор: деревья

3.Разбор по составу: белый, голоса.

вариант

1.Синтаксический разбор.

Пришла студеная пора.

2.Звукобуквенный разбор: ковер

3.Разбор по составу: зимой, мороз.

   

                                                                       

2 вариант

Зимой.

         Пришла студеная п..ра. Тр..щат лютые м..розы. Ин..й запушил дерев..я. Моро.. (з,с) затанул пру.. льдом. Мя..кий белый к..вер покрыл х..лодную землю.

         Школьники полили в..дой горку и залили каток. К..ньки у всех готовы. На катке шум и гам. Ловко и ле..ко скользят ребята по л..ду. У детей бл..стят от радости гл..за. Старшие ребята раз..ехались в разные стороны. Малыши катаются цеп..ю.

         Весело и радос..но звучат детские г..лоса (64)

Задание:

1.Синтаксический разбор.

   Трещат лютые морозы.

2.Звукобуквенный анализ: морозы

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

Весна пришла.

         Вот и весна пришла. Теплые лучи солнца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес. На веточках берез лопнули клейкие листочки.

        Тает последний снег. Талая снежная вода быстро уходит в ямки. Только под старой елью сугроб снега. Он стал серым и твердым.

        Вот стайка грачей. Они прилетели в субботу утром. Птицы в роще свили гнезда. Далеко разносится птичье пение.

       У порога стоит настоящая весна. (66)

Задание

1 вариант

1.Синтаксический разбор.

На веточках берез лопнули клейкие листочки.

2.Звукобуквенный разбор: суббота

3. Разбор по составу: перелески

4. Морфологический разбор (частичный: весна, лучи, птичье.

2. вариант

1.Синтаксический разбор.

Тает последний снег.

2.Звукобуквенный разбор: березы

3. Разбор по составу: подводный

4. Морфологический разбор (частичный): весна, снег, ямки.

                                                                       

2 вариант

        Весна пришла.

          Пришла в..сна. Теплые лучи со..нца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес. На веточках бере. (з,с)  лопнули клейкие л..сточки.

        Тает последний снег. Талая снежная в..да быстро уходит (в) ямки. Только под старой ел..ю сугро..(б,п)  снега. Он стал серым и твердым.

        Вот стайка грачей. Они прил..тели в субботу утром. Птицы (в) роще свили гнезда. Далеко разносится птич..е пение.

       У п..рога стоит настоящая в..сна. (65)

Задание:

1.Синтаксический разбор.

Пришла весна.

2.Разбор по составу: листочки.

Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

Наши друзья.

       Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на земной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудное пение.

       Интересно наблюдать за полетом птиц. Быстро кружат в чистом воздухе листочки. Вот дятел долбит кору березы. Он напился березового сока и улетел.

       Огненные клесты крошат кривыми носами шишки на вершинах сосен.

       Лес стоит важный и задумчивый. Он вдруг на минуту наполняется сотнями птичьих голосов. (69)

Задание

1 вариант

1.Синтаксический разбор.

Огненные клесты крошат кривыми носами шишки на вершинах сосен.

2.Звукобуквенный разбор: клесты

3. Разбор по составу: веселит

4. Морфологический разбор (частичный): веселит, радует.

2. вариант

1.Синтаксический разбор.

Лес стоит важный и задумчивый.

2.Звукобуквенный разбор: березы

3. Разбор по составу: крошат

4. Морфологический разбор (частичный): наблюдать, стоит.

2 вариант

                                                                                                Наши друзья.

       Я люблю птиц. Грус..но было бы жить без них на з..мной планете. Веселит гла..(з,с)  их дивное оперение. Радует слух их ч..дное пение.

       Интересно наблюдать за полетеом птиц. Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. Вот дятел долбит к..ру б..резы. Он напился б..резового сока и ул..тел.

       Огненные кл..сты крошат кривыми н..сами ш..шки на в..ршинах сосен.

       Лес стоит важный и задумчивый. Он вдруг на минуту наполняется сотнями птич..их г..лосов. (69)

Задание:

1.Синтаксический разбор.

Ласточки кружат в чистом небе.

2.Разбор по составу: птицы.

 Годовая контрольная работа

1 вариант

Рассказ летчика.

        Был теплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака.

        Самолет оторвался от земли, начал взлетать. Вот он окунулся в облако. Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолет поднялся еще выше. Солнце опять сияло в синем небе над головой.

        Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги. (68)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Туман лежал белым волнистым ковром.

2.Звукобуквенный анализ: облака

3. Разбор по составу: самолет, ковром.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

По небу плыли белые облака.

2.Звукобуквенный анализ: туман

3. Разбор по составу: поля, волнистые.

2 вариант

        Рассказ летчика.

        Был теплый летний день. Ярко св..тило со..нце. По небу медленно плыли обл..ка.

        Самолет оторвался от з..мли, начал взлетать. Вот он окунулся в обл..ко. Нас окружил туман. Казалось, наступила ноч... Пять минут мы были в т..мноте. Самолет поднялся еще выше. Со..нце опять сияло в синем небе над г..ловой.

        Мы взглянули вниз. Туман л..жал в..лнистым белым к..вром. Через разрывы обл..ков можно было видеть п..ля и д..роги. (68)

Задание:

1.Синтаксический разбор.

Светит яркое солнце.

2.Звукобуквенный анализ: ковром.

7 класс

Входящая диагностика.

1 вариант

Лес осенью.

Осень пришла в лес. Солнце редким гостем появляется на небе. Подули сердитые ветры. Они срывали разноцветные листья с веток деревьев. Листья кружились и медленно падали на землю.

Скоро лес поредел. Темные тучи покрыли небо. Грустно стало в осеннем лесу. Перелетные птицы улетели в далекие теплые края. В воздухе стало прохладно и сыро. Но были и ясные дни. Нежаркое солнце ласково светило. Природа прощалась с летом. (69)

Задание:

Вариант I

1.Синтаксичекий разбор.

 Перелетные птицы улетели в далекие теплые края.

2.Звукобуквенный анализ: листья.

3. Разбор по составу: перелетные.

ВариантII

1.Синтаксичекий разбор.

Темные тучи покрыли небо.

2.Звукобуквенный анализ: листья.

3. Разбор по составу:перелетные

2 вариант Списывание.

Лес осенью.

Осень пришла в лес. Со…нце ре…ким гостем появляется на небе. Подули сердитые ветры. Они срывали разноцветные листья с веток д…ревьев. Лист…я кружились и медленно падали на землю.

Скоро лес пор…дел. Темные тучи покрыли небо. Грус…но стало в осен…ем л…су. Перелетные птицы ул…тели в далекие теплые края. В воздухе стало прохладно и сыро. Но были и ясные дни. Нежаркое со…нце ласково св…тило. Пр…рода прощалась с летом. (69)

Задание:

Синтаксический разбор.

Осень пришла в лес.

Звукобуквенный анализ: небо

Контрольная работа за 1 четверть.

1 вариант

Русская осень.

В природе есть праздники. Первая зелень, первый снег, первые соловьи.

А осенью земля надевает разноцветный наряд. Землю покрывают листья удивительной красоты.

Вот яркие клены стоят между зелеными елями. Теплый красный свет идет от молодых осин. Березовая роща наполнена белым матовым светом. Длинная паутина плывет по воздуху.

Кристально чист осенний воздух. Доцветают последние цветы. Порывистый ветер срывает и кружит пестрый наряд земли. Листья шуршат, листья качаются, бегут. Шумит золотой дождь. (71)

Задание:

Задание:

Вариант I

1.Синтаксичекий разбор.

 Порывистый ветер срывает и кружит пестрый наряд земли.

2.Звукобуквенный анализ: листья.

3. Разбор по составу: разноцветные.

4. Морфологический разбор: матовым, светом.

ВариантII

1.Синтаксичекий разбор.

Длинная паутина плывет по воздуху.

2.Звукобуквенный анализ: золотой.

3. Разбор по составу: разноцветные

2 вариант Списывание.

Русская осень.

Осен…ю з…мля надевает разноцветный наряд. Землю покрывают листья удивительной красоты.

Вот яркие клены стоят между з…леными елями. Теплый красный свет идет от молодых осин. Б…резовая роща наполнена белым матовым светом. Дли…ая паутина плывет по воздуху.

Кристально чист осе…ий воздух. Доцв…тают последние цветы. Порывистый ветер срывает и круж..т пестрый наряд земли. Лист..я шуршат, лист..я качаются, бегут. Шумит з…лотой дождь. (60)

Задание:

1.        Синтаксический разбор.

Шумит золотой дождь.

2.        Звукобуквенный анализ: осины

Контрольная работа за 2 четверть.

1 вариант

В зимнем лесу.

На мерзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками.

На краю глубокого оврага стоят огромные осины. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. На свежем снегу потянулись цепочки следов рыжих полевок.

Вот над рекой склонилась ива с тонкими ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Сережки ивы – любимое лакомство тетеревов. (76)

Задание:

Вариант I

Синтаксический разбор:

В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

Разбери по составу: лесными

Звукобуквенный анализ: ветви.

Морфологический разбор (частичный): лесу, осины, кормом.

ВариантII

Синтаксический разбор:

На краю глубокого оврага стоят огромные осины.

Разбери по составу: осиновых

Звукобуквенный анализ: бобры.

Морфологический разбор (частичный): стволы, зима, землю.

2 вариант Списывание.

В зимнем лесу.

На мерзлую землю легла з…ма. Гибкие стволы над  л…сными д…рогами согнулись кружевными арками.

На краю глубокого оврага стоят огромные осины. Давно  легли ярким ковром их трепетные лист…я. В мя…ких осиновых ств…лах устраивают свои дупла дятлы.

В зимнем л…су много зв…риных и птичьих сл…дов. На свежем сн…гу потянулись цепочки сл…дов рыжих полевок.

Вот над р…кой склонилась ива с тонкими в…твями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Сережки ивы – любимое лакомство тетеревов. (76)

Задание:

1.Синтаксический разбор.

На мерзлую землю легла зима.

2.Звукобуквенный анализ: зима

Контрольная работа за 3 четверть.

1 вариант

Наступление весны.

После холодной зимы наступает долгожданная весна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками весны.

Сердце радуется яркому солнечному свету. Воздух  свежий и прохладный. Быстро тает снег. Лед на реке трещит. На солнечном припеке зеленеет травка. На деревьях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Все рады весне.

Задание:

Вариант I

Синтаксический разбор:

В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Разбор по составу: прохладный.

Звукобуквенный анализ: радость

Морфологический разбор (частичный): следишь, зеленеет, набухают.

ВариантII

Синтаксический разбор.

На деревьях набухают клейкие почки.

Разбор по составу: холодный.

Звукобуквенный анализ: весна.

Морфологический разбор (частичный): пахнет, наступает, греют.

2 вариант Списывание.

Наступление весны.

После х…лодной з…мы наступает долгожданная в…сна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками в…сны.

Сер..це радуется яркому солнечному свету. Воздух  свежий и прохладный. Быстро тает снег. Лед на реке тр…щит. На солнечном припеке зеленеет тра…ка. На дерев…ях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми лист…ями и прелой з…млей.

Все рады весне.

Задание:

1. Синтаксический разбор.

Быстро тает снег.

Звукобуквенный анализ: дерево.

Контрольная работа за 4 четверть.

1 вариант

Памятник Пушкину.

У каждого города есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они рассказывают о подвигах на полях сражения, о героях, о любимых писателях и ученых.

На одной из шумных улиц Москвы стоит бронзовая фигура всеми любимого писателя. Даже зимой здесь лежат живые цветы. Это памятник Пушкину.

Памятник построен на народные деньги. Его создал русский скульптор Опекушин Александр Михайлович. Открытие монумента состоялось в 1880 году. Не зарастает народная тропа к великому сыну России. (76).

Задание:

Вариант I

Синтаксический разбор

Они рассказывают о подвигах на полях сражения, о героях, о любимых писателях и ученых

2.Звукобуквенный анализ: писатель.

3.Разбор по составу: зарастает, бронзовая.

4. Морфологический разбор (частичный)выписать местоимения, определить л., ч., п..

2 вариант Списывание.

               Вариант II

Синтаксический разбор.

Зимой здесь лежат живые цветы.

Звукобуквенный анализ: фигура

Разбор по составу: символы, живые.

Морфологический разбор (частичный)выписать местоимения, определить л., ч., п..

Памятник Пушкину.

У каждого города есть свои пам…тники. Это символы гордости и славы. Они рассказывают о подвигах на п…лях сражения, о г…роях, о любимых писателях и ученых.

На одной из шумных улиц М..сквы стоит бронзовая фигура всеми любимого писателя. Даже з..мой здесь л..жат живые цв..ты. Это пам..тник Пушкину.

Пам…тник построен на народные деньги. Его создал ру…кий скульптор Опекушин Александр Михайлович. Открытие монумента состоялось в 1880 году. Не зарастает народная тр…па к великому сыну Ро…ии. (76).

Задание:

1.        Синтаксический разбор.

Здесь лежат живые цветы.

2.        Звукобуквенный анализ: герой

Контрольная работа за год.

1 вариант

Одуванчик.

У больших дорог, у лесных тропинок все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнышки с зелеными лучами.

Семена одуванчиков быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Дунь на шарик и поплывут в воздухе шарики. Вот поэтому народ назвал этот цветок одуванчиком.

Ранним утром цветы просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.

Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь спят.

В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.(75).

Задание:

Вариант I

Синтаксический разбор.

Ранним утром цветы просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.

Звукобуквенный анализ:

Одуванчики

Разбор по составу: цветущие.

Вариант II

Синтаксический разбор.

В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.

Звукобуквенный анализ: лучами

Разор по составу: лесная

2 вариант Списывание.

Одуванчик.

У больших дорог, у л..сных тр…пинок все лето цв…тут одуванчики. Они похожи на маленькие солнышки с зелеными лучами.

С…мена одуванчиков быстро созревают и делаются пуш…стыми шариками. Дунь на шарик и поплывут в воздухе шарики. Вот поэтому народ назвал этот цв…ток одуванчиком.

Ра…им утром цв…ты просыпаются, радос…но улыбаются и раскрывают свои з…лотые корзинки.

Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь спят.

В солнечный погожий день л…сная поляна цв…тущих шариков выглядит з…лотой.

Задание:

1.Синтаксический разбор.

Семена одуванчиков быстро созревают.

2.Звукобуквенный анализ: лучи

8 класс

Входящая диагностика.

1 вариант

Осенний лес.

        Вот и пришла осень.

Красив русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные пятна кленов и осин. Тихо кружатся и падают с берез желтые листья. Они ложатся ковром на пригорки, тропинки.

           Тишина в осеннем лесу. Только шелестит под ногами сухая листва, да кричат высоко в небе журавли.

        Грустно в лесу осенью. Доцветают последние осенние цветы. Дуб стоит зеленый, а береза потеряла листву.

        Лес радует грибами и орехами. С полными корзинами возвращаются грибники. (75 сл.)

   

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

Синтаксический разбор.

Дуб стоит зеленый, а береза потеряла листву.

Звукобуквенный разбор слова: тополь, русский

Разбор по составу: пригорки.

Вариант II

Синтаксический разбор.

С полными корзинами возвращаются грибники.

Звукобуквенный разбор слова: пыль, осенний.

3.Разбор по составу: тропинки.

2 вариант. Списывание.

Осенний лес.

        Вот и пришла осень.

Красив русский лес в ранние осенние дни. На з..л..том фоне л..ствы выделяются пурпурные пятна кленов и осин. Тихо кружатся и падают с б..рез желтые лист..я. Они ложатся к..вром на пригорки, тр..пинки.

           Тиш..на в осеннем лесу. Только ш..лестит под н..гами сухая листва, да кричат выс..ко в небе журавли.

        Грус..но в лесу осен..ю. Доцв..тают последние осенние цв..ты. Дуб ст..ит з..леный, а б..реза пот..ряла листву.

        Лес радует гр..бами и орехами. С полными к..рзинами возвращаются грибники. (75 сл.)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Лес радует грибами и орехами.

2.Звукобуквенный разбор слова.

Береза

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

Ноябрь.

Наступил ноябрь. Небо стало холодным и хмурым. Вдруг появились мрачные облака и проплыли низко над землей. Тянет холодом. Сильный порыв ветра пригнул к земле тонкие стебли травы и сорвал с деревьев последние листья. Покружилась в воздухе легкая листва и легла на землю. Ночью среди деревьев слышится шорох. Это идет мелкий неторопливый дождь.

   Идет полоса ненастья. Не слышатся песни птиц. Спрятались ящерицы, лягушки, жабы. Уснул колючий еж. Готовит себе на зиму берлогу медведь.

   Все приготовились к приходу зимы. (77)

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Покружилась в воздухе легкая листва и легла на землю..

2. Звукобуквенный разбор слова: листья

3.Разбор по составу: проплыли, холодом.

4. Морфологический разбор: к земле, холодом.

Вариант II

Синтаксический разбор.

Небо стало холодным и хмурым.

2. Звукобуквенный разбор слова: ноябрь.

3. Разбор по составу: ящерицы, тянет.

4. Морфологический разбор: на зиму, к приходу.

2 вариант. Списывание

Ноябрь.

Наступил ноябрь. Небо стало х..лодным и хмурым. Вдруг по..вились мрачные облака и проплыли ни..ко над землей. Тянет хол..дом. Сил..ный порыв ветра пригнул к з..мле тонкие стебли тр..вы и сорвал с дерев..ев последние листья. Покружилась в воздухе ле..кая листва и легла на землю. Ночью среди де..евьев слыш..тся шорох. Это идет мелкий неторопливый дождь.

   Идет пол..са ненастья. Не слышатся песни птиц. Спрятались ящерицы, лягушки, жабы. Уснул колючий еж. Готовит себе на зиму берлогу м..дведь.

   Все приготовились к приходу зимы. (77)

Задание.

Синтаксический разбор.

Идет мелкий неторопливый дождь.

Звукобуквенный разбор слова.

Облака.

Разбор по составу: земля.

Морфологический разбор (частичный): дождь, ящерицы.

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

Зимний лес.

Чудесен и сказочен лес зимой. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Зеленые ветви маленьких и высоких елей покрыты тяжелыми шапками белого снега. Вершины елей и сосен украшены лиловыми шишками.

          На ветвистой сосне пестрый дятел долбит шишку. Летят к пушистой ветке чижи и щеглы. На опушке леса поселились снегири. Они часами сидят на рябине.

          Не страшны птицам зимние морозы. Лес полон жизни. (73)

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Стройные березы и тонкие осины покрылись пушистым снегом.

2.Звукобуквенный разбор слова: морозный.

3.Разбор по составу: летят, тропинками.

4. Морфологический разбор: лесная, зеленые.

Вариант II

1. Синтаксический разбор.

Высокие сосны и ели надели теплые меховые шубы.

2.Звукобуквенный разбор слова: ветви.

3. Разбор по составу: молодых, сидят.

4. Морфологический разбор: зимний, морозное.

           2 вариант. Списывание.

Зимний лес.

Чудесен и сказочен лес зимой. Над л..сными тр..пинками согнулись под тяжестью инея стволы м..лодых б..рез. З..леные ветви мален..ких и высоких елей покрыты т..желыми шапками белого снега. Вершины елей и сосен украшены лиловыми шишками.

          На ветвистой с..сне пестрый дятел долбит шишку. Летят к пушистой ветке чижи и щеглы. На опушке леса поселились сн..гири. Они ч..сами сидят на рябине.

          Не страшны птицам зимние м..розы. Лес полон жизни. (73)    

Задание

Синтаксический разбор.

На краю поляны поселились снегири.

Звукобуквенный разбор слова.

Снегири.

Разбор по составу.

Березы.

                   

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

Весенние часы.

        До середины марта еще морозно, как зимой. Но весна уже завела свой будильник. Яркое солнце включило весенние часы. Отмеряет оно весне секунды.

        Вот проглянуло солнце, поднялось выше, спустило свои добрые лучи с голубого неба. Крыши домов потемнели, задымились легким паром от талого снега, который из белого стал седым. Родилась первая капель. Внизу сугроб проглотил первую каплю, которая открыла дорогу водному потоку.

        Идут весенние часы. А зазвонит будильник с прилетом птиц, которые принесут настоящую весну. (74 сл.)

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Вот проглянуло солнце, поднялось выше, спустило свои добрые лучи с голубого неба.

2.Звукобуквенный разбор слова: будильник.

3.Разбор по составу: морозный, отмеряет.

4. Морфологический разбор: поднялось, включило.

Вариант II

1. Синтаксический разбор.

Яркое солнце включило весенние часы.

2.Звукобуквенный разбор слова: секунда.

3. Разбор по составу: принесут, зимой.

4. Морфологический разбор: отмеряет, задымились.

2 вариант. Списывание

Весенние часы.

        До сер..дины марта еще морозно, как зимой. Но в..сна уже завела свой будильник. Яркое солнце включило весенние часы. Отм..ряет оно весне с..кунды.

        Вот проглянуло солнце, подн..лось выше, спустило свои добрые лучи с голубого неба. Крыши д..мов пот..мнели, задымились ле..ким паром от талого снега, который из белого стал седым. Р..дилась первая к..пель. Внизу сугро.. проглотил первую каплю, которая открыла д..рогу водному потоку.

        Идут весенние ч..сы. А зазвонит будильник с прилетом птиц, которые принесут настоящую весну. (74 сл.)

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Родилась первая капель.

2.Звукобуквенный разбор слова: капель.

3.Разбор по составу: прилет.

4. Морфологический разбор: несут.

Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

Весна.

Вот и пришла радостная весна. Словно в волшебной сказке все оживает кругом. Мерзлая земля еще звенит под ногами, а по канавам уже журчит вода. В лицо приятно дует ласковый теплый ветер.

           Скоро побегут быстрые ручьи и вздуются реки. В марте прилетают наши пернатые друзья. Лес наполнится птичьим пением.

           Дни становятся все длиннее. Горячее солнце посылает на землю свои лучи.

           Все кругом весело, ласково и приветливо. Весенний воздух ясный и прозрачный.

           Радостно видеть красоту русской природы. (77).

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Мерзлая земля еще звенит под ногами, а по канавам уже журчит вода.

2.Звукобуквенный разбор слова: радостная.

3.Разбор по составу: сказка, весело.

4. Выписать 5 наречий.

Вариант II

1. Синтаксический разбор.

Весенний воздух ясный и прозрачный.

2.Звукобуквенный разбор слова: мерзлая.

3. Разбор по составу: земля, ласковый.

4. Выписать 3 наречия.

2 вариант. Списывание.

Весна.

Вот и пришла радос..ная в..сна. Словно в волшебной ска..ке все ож..вает кругом. Мерзлая з..мля еще звенит под н..гами, а по канавам уже журчит вода. В лицо приятно дует ласковый теплый ветер.

           Скоро поб..гут быстрые руч..и и вздуются реки. В марте прил..тают наши пернатые друзья. Лес наполнится птичьим пением.

           Дни становятся все длиннее. Горячее со..нце посылает на землю свои лучи.

           Все кругом весело, ласково и приветливо. В..сенний воздух ясный и прозрачный.

           Радостно видеть красоту русской природы. (77).

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Пришла радостная весна.

2.Звукобуквенный разбор слова: весна.

3.Разбор по составу: лучи.

Контрольная работа за год.

1 вариант

Берегите воду!

        В зарослях черемухи звонко журчит быстрый ручеек. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей стремится вперед. Со всех сторон к широкому ручью спешат другие ручейки. Шире и глубже стал наш ручей. Он замедлил течение и превратился в полноводную реку.

        В мягком иле поселились животные. Воды стали домом для рыб и птиц.  На поверхности воды качаются белые кувшинки. На высоком берегу устроили гнезда птицы.

        По берегам рек растут города, села, деревни, электростанции.

        Вода несет жизнь и растениям, и животным, и птицам, и людям. (88 сл.)

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и птицам, и людям.

2.Звукобуквенный разбор слова: животные.

3.Разбор по составу: заблестела, широкому, кувшинки.

Вариант II

1. Синтаксический разбор.

По берегам рек растут города, села, деревни, электростанции.

2.Звукобуквенный разбор слова: птицы.

3. Разбор по составу: несет, птицам, широкий.

2 вариант. Списывание.

Берегите воду!

        В зарослях черемухи звонко журчит быстрый ручеек. Но вот он выб..жал на ш..рокий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей стремится вперед. Со всех ст..рон к широкому руч..ю сп..шат другие ручейки. Шире и глубже стал наш ручей. Он замедлил течение и пр..вратился в полноводную реку.

        В мя..ком иле поселились ж..вотные. Воды стали домом для рыб и птиц.  На поверхности в..ды качаются белые кувшинки. На высоком б..регу устроили гнезда птицы.

        По б..регам рек растут г..рода, села, деревни, эл..ктр..станции.

        Вода несет жизнь и растениям, и животным, и птицам, и людям. (88 сл.)

ЗАДАНИЕ:

Вариант  I

1. Синтаксический разбор.

Заблестела на утреннем солнце вода.

2.Звукобуквенный разбор слова: солнце..

3.Разбор по составу: вода, бежит, зеленый.

.

9 класс

Входящая диагностика

1 вариант

Секреты рыжего лиса.

После знойного солнца тихо приходит осень.

Первый месяц осени похож на хитрого рыжего лиса. Тихо крадется он по земле, прячется хитрец среди веток деревьев. Только иногда мелькает среди зелени его рыжий хвост.

Но вот вдруг все стало рыжим. На каждом кустике, на каждом дереве расселись огненные звери.

Под легким ветерком золотым дождем спрыгнули они на землю. Ветер гонит их стаи по дорогам. На еще зеленую траву падают первые пестрые листья.(72).

ЗАДАНИЕ:

Вариант 1

Синтаксический разбор

На каждом кустике, на каждом дереве расселись огненные зверьки

Разбор по составу

Знойный

Звукобуквенный анализ

Листья

Вариант 2

Синтаксический разбор

На зеленую траву падают первые пестрые листья

Разбор по составу

Хитрец

Звукобуквенный анализ

Пестрые

2 вариант. Списывание.

Ледокол.

Плывет в море п..роход. В…да в море синяя, а палуба белая. Очень красиво, когда в море движется белый теплоход. В с...неве м…рских волн качается огромный белый кр…савец.

В сев…рных м…рях появился л..докол «Сибирь» - гордость ру…ких моряков. Палубы и все надстройки у л…докола оранжевые. Почему такой цвет?.

В сн…гопад и в сн…жную п…году белое судно трудно заметить среди льдов. За л…доколом идет караван судов с з…рном, станками, па…ажирами. Вот для чего ему яркий цвет. (73)

ЗАДАНИЕ:

Синтаксический разбор.

Плывет в море пароход.

По составу: Снегопады

Контрольный диктант за первую четверть.

1 вариант

Осень.

Осень уже повесила на лете огромный замок. Скоро сменится погода. Теплые дни бабьего лета обманчивы. С утра ослепительно сияет солнце, а к вечеру идет нудный дождь. Дождевые капли холодные и хлесткие. Клоками висят свинцовые тучи.

Свирепый ветер зло швыряет под ноги листья. Плачут увядшие листья осин, берез, вязов, носит их по воздуху ураган. Только дуб с ветрами спорит кроною своей зеленой.

Перелетные птахи отправились в дальнюю дорогу.

Листопад кончился. На смену листопаду пришел листодер. (74)

ЗАДАНИЕ:

Вариант 1

1.Синтаксический разбор

С утра ослепительно сияет солнце, а к вечеру идет нудный дождь.

2.Разбор по составу

Листопад

3.Звукобуквенный анализ

Перелетные

Морфологический разбор: листья.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор

Клоками висят свинцовые тучи.

2.Разбор по составу

Перелетные

3.Звукобуквенный анализ

Холодный

4. Морфологический разбор:ураган.

2 вариант. Списыывание.

 Осень.

Быстро лето прол...тело. В полях сжали рож... Настали х…лодные дни.

Река пос…нела от холода. Ре…кий ветер срывал лист..я с дерев..ев и разносил их по л…су.

На небе появились тучи. Стаи перел..тных птиц неслись к югу. Лебеди, гуси и утки готовились к отлету. Рано утром птичьи стаи поднялись в воздух и потянулись ровным клином.

Уныло и грустно стало на б…лоте. Впереди долгая зимняя пора. (63).

ЗАДАНИЕ:

Синтаксический разбор

Стаи перелетных птиц неслись к югу.

По составу

Перелетные

Звукобуквенный анализ

Холодные

Контрольный диктант за вторую четверть

1 вариант

Русские зимы.

Хороши зимы в России. Ненастье сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы. Скованы большие и малые реки. Снега укрыли землю, которая отдыхает под периной и набирает силу.

В лесу кипит жизнь. Вот простучал по сухому дереву пестрый дятел, который дал сигнал лесному оркестру. Пролетел рябчик, из снежной спальни поднялся глухарь. Деловито снуют по еловым веткам клесты, чтобы отыскать жирные семена в шишках. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка. Она ищет свои осенние запасы. Пролетела большая сова и подала голос. Пискнула лесная мышь и смолкла.

( 83слова)

Задание

Вариант 1

Синтаксический разбор

Пролетел рябчик, из снежной спальни поднялся глухарь.

Разбор по составу

Осенние

Звукобуквенный анализ

Ненастье

Морфологический разбор: пестрые, лесная

Вариант 2

Синтаксический разбор

Блестят на солнце глубокие сугробы.

Разбор по составу

Осенние

Звукобуквенный анализ

Сугробы

Морфологический разбор: жирные, ясный..

2 вариант. Списывание.

Гадюка.

Рано утром с удочкой в руках я пробирался к р..ке на рыбную ловлю. Дорога шла у…кой тропкой. Густая тр…ва высокой ст…ной росла вдоль тр…пы.

Вдруг я увидел змею. Она протянула голову к моим н…гам и зашипела. Я вскрикнул, но гадюке не удалось прокусить толстую подошву сапога.

Укус змеи опасен для ж…зни. Случайная встреча напугала меня, что я перестал здесь ходить. (62слова)

ЗАДАНИЕ:

Синтаксический разбор

Густая трава высокой стеной росла вдоль тропы

По составу

Тропка

Звукобуквенный анализ

Удочка

Контрольный диктант за третью четверть.

1 вариант

Весна.

Над полями и лесами ярче светит солнышко. Скоро лес оденется бархатной зеленью, зацветет на опушках черемуха. Поляны готовы примерить нежные цветы. В лучах утреннего солнца блестят клейкие почки, которые готовы лопнуть под упругими листочками.

А как пахнет в весеннем лесу! Распушились кустики ивы, и пряный аромат пыльцы щекочет в носу, лезет в глаза. Прохладный ветерок приносит с реки запах тальника и воды. Легкий ветерок донес с поляны нежный аромат. Это зацвели первые подснежники. Сон-трава открыла свои нежные глазки. (80 слов).

ЗАДАНИЕ:

Вариант 1        Вариант 2

Синтаксический разбор

Скоро лес оденется бархатной зеленью, зацветет на опушках черемуха.

Разбор по составу

Подснежники

Звукобуквенный анализ

Тальник

Морфологический разбор: распахнет, зацвели.

Синтаксический разбор

Над полями и лесами ярче светит солнышко.

Разбор по составу

Прохладный

Звукобуквенный анализ

Ветерок

 Морфологический разбор: оденется, открыла.

2 вариант. Списывание.

Горы.

Горы были всегда и всегда будут. Камни - вечность планеты.

У подножия гор растут лиственные л…са. Они похожи на з…леный каракуль. А вот зв…риная грива - хвойные л…са. Выше пестрые альпийские луга. Дальше - скалы. На самом верху вечные снега. Они л…жат выше облаков и туч.

В г…рах все необычно. Облака и птицы прол…тают глубоко под н..гами, а реки и в...допады шумят высоко над г..ловой. Внизу хлещет дождь. А наверху сияет солнце. Справа от тебя лето, а слева – м…розная з…ма.

В горах много чудес.( 81).

ЗАДАНИЕ:

Синтаксический разбор

У подножия гор растут лиственные леса.

По составу

Лиственные

Звукобуквенный анализ

Водопады

Контрольный диктант за год.

1 вариант.

Вечный огонь.

Небо, деревья, цветы, капли дождя, школа, мама - все принадлежит нашей Родине.

Для каждого человека дорог уголок, в котором он родился, рос, впервые полюбил.

Но есть и другие дорогие сердцу каждого россиянина места. Это- Вечный огонь. Из глубины земли вырвалось пламя и трепещет над ней. Дождь не может залить огня. Ветер не в силах погасить живое пламя.

Это святое место памяти и скорби. Помолчи! Вспомни близких, которые честно сражались и пролили кровь за тебя, за меня, за нас.

Помни свою историю. Знай своих героев. (82слова).

ЗАЛАНИЕ

1 вариант

Синтаксический разбор

Из глубины земли вырвалось пламя и трепещет над ней.

Разбор по составу

Уголок

Звукобуквенный анализ

Глубина

2.вариант  

1.Синтаксический разбор

Ветер не погасит живое пламя.

2.Разбор по составу

земля

3.Звукобуквенный анализ

Глубина

2 вариант. Списывание.

Лес.

Трудно себе представить землю без д….ревьев. С детства мы любим осинки, которые тр…пещут на ветру. Любим отдыхать в б…резовой роще, бродить по с..сновому бору.

Когда будешь в л…су, посмотри внимательно на д…ревья. У всех д…ревьев разные листья, ств…лы, кора. Одни д…ревья растут на сухих песках, а другие выбрали б…лота.

У каждого дерева своя красота. Красива корявая б…резка на б…лоте и стройная с…сна на косогоре. Прекрасна плакучая ива на берегу пруда.

По л..су ходи тихо, тогда ты многое увидишь и узнаешь о жизни разных зверей и птиц(.90)

ЗАДАНИЕ:

Синтаксический разбор

Мы любим отдыхать в березовой роще

По составу

 Косогор

Звукобуквенный анализ

Березка

10 класс

Входящая диагностика.

1 вариант

Родина моя.

        Над спокойной водой Урала пролег ажурный мост.

        Левый с правым берегом застегнул как ремешком. Соединил мост Европу и Азией, дал возможность металлургам добраться до рабочих мест. Сталевары спешат к домнам, в которых кипит сталь. Вальцовщики, канатчики, метизники возвращаются поздним вечером в свои квартиры по этому мосту.

        А мост – произведение искусства! Художник составил узор перил, а литейщик отлил форму – образец. Штамповщик размножил отливку. Сборщик собрал перила в прочные ограждения моста.

        Катит по рельсам трамвай, мчит автомобиль, крутит педали велосипедист, прогуливается пешеход… Всем  открывается прекрасный вид на гигантский комбинат и современный город.

        Это твой родной дом. Здесь тебе жить и работать.(100 сл.)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Катит по рельсам трамвай, мчит автомобиль, крутит педали велосипедист, прогуливается пешеход…

2.Звукобуквенный анализ: автомобиль

3. Разбор по составу: сборщики, сталевары, пролег.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Над спокойной водой Урала пролег ажурный мост.

2.Звукобуквенный анализ: образец.

3. Разбор по составу: канатчики, мостом.

2 вариант. Списывание.

Родина моя.

        Над спокойной в..дой Урала пролег ажурный мост.

        Левый с правым берегом застегнул как рем..шком. Соединил мост (Е,е) вропу и (А,а)зией, дал возможность металлургам добраться до р..бочих мест. Сталевары спешат к домнам, в которых кипит сталь. Вальцовщики, канатчики, метизники возвращаются поздним веч..ром в свои кв..ртиры по этому мосту.

        А мост – произведение иску(сс, с)тва! Художник составил узор перил, а литейщик отлил форму – образец. Штамповщик размножил отливку. Сборщик собрал перила в прочные ограждения моста.

        Катит по рел(ь)сам трамвай, мчит авт..м..биль, крутит педали в..л..сипедист, прогуливается п..шеход… Всем  открывается прекрасный вид на гиган..ский комбинат и современный город.

        Это твой родной дом. Здесь тебе жить и работать.(100 сл.)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Над спокойной водой Урала пролег ажурный мост.

2.Звукобуквенный анализ: пешеход.

Контрольная работа за 1 четверть

1вариант

Стань знающим и умелым.

        Посмотри вокруг. Что ты видишь? Всюду ты видишь следы человеческого труда. Дома, заводы, хлеб, мебель, электростанции, универмаги, пальто, ботинки -  все придумал человек.

        Во все, что окружает тебя, другие люди вложили свое мастерство. В каждой вещи человеческий пот и светлые мысли. Это твое наследство.

        Сохрани и умножь его. Для этого надо быть знающим и умелым человеком. Надо выбрать любимую профессию и упорно работать.

        Кому работа служит, тот ни о чем не тужит. (72)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Дома, заводы, хлеб, мебель, электростанции, универмаги, пальто, ботинки -  все придумал человек.

2.Звукобуквенный анализ: профессия

3. Разбор по составу: придумал.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Всюду ты видишь следы человеческого труда.

2.Звукобуквенный анализ: мебель.

3. Разбор по составу: служит.

2 вариант. Списывание.

Стань знающим и умелым.

        Посмотри вокруг. Что ты видишь? Всюду ты видишь сл..ды ч..ловеческого труда. Д..ма, заводы, хлеб, меб..ль, эл..ктр..станции, ун..вермаги, п..льто, б..тинки -  все придумал ч..ловек.

        Во все, что окружает тебя, другие люди вложили свое м..стерство. В каждой вещи ч..ловеческий пот и светлые мысли. Это твое наследство.

        Сохрани и умножь его. Для этого надо быть знающим и умелым ч..ловеком. Надо выбрать любимую профе(сс, с) ию и упорно работать.

        Кому работа служит, тот ни о чем не тужит. (72)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Тебя окружают следы человеческого труда.

2.Звукобуквенный анализ: заводы.

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

Маляр.

        Было у старика три сына. Состарился отец, а младший сын еще дела не нашел. Не умеет он работать руками, не учится примерно. Какую работу ему посоветовать?

        Поехал Петя к старшему брату. Алексей расписывает кистями стены огромного здания. Чудные картины украшают фойе.

        Полетел Петрик к среднему брату. Андрей держит пистолет, а краска ровным слоем ложится на стены. Блестит квартира.

        Отправился Петрус к последнему брату. Стоит Василий в белом халате, смотрит на приборы, а камера сама красит автомобили.

        Решил младший брат стать маляром, как его братья. (79 сл)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Состарился отец, а младший сын еще дела не нашел.

2.Звукобуквенный анализ: работать

3. Разбор по составу: состарился

4. Морфологический разбор: руками, брату.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Андрей держит пистолет, а краска ровным слоем ложится на стены.

2.Звукобуквенный анализ: стены

3. Разбор по составу: красит.

4. Морфологический разбор: квартира, братья.

2 вариант. Списывание.

Маляр.

        Было у старика три сына. Состарился отец, а младший сын еще дела не нашел. Не умеет он р..ботать руками, не учится примерно. Какую р..боту ему посоветовать?

        Поехал Петя к старшему брату. Алексей расписывает к..стями стены огромного здания. Ч..дные к..ртины украшают ф..йе.

        Пол..тел Петрик к среднему брату. Андрей держит пистолет, а краска ровным слоем ложится на стены. Блестит кв..ртира.

        Отправился Петрус к последнему брату. Стоит Василий в белом х..лате, смотрит на приборы, а камера сама красит а..томобили.

        Решил младший брат стать маляром, как его братья. (79 сл)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Решил младший брат стать маляром

2.Звукобуквенный анализ: маляр.

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

Столяр.

        Иван Петрович Поляков всю жизнь трудился на мебельной фабрике. Он хорошо знал качество пород дерева. В работе столяр проявляет сноровку и выдумку. В квартирах его друзей стоит мебель, которую сделали умные руки краснодеревщика. Друзья любят отдыхать в резном кресле, обедать за дубовым столом.

        Молодежь учится у мастера искусству столярного дела, узнает секреты.

        Прекрасно, если на первой странице твоей трудовой книжки впишут - столяр!

        Никогда не обойдутся люди без умелых рук столяра. (71)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

В квартирах его друзей стоит мебель, которую сделали умные руки краснодеревщика.

2.Звукобуквенный анализ: друзья

3. Разбор по составу: трудился, выдумка, столярного.

4. Морфологический разбор: не обойдутся, учится.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Друзья любят отдыхать в резном кресле, обедать за дубовым столом.

2.Звукобуквенный анализ: столяр

3. Разбор по составу: умные, дерево, впишут.

4. Морфологический разбор: сделали, проявляет.

2 вариант. Списывание.

Столяр.

        Иван Петрович Поляков всю жизнь трудился на меб..льной фабрике. Он хорошо знал качество пород дер..ва. В работе столяр проявляет сноровку и выдумку. В кв..ртирах его друзей стоит меб..ль, которую сделали умные руки краснодеревщика. Друзья любят отдыхать в резном кресле, обедать за дубовым столом.

        М..лодежь учится у мастера искусству ст..лярного дела, узнает секреты.

        Прекрасно, если на первой стр..нице твоей трудовой кни..ки впишут - столяр!

        Никогда не обойдутся люди без умелых рук столяра. (71)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Он хорошо знал качество пород дерева.

2.Звукобуквенный анализ: фабрика.

Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

Из чего строят дома.

        Долгие годы человечество жило в каменных пещерах. Согревало их теплом костра и мечтало.

        Люди научились строить дома. Как только не называл человек свое жилище: юрта, яранга, шалаш, хата, сакля, дом, терем, дворец. Малыши лепят дом из песка, а взрослые используют камыш, тростник, камень, глину.

        Дом из дерева весел и светел, но огнеопасен. Смешал человек глину с водой и получил послушную массу. В огне масса стала кирпичом. Прочные, красивые дома выкладывают из него. Они простоят сотни лет.

        Сегодня заливают цементные блоки, которые быстро вырастают в высотные здания. Горожане охотно живут в таких квартирах.

        У тебя есть шанс стать строителем. Люди будут помнить твой труд.

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Малыши лепят дом из песка, а взрослые используют камыш, тростник, камень, глину.

2.Звукобуквенный анализ: человечество

3. Разбор по составу: выкладывают.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Смешал человек глину с водой и получил послушную массу.

2.Звукобуквенный анализ: человек

3. Разбор по составу: заливают.

2 вариант. Списывание.

Из чего строят дома.

        Долгие годы ч..л..вечество жило в каменных пещерах. Согревало их теплом костра и мечтало.

        Люди научились строить д..ма. Как только не называл человек свое жилище: юрта, яранга, ш..лаш, хата, сакля, дом, терем, дв..рец. Малыши лепят дом из песка, а взрослые используют камыш, тростник, камень, глину.

        Дом из дер..ва весел и светел, но огнеопасен. Смешал ч..ловек глину с в..дой и получил послушную ма (сс, с) у. В огне ма (сс, с) а стала кирпичом. Прочные, кр..сивые дома выкладывают из него. Они простоят сотни лет.

        Сегодня заливают цементные блоки, которые быстро вырастают в высотные здания. Г..рожане охотно ж..вут в таких кв..ртирах.

        У тебя есть шанс стать стр..ителем. Люди будут помнить твой труд.

Задание

1.Синтаксический разбор.

Люди научились строить дома.

2.Звукобуквенный анализ: дворец.

Контрольная работа за год.

1 вариант

Человеческие руки.

        Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. Парта в классе, диван в зале, ручка в руке, лампочка над головой.

        Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, посадили вековые леса, напоили водой пустыни. Руки пишут пером, режут ножом, выпиливают лобзиком, ведут кистью. Они держат штурвалы кораблей, рули машин, лопаты и топоры.

        Человеческие руки помогли взлететь ракете на Луну, подняться на горные вершины, опуститься на морское дно.

        Посмотри, дружок на свои руки. К какому делу ты их пристроишь – зависит от тебя. Пусть твои руки будут умными! (86)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, посадили вековые леса, напоили водой пустыни.

2.Звукобуквенный анализ: штурвалы

3. Разбор по составу: посадили, горные.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Руки пишут пером, режут ножом, выпиливают лобзиком, ведут кистью.

2.Звукобуквенный анализ: вершины

3. Разбор по составу: пишут, богатые.

2 вариант. Списывание.

Человеческие руки.

        Все, что ты видишь вокруг, сделали руки ч..л..века. Парта в кла(сс, с)е, д..ван в зале, руч..ка в руке, лампоч..ка над г..ловой.

        Руки ч..ловека превратили дикие земли в богатые п..ля, пос..дили в..ковые л..са, нап..или в..дой пустыни. Руки пишут п..ром, режут н..жом, выпиливают лобзиком, ведут кистью. Они держат штурвалы кор..блей, рули машин, л..паты и т..поры.

        Ч..л..веческие руки помогли взлететь р..кете на (Л,л) уну, подняться на горные вершины, опуститься на морское дно.

        Посмотри, дружок на свои руки. К какому делу ты их пристроишь – зависит от тебя. Пусть твои руки будут умными! (86)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Человеческие руки сделали все вокруг тебя.

2.Звукобуквенный анализ: человек.

класс

Входящая диагностика

1 вариант

Лес осенью.

        Как лес хорош поздней осенью. Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо, на липах висят последние золотые листья.

        А какой осенний, ясный, холодный утром день! Береза вся золотая красиво рисуется на бледно-голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает, словно ей легко стоять голой.

        Изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие листья. (81 сл)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.

2.Звукобуквенный анализ: осенний

3. Разбор по составу: осенний, осиновый.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Тонкий туман стоит над желтыми полями.

2.Звукобуквенный анализ: холодный

3. Разбор по составу: осенью, холодный.

2 вариант. Списывание

Лес осенью.

        Как лес хорош поз..ней осенью. Ветра нет, в мя..ком воздухе разлит осенний зап..х. Тонкий туман стоит над желтыми п..лями. Сквозь бурые сучья дерев..ев белеет небо, на липах висят последние з..лотые листья.

        А какой осенний, ясный, х..лодный утром день! Б..реза вся з..лотая красиво рисуется на бледно-голубом небе. Низкое со..нце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает, словно ей легко стоять голой.

        Изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие листья. (81 сл)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Осиновая роща сверкает разными красками.

2.Звукобуквенный анализ: золотые.

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

Осенью.

        Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий осенний ветер. Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Я люблю наблюдать листопад. Вот с березки летят светло-желтые листья. На дорожке лежат красные листья осинки, бурые листья тополя, вяза, ольхи. Ночь теперь длинная, а день короткий.

        Улетают последние перелетные птицы. В аллее сада стало пусто и тихо.

        Из окрестных колхозов потянулись машины в город. Колхозники везут картофель, морковь, капусту, яблоки, арбузы. (71 сл)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

На дорожке лежат красные листья осинки, бурые листья тополя, вяза, ольхи.

2.Звукобуквенный анализ: перелетные

3. Разбор по составу: разноцветные, листопад.

4. Морфологический разбор: осень, перелетные.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Колхозники везут картофель, морковь, капусту, яблоки, арбузы.

2.Звукобуквенный анализ: картофель

3. Разбор по составу: листопад.

4. Морфологический разбор: осенний, яблоки.

2 вариант. Списывание.

Осенью.

        Наступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Вчера подул резкий осенний ветер. Закружились в воздухе и пол..тели разноцветные лист..я. Я люблю наблюдать л..ст..пад. Вот с березки летят светло-желтые листья. На доро..ке лежат красные листья осинки, бурые листья тополя, вяза, ольхи. Ноч.. теперь длинная, а день к..роткий.

        Ул..тают последние перелетные птицы. В аллее сада стало пусто и тихо.

        Из окрестных к..лхозов потянулись машины в город. Колхозники везут к..ртофель, м..рковь, к..пусту, яблоки, арбузы. (71 сл)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Стоит ненастная погода.

2.Звукобуквенный анализ: осень.

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

Зимой

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей. 

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей. 

В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. 

«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (93 сл)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку.

2.Звукобуквенный анализ: пушистые

3. Разбор по составу: выпадает, снежинки.

4. Морфологический разбор: пушистые, роща.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются.

2.Звукобуквенный анализ: заросли

3. Разбор по составу: снежную, покрыты.

4. Морфологический разбор: свежесть, лесных.

2 вариант. Списывание

Зимой

Поз..ней осенью вып..дает первый сне... Он изменяет всё вокруг. Пушистые сн..жинки осторожно касаются з..мли, и она од..вается в белую шу..(б,п)ку. Загораются и бл..стят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей. 

Как прекрасна б..рёзовая роща! Веточки покрыты хлоп..ями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике сне..(г,к) так засыпал деревья, что ты их не узна..(е,и)шь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы л..сных зв..рей. 

В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого моро..(з,с)ца, сыграть в снежки. 

«Здра..ствуй, зима!» — радос..но говорят люди. (93 сл)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Поздней осенью выпадает первый снег.

2.Звукобуквенный анализ: земля.

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

Охраняйте леса!

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.

Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 сл)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса.

2.Звукобуквенный анализ: бурелом.

3. Разбор по составу: лесорубы.

4. Морфологический разбор: у нас, бросают, берегите.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья.

2.Звукобуквенный анализ: гусеницы

3. Разбор по составу: лесоводы.

4. Морфологический разбор: он, следит, пострадали.

2 вариант. Списывание.

Охраняйте леса!

У нас ч..сто л..са ги..(б,п)нут от безжалос..ного обращения с ними. Люди бессознательно бр..сают спичку, и от ее огня пог..бают бол..шие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево ле..(г,к)ко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

За поса..(т,д)ками м..лодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для р..боты л..сорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда с(ъ, ь)едают подрастающие побеги, об(ъ, ь)едают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.

Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 сл)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Звери обгрызают корни молодых деревьев.

2.Звукобуквенный анализ: зайцы.

Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

Весна

         В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.

Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.

Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса.

Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. (101 слово)

Задание

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон.

2.Звукобуквенный анализ: последний

3. Разбор по составу: белоносые, хрустальный.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц.

2.Звукобуквенный анализ: зимний

3. Разбор по составу: холодных, песнями.

2  вариант. Списывание.

Весна

         В апреле последний сне..(к,г) тает на п..лях, звенят по оврагам в..селые ручьи, л..мают зимний ле..(т,д) реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна з..мля. Надуваются в лесу у д..ревьев см..листые душистые почки.

Уже прилетели белоносые гр..чи. Греются на солнышке скв..рцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.

Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до х..лодных м..рей будут слышны их веселые голоса.

Разнообразны и л..сные звуки. Вот со стройной бере..(з,с)ки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже ч..дится шепот проснувшейся земли. (101 слово)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Прилетели белоносые грачи.

2.Звукобуквенный анализ: грачи.

Контрольная работа за год.

1 вариант

Глухарята.

Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитался душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.

Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 сл)

Вариант 1

1.Синтаксический разбор.

Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки..

2.Звукобуквенный анализ: последний

3. Разбор по составу: листочки, подбегают.

Вариант 2

1.Синтаксический разбор.

Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность..

2.Звукобуквенный анализ: природа

3. Разбор по составу: травами, выслеживает.

2 вариант. Списывание.

Глухарята.

Август – самое лучшее время на (У, у)рале. В это время пр..рода отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцв..ли, на б..рёзах и липах начинают ж..лтеть л..сточки. Это первые вес..ники бли..(с,з)кой осени. Воздух пропитался душистыми травами.

В такой день идёшь по у..(с,з)кой л..сной тр..пинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака

(А, а) зор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глух..рята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и пряч..т головки в мох.

Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 сл)

Задание

1.Синтаксический разбор.

Воздух пропитался душистыми травами.

2.Звукобуквенный анализ: травы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные измерительные материалы по английскому языку для 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»

Контрольные измерительные материалы по английскому языкудля 7 класса  к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 10 класса

Данные материалы помогут учителям, работающим в 10 классах, при проведении проверочных работ в течение учебного года....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 7 класса

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫСоставила Кремнева Татьяна Ивановнаучитель   русского языка и литературыМБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 8 класса

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫСоставила Кремнева Татьяна Ивановнаучитель   русского языка и литературыМБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 9 класса

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 9 классаСоставила Кремнева Татьяна Ивановнаучитель   русского языка и литературыМБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной ...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 5 класса

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫСоставила Кремнева Татьяна Ивановнаучитель   русского языка и литературыМБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы...