Синтаксические головоломки
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Интересный материал для дополнительных заданий к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksicheskie_golovolomki.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксические головоломки

1. Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

    О каких членах предложения идёт речь?

    1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?

    2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого – глагола, отвечает на вопрос ГДЕ?; выражено существительным с предлогом.

    3. Зависит от сказуемого – глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос КАК?; выражено наречием.

2. Составь предложение:

    1. из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе;

    2. из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее;

    3.  добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван;

    4.  из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство с другим предлогом.

3. Устный блиц – опрос:

    1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета.

    2. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета.

    3. Разговор двух или нескольких лиц.

    4. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия.

    5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения.

    6. Главный член предложения, обозначающий предмет речи.

    7. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

    8. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

4. Замените сочетания двух существительных сочетаниями существительных с прилагательными:

    Банка из-под консервов, вагон для багажа, книги для детей, задачи по арифметике, статуя из мрамора, день осени.

5. Расставь знаки препинания:

   Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… Что ты тут написал Что это такое…Какие радости ты знала спрашивал он Чем ты можешь помянуть прошлое…Каковы яблочки в этом году умиляясь спрашивал он…А Балда ему Глупый ты бес куда ж ты за нами полез… Где Мересьев спрашивал раненый… Кучер отвечал А вы кто такие…Кто – нибудь придёт мне на помощь подумал я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы"...

Логические головоломки

Данный материал можно использовать на уроках математики для того, чтобы разнообразить деятельность учащихся. Значимость подобных заданий очень велика, так как они несомненно развивают логику. Можно да...

«Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».

Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Цель: сформировать представление о видах связи слов в подчинительных словосочетаниях, обобщить знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»....

Лингвистическая игра "Синтаксические головоломки"

Лингвистическая игра "Синтаксические головоломки"...