Консультация перед ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Мальцева Елена Владимировна

Материал представлен в виде презентации, в которой отражены ответы на вопросы, наиболее волнующие детей накануне экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx1.01 МБ
Файл konsultatsiya_-_2.pptx856.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация перед ЕГЭ Русский язык. 11 класс.

Слайд 2

Не волноваться! (Как ни странно это звучит) Очень внимательно читать задания. (Например, высказывание соответствует или не соответствует…) Работать с черновиком. Начинать с легкого, т.е. с тех заданий,в которых ты допускал меньше всего ошибок! Если не знаешь, пропускай! Думать только о текущем задании! Запланировать два круга! Проверь! Проверь! Проверь! Внимательно переносить ответы в бланки! (Сверить № задания с ответом, не допускать ошибки в словах, не исправлять.) Что требуется от вас на экзамене.

Слайд 3

Что делать в оставшееся до экзамена время. Советую ещё раз обязательно вспомнить ВСЕ правила , необходимые для выполнения заданий. / https://synergy.ru/edu/ege/ege_2020/russkij_yazyik/teoreticheskaya_chast/ Прочитайте ещё раз вслух слова из орфоэпического минимума . https:// drive.google.com/file/d/18kGiP6E3av6KJNXBRM269yHSfPqFybR9/view Если какие-то из них до сих пор вызывают затруднение, срочно ВЫПИШИТЕ их отдельно и повторяйте ежедневно в течение оставшихся дней. Повторите значение наиболее часто встречающихся ПАРОНИМОВ . https://bingoschool.ru/blog/199 / Выполнить «Честный пробник» Желательно делать хотя бы по одному тесту в день , чтобы на практике повторять материал. (Решу ЕГЭ, т.к. есть и теория, Рустьюторс , ФИПИ))

Слайд 4

апострОф , аристокрАтия , сосредотОчение , просверлИт , блАговест , бюрокрАтия , ветеринАрия , втрИдорога , гЕнезис , фОрзац , чЕрпать , еретИк , житиЕ , зАгнутый , завИдно , вручИт , облегчИть , оптОвый , джинсОвый , шкафЫ , крАны , тОрты , шАрфы , иерОглиф , занятА , баловАть , включИт , отключИт , переключИт , Ожил, опломбировАть , углубИть , ходАтайство , принятА . Остановимся на некоторых трудностях. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 5

Лететь, греметь, свистеть, гореть, звенеть – глаголы 2-го спряжения. Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями : к II спряжению относятся все глаголы на - ить , кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на - еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на - ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 6

Если же личные окончания глагола ударные , то спряжение определяется по окончаниям ; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола. Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть относятся к II спряжению ( сп -ишь, лет-ишь, грем -ишь, гор-ишь, звен -ишь), а, например, глагол пить – к I спряжению ( пь-ёшь ) . ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 7

Важно помнить : к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями. Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют. Также важно правильно определить спряжение, чтобы верно написать суффиксы причастий. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 8

Предлог ПО в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом: по прибытии, по завершении, по приезде, по прилёте. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 9

Скучаю по вам или скучаю по вас? С существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 10

Всегда раздельно пишутся следующие предлоги: в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за исключением, за счёт, по мере, по поводу, по причине. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 11

Пишутся слитно следующие производные предлоги: наряду, вместо, наподобие, ввиду (но! иметь в виду, стоять в виду неприятеля), вследствие, вроде, насчёт (надо различать эти предлоги и форму существительного с предлогом!!!!). В предлогах в течени е , в продолжени е , в заключени е , вследстви е , наподоби е на конце пишется буква Е!!!!!! ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 12

Если в сложносочиненном предложении с союзом И есть общий второстепенный член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится: В гостиной горели свечи и слышались весёлые детские голоса. Здесь льют колючие дожди и бушуют злые ветры. ЗАПОМНИ!!!!!

Слайд 13

Полезные советы. Сочинение. После выполнения тестовой части дайте себе отдохнуть 5-7 минут (посмотрите в окно, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь отвлеченном). Затем приступайте к чтению текста. Если вы, прочитав текст, не смогли сразу выделить проблему, не паникуйте! Это собьет вас с мыслей и сделает менее сосредоточенным, вы будете думать совершенно не о том. Вдохните, еще раз перечитайте, представьте себя на месте героя/автора. Спросите себя, о чем он повествует и зачем. После этого будет несложно выйти на проблему.

Слайд 14

С чего начать… 1) Всегда надо записать позицию автора - «Автор хотел сказать...» и перевести ее в вопрос (проблему). 2 ) Чтобы понять художественный текст, надо анализировать поступки героев. 3) Читая публицистику, необходимо выделять главные предложения, в которых автор прямо высказывает свою мысль/точку зрения. 4) Определить ключевое понятие текста. 5) Выбрать только одну проблему ! Работая над примерами из текста, формулируя позицию автора, необходимо сверяться, не ушел ли ты от заявленной проблемы.

Слайд 15

Примерный шаблон Текст…не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: …? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. Вовсе не случайно автор описывает/обращает наше внимание на/размышляет/вспоминает… I пример — По мнению автора/ автор приводит нас к мысли/эти слова(поступок) убеждает нас в том... Действительно, … (вывод из I примера). Автор продолжает повествование(размышления) и акцентирует внимание читателей на… II пример + вывод из него.

Слайд 16

Оба примера, дополняя(противопоставляя) друг друга, приводят нас к мысли/убеждают нас… Позиция автора мне понятна. Он говорит о том, что… Нельзя не согласиться с позицией автора/мнением автора в том, что… + небольшие рассуждения. Как тут не вспомнить/вспоминается/хочу привести в пример … (можно взять любое художественное произведение, публицистику и т.д.) Итак, предложенный текст заставил меня еще раз задуматься над …

Слайд 17

Напоминаю, что максимальный первичный балл – 54 ( 30 за тестовую часть и 24 за сочинение). Это составляет 100 тестовых баллов. Минимальный тестовый балл, необходимый для поступления в ВУЗ, - 40 баллов ( 19 первичных)

Слайд 18

Выпускник вправе подать апелляцию в ряде случаев. Во-первых, если нарушен порядок проведения экзамена (жалоба подается в день выхода из ППЭ), во-вторых, если экзаменующийся не согласен с количеством полученных баллов (не позже двух рабочих дней после того, как он ознакомился с результатами). Апелляция

Слайд 19

Если учащийся нарушил условия выполнения работы, то такая апелляция не может быть принята. Если апелляционное заявление удовлетворяется, то учащийся получает право сдачи экзамена повторно. Апелляция

Слайд 20

Всем УДАЧИ на ЕГЭ!!!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация перед ЕГЭ Русский язык. 11 класс. Как правильно заполнять бланки.

Слайд 2

До начала ЕГЭ организатор проведет с выпускниками инструктаж, который позволит понять, как и что нужно делать. При наличии вопросов их нужно задавать сразу же. В этом случае у организатора будет возможность помочь, как результат, все будет заполнено верно и вероятность допущения ошибки будет исключена . Помните о том, что вверху каждого бланка указаны образцы букв и цифр. Старайтесь писать так же, как указано. Если этого не сделать, компьютер может не распознать данные. . Особенности заполнения бланка регистрации ЕГЭ

Слайд 3

Первая группа данных регистрации представлена следующим: код региона (две цифры); цифровой код пункта проведения ЕГЭ; номер аудитории; цифровой код предмета; название предмета (можно писать или в полной форме, или в сокращенной ). (Вся эта информация будет записана на доске.) Личная информация должна быть заполнена так, как данные приведены в паспорте экзаменующегося. Информация заполняется разборчиво, понятно и четко. Следует прописать: ФИО (начинайте писать с первой левой клеточки). Крестиком нужно отметить пол (или женский, или мужской) в специальном поле. Серию и номер паспорта (данные указываются без пробелов или дефисов).

Слайд 4

Если вы вдруг допустили ошибку в регистрационном документе, вы можете сообщить об этом организатору. Он выдаст новый бланк. Если же будет испорчен бланк ответов, то его замена не представляется возможной. В этом случае, скорее всего, ученику будет назначена пересдача экзамена в резервный день . В среднем на заполнение регистрационного бланка нужно выделить около 10-15 минут. Переживать по этому поводу не стоит, так как это время не входит в общее время написания ЕГЭ. Начало экзамена начинает считаться с того момента, когда все ученики заполнили бланк регистрации. Время и начала, и окончания будет зафиксировано на доске.

Слайд 5

В верхнюю часть бланка ответов № 1 впишите код региона, код и название предмета, который сдается. Их достаточно переписать с бланка регистрации, который уже заполнен. Обязательно поставьте личную подпись (для этого имеется отдельное поле). Другие поля оставляются незаполненными . Помните, что нельзя делать никаких дополнительных отметок на листах при заполнении ответов. Причем недопустимы как символы не по теме, так и пометки, относящиеся к заданию. Все необходимое выносите на черновик, который будет выдан каждому ученику. Однако учитывайте, что черновые листы не будут учтены при проверке работы, поэтому важно успеть перенести все на чистовик. Рекомендации по заполнению бланка ответов ЕГЭ

Слайд 6

1. Внимательно следите за номерами заданий. Другими словами, чтобы избежать ошибки, учитывайте номер задания, а не заполняйте все строки подряд . 2. Читайте текст задания, а не просто пробегайте его глазами . Там указано, каким должен быть ответ: цифра, слово, словосочетания и т. д . 3. Использование корректора (штриха, замазки и т. д.) для редактирования записей – табу. Для замены ответов пользуйтесь только специально отведенным местом . 4. Если в задании 24 требуется указать антонимы или синонимы, следует вставлять те же словесные формы, что указаны во фрагменте, который анализируется (например, « слабостисиле » или « морозомжарой » и т. д.). В целом при внесении ответов в бланк (тестовой части) нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Слайд 7

5. Когда ответом является словосочетание, оно пишется слитно, например, « гражданскоеобщество ». При этом дефис не должен быть задействован для разделения частей речи, он только разделяет части слова, например, если ответом является «роман-эпопея» и т. д. Желательно сначала найти ответы на все вопросы тестовой части, а потом уже переносить их в бланк. Это станет гарантией того, что все будет заполнено более внимательно, а значит, будет меньше шансов допустить ошибку. Но даже если ошибка все же будет допущена, всегда можно ее исправить с помощью специального бланка для замены ответов .

Слайд 8

Бланк ответов № 2 тоже нужно заполнять правильно. Его отличие заключается в том, что проверка будет выполнена живыми людьми. Это будут два эксперта ЕГЭ, которые выставят оценку в соответствии с установленными правилами проверки. Если их мнение по каким-то причинам не совпадет, то к проверке привлекут третьего эксперта. Его мнение будет решающим при выставлении баллов . Форму ответов № 2 можно заполнять по желанию через строку или же в каждой. Пишите так, как вам удобно. Если вдруг ответ не помещается, всегда можно попросить дополнительный лист у организатора. Листы нумеруются, а на первом следует отметить «см. 2 лист», чтобы эксперт знал, что есть продолжение ответа. Заполнение бланка № 2

Слайд 9

Помните, что при заполнении бланка ответов № 2 нельзя выходить за поля области, в которой нужно писать. Отсканирована будет только ограниченная область, поэтому все, что за пределами, не будет проверено экспертами. Помните, что писать нужно разборчиво. Постарайтесь исключить зачеркивания, исправления, «грязь». Все это может привести к потере баллов. Если что-то будет написано неразборчиво и эксперт не сможет прочитать, то он не будет тратить свое время, а ученик не сможет претендовать на высокий балл.

Слайд 10

1. Все цифры, буквы, а также остальные символы следует писать по образцу, который установлен ФИПИ. За поля выходить запрещено. Наибольшее внимание уделите написанию «1» и « 7». 2. Нужно заполнять бланки исключительно черной ручкой. Причем пользоваться нужно или капиллярной, или гелевой . Она должна оставлять хороший, яркий и четкий след. Проверьте заранее несколько раз, лучше взять не одну ручку. 3. Старайтесь избегать опечаток, «грязи», помарок, размазывания и т. д. Все это при автоматизированной проверке может быть распознано в качестве символов. Как результат, засчитывается неправильный ответ. Следствием становится потеря баллов . 4. Заполнение бланка должно начинаться с первой клеточки . 5. В каждом поле (клеточка бланка) пишется только один символ . (Но есть исключения) Общие правила

Слайд 11

https://www.youtube.com/watch?v=Ik1rRz65ag0&feature=emb_title Можно посмотреть видео с инструкцией по заполнению бланков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание гласной перед н и нн"

Работая в условиях системы развивающего обучения, необходимо строить уроки так, чтобы все его компоненты давали возможность ребёнку самостоятельно находить и критически оценивать способы решения...

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Конспект урока русского языка в 10 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И» (Подготовка к ЕГЭ)

Урок русского языка предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ....

Подготовка перед экзаменом ГИА по русскому языку тестовая часть

Невозможно за 2 дня выучить или повторить всю теорию. Предлагаю вам краткий обзор всех тестовых заданий, в котором сделаны акценты на главные "капканы" ГИА и предлагается только основная часть теории,...

Как сказать о том, кто перед вами? Презентация к уроку №1 по русскому языку в 5 классе с узбекским языком обучения

Презентация к уроку русского языка в 5 классе с узбекским языком обучения "Как сказать о том, кто перед вами?" по новому учебнику....

Интегрированный урок-консультация по математике и русскому языку на материале краеведения

Данный урок-консультация представляет собой разработку урока-консультации со слабоуспевающими детьми. Повторение и обобщение по темам "Проценты", "Округление чисел", "Имя числ...