Презентация: «Изложение «Ласточки»»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Лисина Екатерина Михайловна
Ласточки Помню, еще в далеком детстве увидел я однажды над крышею нашего дома метавшихся в беспокойстве ласточек. Они то садились на крышу, то взлетали. Ясно было, что там что-то случилось. Приятель мой забрался на крышу и увидел, что одна белогрудая птичка застряла лапкой в расщепе деревянной крыши. Другие ласточки старались ее спасти. Сашка снял с крыши ласточку, спустился вниз. Мы увидели, что одна лапка сломана. Я перевязал тряпочкой лапку, положил ласточку в коробку, наполненную ватой. Некоторое время эта ласточка жила у меня, потом выпорхнула в окно, и я часто видел ее, когда она подлетала к своему гнезду. Самое удивительное, что эта ласточка на следующее лето вернулась. Пожарные собаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Урок русского языка В 5 классе

Слайд 2

Узнай меня! Это кто под нашей крышей Маленький слепил домишко? Из окошка уже слышен Чей-то звонкий голосишко. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Слайд 3

Ласточька или ласточка

Слайд 4

Меч_та , свеч_ка , белоч_ка , хищ_ник , доч_ка , стрелоч_ка , гон_щик , птен_чик , Зиноч_ка , точ_ка , корзиноч_ка

Слайд 6

Помню, еще в д_леком детстве ув_дел я _днажды над крышею нашего дома м_тавшихся в бе_покойстве ласт_чек . Они то с_дились на крышу, то взл_тали . Ясно было, ( ч,ш ) то там ( ч,ш ) то-то случилось. Приятель мой, ( с, С ) ашка , забрался на крышу и ув_дел , что ( о,а ) дна бел_грудая птич_ка застряла лапкой в расщепе д_ревянной крыш_ . Другие ласточ_ки старались ее спасти. Сашка снял с крыши ласточку, спустился (в) низ. Мы увидели, что одна лапка сломана... Я пер_вязал тряпоч_кой лапку, п_ложил ласточ_ку в коро_ку , нап_лненную ватой. Некоторое время эта ласточка ж_ла у меня, потом выпорхнула в ( а,о ) кно , и я ч_сто видел ее, когда она подл_тала к св_ему гнезду. Самое уд_вительное , что эта ласточ_ка на следующее лето вернулась. (По И. Соколову-Микитову)

Слайд 7

увидел взлетали перевязал жила выпорхнула вернулась Морфемный разбор

Слайд 11

Проверим себя! Определите стиль текста. А. Художественный. Б. Научный. В. Разговорный.

Слайд 12

Проверим себя! Назови тип речи текста. А. Текст- рассуждение. Б. Текст- повествование. В. Текст- описание.

Слайд 13

Какова идея (тема) текста ? А. Спасение ласточки. Б. Удивительное происшествие. В. Забота о близких.

Слайд 14

Составление плана

Слайд 15

1

Слайд 16

2

Слайд 17

3

Слайд 18

1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поведение береговых ласточек в период гнездования"

Территория европейской части России сильно подвержена антропогеннному воздействию и наблюдается сокращение численности  популяции многих видов пернатых. 2 вида береговых ласточек уже занесены в К...

Занятия по физике в детском оздоровительном центре "Ласточка"

Физику мы не забываем даже на каникулах. В детском оздоровительном центре «Ласточка» организованы занятия по естественным и гуманитарным наукам. По физике проводим 3 занятия....

презентация интерактивный кроссворд для вступительной беседы к разучиванию песни Е.Крылатова и И.Шаферана "Ласточка" в 5 классе

https://disk.yandex.ru/public/?hash=%2BYB44UzcMFqPZzBVKPOTTRAe9EGXeTmpqFXufHQuhu8%3DПрезентация разработана для проведения практики пробных уроков студентами музыкального отделения колледжа на уроках ...

Презентация "Ласточка" к занятию по теме: "Птицы - лесные жители"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5620566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]Презентация "Ласточка"  предназначена для проведения педаг...

Разработка урока в 8 классе по русскому языку с презентацией. Изложение. На родине Ломоносова.

Прект урока русского языка в контексте системно-деятельностного подхода с применением ИКТ.Вид урока: развитие речи.Тема урока: Сжатое изложение с элементами сочинения "На родине Ломоносова"...

Презентация "Изложение "Театр Буратино". Художественное описание"

Фотографии, рисунки визуально закрепляют описательные детали текста, цветовые выделения акцентируют внимание учащихся на строении предложений, на орфографии....